2 минуты | Словесный. | Фронтальная форма. Вид деятельности: коммуникативная. | Логопед: «Здравствуйте, ребята!» Логопед: «Сегодня на почту пришло письмо, и оно адресовано вам – 3-ему классу. Хотите узнать, что вам написали?». Содержание письма: Уважаемые обучающиеся 3-го класса! Сегодня на занятии вы будете проходить квест. В конце квеста вас ждет вознаграждение! Скорее приступайте к заданиям, не теряйте время! Адресант: буквы С, З. Логопед: «Ну что, давайте скорее выполнять задания!» | Воспитанники: «Здравствуйте, Ольга Викторовна!» Воспитанники: «Хотим!». |
7 минут | Наглядный и словесный. | Фронтальная форма. Вид деятельности: коммуникативная. | Логопед: «Чтобы приступить к заданиям, нужно освежить память. Скажите, чем отличаются слова Коза и Коса?» Логопед: «Чем отличаются слова Бузина и Бусина?» Логопед: «Чем похожи эти звуки? Чем отличаются эти звуки?» Логопед: «Ребята, вы догадались какие звуки мы будем изучать?» Логопед: «Вспомните, как пишутся буквы, обозначающие эти звуки? Из каких элементов состоит буква С? З? В какой последовательности пишутся элементы?» Логопед: «Как на письме обозначается мягкость согласных звуков? Как называются эти согласные. Вспомните правило написания парных согласных в корне слова и на конце слов. Эти знания нам пригодятся при выполнении заданий». | Воспитанники: «Отличаются одной согласной. В первом слове слышится звук [з], а во втором звук [с]». Воспитанники: «Отличаются одной согласной. В первом слове слышится звук [з’], а во втором звук [с’]». Воспитанники: эти звуки оба согласные, твердые. Они похожи по звучанию, но звук [с] – глухой, потому что если прислонить ладонь к шее, то горло «дрожать» не будет. Звук [з] – звонкий, потому что при произнесении горло «дрожит». Воспитанники: «Звуки [с], [с′], [з], [з′]». Воспитанники описывают и изображают в воздухе написание букв С и З. Воспитанники отвечают на вопросы логопеда. |
10 минут | Словесный и наглядный материал. | Фронтальная форма; Вид деятельности: коммуникативная. | Логопед: «Сначала мы подготовим наши руки к письму». Логопед: «Выполним пальчиковую гимнастику «Мышка». Повторяйте движения за мной. Мышка в норку пробралась, (Делаем руками «крадущиеся» движения) На замочек заперлась. (Скрещиваем пальцы в «замочек» и слегка покачиваем) В дырочки она глядит, (Делаем из пальцев каждой руки по «колечку») На заборе кот сидит. (Руки прикладываем к голове, как ушки и шевелим пальцами)». Логопед: «В конверте задание. Посмотрим, что это? Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, заменяя в них буквы С или З. И начертите их слоговые схемы. Объясните, что обозначает получившееся слово. Работа у доски. _амок; _апог; _удак; _иняк; ко_ы; _ынок; ве_и; ку_ок; у_оры; воло_ы; ве_и; ве_ы; ли_а; пу_ырь; _апах; ры_ь. Логопед: «Вы выполнили первое задание! Отлично!» Логопед: «Второе задание вы будете выполнять с помощью карточек, которые я сейчас раздам» Логопед: «Перепишите слова парами в тетрадь. Сравните пары слов по смыслу и написанию. Подчеркните буквы, которыми отличается каждая пара слов» | Воспитанники повторяют за логопедом. Воспитанники по очереди выходят к доске и выполняют задания. Воспитанники выполняют задания самостоятельно в тетради. |
15 минут | Словесный и наглядный материал. | Фронтальная форма, индивидуальная форма; Вид деятельности: коммуникативная. | Логопед: «Вот ещё одно задание на карточках. Перед вами слоговая таблица, которая состоит из столбцов и строк. Будьте внимательны». Первый столбик, первая строка (тор), второй столбик, третья строка (мо), третий столбик, вторая строка (за). Какое слово получилось? Какая парная согласная в данном слове? Третий столбик, четвертая строка (ку), первый столбик, третья строка (зи), третий столбик, первая строка (на). Какое слово получилось? Какая парная согласная в данном слове? Второй столбик, четвертая строка (си), первый столбик, третья строка (ни), третий столбик, вторая строка (ца). Какое слово получилось? Какая парная согласная в слове? Второй столбик, первая строка (со), первый столбик, вторая строка (ло), третий столбик, первая строка (ма). Какое слово получилось? Какая парная согласная в слове? Первый столбик, четвертая строка (за), второй столбик, вторая строка (не), третий столбик, третья строка (си). Какое слово получилось? Какая парная согласная в слове? Запишите получившиеся слова, подчеркивая звонкий согласный ручкой, глухой согласный — карандашом, твёрдый – синим, мягкий - зелёным. Логопед: «И последнее задание на нашем занятии. Оно требует особых усилий. Вы готовы? Вам потребуется разгадать кроссворд». Задания на индивидуальных карточках. По вертикали Ткань. Которая вешается на окна. По горизонтали Драгоценный металл желтого оттенка. Место для внезапного нападения. Приспособление для выкачивания воды. Вымышленная история, которая повествует о волшебных героях. Разновидность рекламы. Синоним слова «снадобье». У неё есть брат, а она ему… Антоним к слову «широк» Первая книга первоклассника или синоним слова «букварь» Слова: занавеска, золото, засада, сказка, вывеска, зелье, сестра, узок, азбука. | Воспитанники слушают инструкцию к заданию. Воспитанник: Тор. Мо. За. Тормоза. Звонкая, твёрдая [з] Воспитанники: Ку. Зи. На. Кузина. Звонкая, мягкая [з’] Воспитанники: Си. Ни. Ца. Синица. Глухая, мягкая [с’] Воспитанники: Со. Ло. Ма. Солома. Глухая, твёрдая [с] Воспитанники: За. Не. Си. Занеси. звонкая, твёрдая [з], глухая, мягкая [с’] Воспитанники выполняют задание. Воспитанники разгадывают кроссворд. |