Организационный этап | Подготовить обучающихся к работе на уроке | Словесные методы (беседа) | - Здравствуйте, ребята. - Садитесь, пожалуйста. - Проверьте свою готовность к уроку: на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. - Все готовы? | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Ф | Мультимедийная презентация | - | - | - | - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - принятие образа «хорошего ученика»; - мотивация учебной деятельности. |
Мотивация к познавательной деятельности | Формировать у обучающихся умение ставить цели и задачи | Наглядные методы (ММП) Практические методы (выполнение задания) Методы развития познавательного интереса Словесные методы (беседа) | - Посмотрите на слайд. Запишите имена существительные в форме множественного числа. Выделите окончания. Пейзаж, плечо, лебедь, облако, гора, город, платье, жизнь, соловей, семья, ладонь, крыло. - Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие задачи поставим перед собой? - Верно. Сегодня мы будем исследовать, как изменяются имена существительные во множественном числе. | Записывают слова, выделяют окончания имён существительных в форме именительного падежа множественного числа. Выполняют взаимопроверку. - Как изменяют имена существительные во множественном числе? Задачи: узнать, как изменяются имена существительные во множественном числе. | Ф, П | Мультимедийная презентация | Парная (обмен тетрадями) | - познакомить с изменениями имён существительных во множественном числе. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; интерпретация информации; построение рассуждения. Р: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: проявлять активность во взаимодействии для решения и познавательных задач; осуществлять взаимный контроль. | - уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Изучение нового материала | Познакомить обучающихся с новым материалом | Наглядные методы (ММП) Практические методы (выполнение упражнений) Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) Словесные методы (беседа, работа с учебником) | Работа в тетради. - Прочитайте группы имён существительных: 1) директор, доктор, мастер, профессор, шёлк; 2) шофёр, инженер, автор, торт, шарф, порт, тренер. - Образуйте форму И.п. множественного числа. Запишите. Поставьте ударение, выделите окончания. - Прочитайте записанные слова. Обратите внимание, что окончание – а в словах множественного числа ударное. Работа с учебником. - Откройте учебник на с.104-105. - Спишите предложения. Слова в скобках поставьте в форму множественного числа. - Посмотрите на слайд, проверьте правильность выполнения этого задания. Работа с карточками. - Некоторые имена существительные чаще употребляются во множественном числе. Например, кроссовки, туфли, кеды. Чтобы не ошибиться в образовании формы единственного числа таких слов, нужно знать, к какому роду относится существительное. Запишите форму единственного числа имён существительных. Обратите внимание на род | - Директора, доктора, мастера, профессора, шелка. Шофёры, инженеры, авторы, торты, шарфы, порты, тренеры. - Новороссийск, Архангельск, Мурманск – крупнейшие порты нашей страны. На выставке лучшие мастера демонстрировали своё искусство. В кондитерской пекут вкусные пироги, пирожные, торты. Наутро выпал снег. Все надели тёплые куртки, шапки, шарфы и побежали на горку кататься. Женский род: туфли - …(туфля), кроссовки - …(кроссовка), сандалии - …(сандалия), | Ф, И | Мультимедийная презентация | Фронтальная (по образцу) | - формировать умения образовывать форму И.п. множественного числа имени существительного; - научить преобразовывать имена существительные из формы единственного числа в форму множественного; - применять на практике усвоенные нормы употребления форм имени существительного. | П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: принимать различные позиции во взаимодействии. | -уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в разных ситуациях. |