5 минут | Словесный, беседа | Фронтальная, коммуникативная | Учитель: Здравствуйте, дети! Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки: Саша водит самолёт, Потому что он… (Пилот) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды (Повар) А теперь скажите, на какой звук начинаются слова «Повар» и «пилот»? Правильно! На звук [п]. Тема нашего урока: «Буква П. Звуки [п], [п’]. | Обучающиеся здороваются, слушают стихотворение. Обучающиеся отгадывают загадки. Обучающиеся: На звуки [п], [п’]. | Создана мотивация для занятия. |
3 минуты | Словесный, беседа | Фронтальная | Учитель: Какие бывают звуки? Чем различаются гласные и согласные звуки? Какие гласные вы уже знаете? А чем отличаются звуки от букв? Молодцы! | Обучающиеся: Гласные и согласные. При произнесении гласных нет преграды, а когда произносим согласные – есть. [а], [у], [о], [и], [э], [ы] Звуки мы произносим, а буквы – пишем и видим. | Обучающиеся актуализировали знания, полученные на предыдущих уроках. |
15 минут | Словесный, практический, наглядный | Фронтальная, речевая, письменная | Учитель: Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка. Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути! Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду. Мы его произнесли, но без голоса, увы! Когда произносится звук п, воздух встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы его произносим? Звук [П] – гласный или согласный? Почему так думаете? Звук [п] – глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит. Звук [п] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [па, по, пу, пы.(папа ,паук, полка). Звук [п] какой – твердый или мягкий? Звук [п’] – мягкий: пя, пе, пи.(Пятачок, пирог, Петрушка) Отлично! Теперь потренируемся произносит звук. Повторяйте слоги за мной. Па – пу; Ап -уп – ип; Оп – ип – ап; По – пи – па; Уп – оп – ип; Пу – па – по; Оп – уп -ап Папа, пух, паук, поле, сноп, хлоп панама Молодцы! У вас хорошо получилось повторять слоги и слова за мной. (На доске написана буква П) Ребята, а на что похожа буква П? Влез на букву озорник Он решил, что П – турник. - На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. - Подходящие ворота. Проходи кому охота! Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём. А теперь обведите шарики с буквой П любым цветным карандашом. (Учитель раздает ученикам листочки с заданием. Молодцы! Напишите печатную П в тетради по образцу. | Обучающиеся слушают стихотворение. Обучающиеся: Губами. Согласный Когда произносим звук, встречаем преграду – губы. Обучающиеся произносят звук. Обучающиеся: твердый. Обучающиеся повторяют слоги и слова за учителем. Обучающиеся отвечают на вопрос (туник, ворота и т.д.) Обучающиеся выполняют задание. | Обучающиеся умеют характеризовать звуки [п], [п’], ознакомлены с написанием печатной П. |
2 минуты | Инструкция по выполнению упражнения. Словесный материал | Фронтальная | Учитель: Пришло время немного передохнуть и размяться. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) Молодцы! Продолжим наше занятие. | Обучающиеся внимательно слушают и повторяют за учителем. | Умеют внимательно слушать и выполнять движения |
5 минут | Словесный, наглядный. | Фронтальная | Учитель: На доске висит плакат, где написаны слоги П. Прочитайте их. Молодцы! Вы смогли прочитать слоги. А теперь потренируемся читать слова с буквой П в игре. Прочитайте вслух слова и соотнесите с картинкой. https://learningapps.org/watch?v=pkhv5913n23 Молодцы! Вы смогли соотнести все слова с картинками. | Обучающиеся смотрят на плакат и читают слоги: Па, по, пу, пэ, пы, пи, ап, оп, уп, эп, ып, ип. Обучающиеся выполняют задание. | Обучающиеся прочитали слоги и слова, соотнесли картинки со словом. |