СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока по родному (русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока по родному (русскому) языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА



Ф.И.О. обучающегося, разработавшего ТК: Назаретян София Гарегиновна.

Класс: 3.

Предмет: Родной русский язык.

Тема урока: «Как изменяются имена существительные во множественном числе?».

Цель урока: ознакомление обучающихся с нормами употребления форм множественного числа имён существительных.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-беседа.

Оборудование: учебник «Родной русский язык, 3 класс» (Александрова О.М.), ММП, проектор, компьютер.

Фрагмент урока:


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Подготовить обучающихся к работе на уроке

Словесные методы (беседа)

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь, пожалуйста.

- Проверьте свою готовность к уроку: на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

- Все готовы?

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Ф

Мультимедийная презентация

-

-

-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- мотивация учебной деятельности.

Мотивация к познавательной деятельности

Формировать у обучающихся умение ставить цели и задачи

Наглядные методы (ММП)


Практические методы (выполнение задания)


Методы развития познавательного интереса


Словесные методы (беседа)


- Посмотрите на слайд. Запишите имена существительные в форме множественного числа. Выделите окончания.

Пейзаж, плечо, лебедь, облако, гора, город, платье, жизнь, соловей, семья, ладонь, крыло.

- Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие задачи поставим перед собой?

- Верно. Сегодня мы будем исследовать, как изменяются имена существительные во множественном числе.


Записывают слова, выделяют окончания имён существительных в форме именительного падежа множественного числа.




Выполняют взаимопроверку.




- Как изменяют имена существительные во множественном числе? Задачи: узнать, как изменяются имена существительные во множественном числе.



Ф, П

Мультимедийная презентация

Парная (обмен тетрадями)

- познакомить с изменениями имён существительных во множественном числе.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; интерпретация информации; построение рассуждения.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К:

проявлять активность во взаимодействии для решения и познавательных задач; осуществлять взаимный контроль.

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Изучение нового материала

Познакомить обучающихся с новым материалом

Наглядные методы (ММП)


Практические методы (выполнение упражнений)


Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)


Словесные методы (беседа, работа с учебником)


Работа в тетради.

- Прочитайте  группы имён существительных:

1) директор, доктор, мастер, профессор, шёлк;

2) шофёр, инженер, автор, торт, шарф, порт, тренер.

- Образуйте форму И.п. множественного числа. Запишите. Поставьте ударение,  выделите окончания.

- Прочитайте записанные слова. Обратите внимание, что окончание – а в словах множественного числа  ударное.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.104-105.

- Спишите предложения. Слова в скобках поставьте в форму множественного числа.

- Посмотрите на слайд, проверьте правильность выполнения этого задания.

Работа с карточками.

- Некоторые имена существительные чаще употребляются во множественном числе. Например, кроссовки, туфли, кеды. Чтобы не ошибиться в образовании формы единственного числа таких слов, нужно знать, к какому роду относится существительное.

Запишите форму единственного числа имён существительных. Обратите внимание на  род













- Директора, доктора, мастера, профессора, шелка.

Шофёры, инженеры, авторы, торты, шарфы, порты, тренеры.











- Новороссийск, Архангельск, Мурманск – крупнейшие порты нашей страны.    На выставке лучшие мастера демонстрировали своё искусство.  В кондитерской пекут вкусные пироги, пирожные, торты.  Наутро выпал снег. Все надели тёплые куртки, шапки, шарфы и побежали на горку кататься.




Женский род: туфли - …(туфля), кроссовки - …(кроссовка),  сандалии - …(сандалия), 

Ф, И

Мультимедийная презентация

Фронтальная (по образцу)

- формировать умения образовывать форму И.п. множественного числа имени существительного;

- научить преобразовывать имена существительные из формы единственного числа в форму множественного;

- применять на практике усвоенные нормы употребления форм имени существительного.

П:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: принимать различные позиции во взаимодействии.

-уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.




существительных.





- Почему эти слова чаще всего употребляются во множественном числе? 

босоножки - …(босоножка), тапки - … (тапка).

Мужской род: кеды –…(кед), лапти - … (лапоть), ботинки - … (ботинок), ласты – … (ласт), шлёпанцы - … (шлёпанец).

- Обозначают парные предметы.