СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фронтального логопедического занятия "Буква"П ". Звуки [п], [ п']"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фронтального логопедического занятия "Буква"П ". Звуки [п], [ п']"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Составили и провели: Сергеева Ольга Викторовна

Место реализации ОД:

Тема урока

Буква П. Звуки [п], [п’].



ПАСПОРТ





Возраст обучающихся

7-8 лет

Технологии

Коммуникативная, игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая

Цель

Ознакомление обучающихся с буквой П, звуками [п], [п’].

Методические задачи:

Образовательные:

1) Формировать знания учащихся о согласных звуках [п], [п’]

2) Формировать умения характеризовать звуки [п], [п’], читать слоги, слова с изучаемой буквой.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать фонематический слух, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1) Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, мотивацию к процессу обучения.

Предполагаемые образовательные результаты:

Обучающиеся сформируют знания о твёрдом и мягком согласных звуках [п], [п’] и обозначении их буквой П, научатся характеризовать звуки [п], [п’], читать слоги, слова с изучаемой буквой.

Формируемые УУД

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, приобретают мотивацию к обучению;

Познавательные: понимание заданного вопроса и умение формулировать устный ответ, ориентация в текстовой информации.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Наглядный материал:

Плакат «Слоги с буквой П», листочки с заданием «Обведи шарики с буквой П», игра «Найди пару» .


Материал для речевого развития:

Звуки: [п], [п’].

Слоги: па, пу,пи, по, пу, пы, ап, оп, уп, ып, ип, эп.

Слова: пилот, повар, петух, поезд, укроп,капуста.

Логика образовательной деятельности:

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации и виды деятельности обучающихся

Деятельность
педагога

Деятельность

обучающихся

Результат деятельности

I Этап

Мотивации

Цель: создать мотивацию к занятию


5 минут

Словесный, беседа

Фронтальная, коммуникативная

Учитель:

Здравствуйте, дети!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!



Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки:

Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)



А теперь скажите, на какой звук начинаются слова «Повар» и «пилот»?


Правильно! На звук [п]. Тема нашего урока: «Буква П. Звуки [п], [п’].


Обучающиеся здороваются, слушают стихотворение.








Обучающиеся отгадывают загадки.





Обучающиеся:

На звуки [п], [п’].

Создана мотивация для занятия.

II. Этап Актуализации знаний

Цель: закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках


Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
педагога

Деятельность

обучающихся


3 минуты

Словесный, беседа

Фронтальная

Учитель:

Какие бывают звуки?

Чем различаются гласные и согласные звуки?

Какие гласные вы уже знаете?

А чем отличаются звуки от букв?

Молодцы!

Обучающиеся:

Гласные и согласные.

При произнесении гласных нет преграды, а когда произносим согласные – есть.

[а], [у], [о], [и], [э], [ы]

Звуки мы произносим, а буквы – пишем и видим.

Обучающиеся актуализировали знания, полученные на предыдущих уроках.

III. Этап Объяснения (приобретения нового знания)

Цель: формирование умения характеризовать звуки [п], [п’], ознакомление с написанием печатной П.


Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
педагога



Деятельность

обучающихся


15 минут

Словесный, практический, наглядный

Фронтальная, речевая, письменная

Учитель:

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

Когда произносится звук п, воздух встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы.


Произнесите звук п. Чем мы его произносим?


 Звук [П] – гласный или согласный? 


Почему так думаете? 





Звук [п] – глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.


Звук [п] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [па, по, пу, пы.(папа ,паук, полка). Звук [п] какой – твердый или мягкий? 


Звук [п’] – мягкий: пя, пе, пи.(Пятачок, пирог, Петрушка)


Отлично! Теперь потренируемся произносит звук. Повторяйте слоги за мной.

Па – пу;

Ап -уп – ип;

Оп – ип – ап;

По – пи – па;

Уп – оп – ип;

Пу – па – по;

Оп – уп -ап

Папа, пух, паук, поле, сноп, хлоп панама

Молодцы! У вас хорошо получилось повторять слоги и слова за мной.

(На доске написана буква П)

Ребята, а на что похожа буква П?


Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.
- На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
- Подходящие ворота.
Проходи кому охота!
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.

А теперь обведите шарики с буквой П любым цветным карандашом.

(Учитель раздает ученикам листочки с заданием.

Молодцы! Напишите печатную П в тетради по образцу.

Обучающиеся слушают стихотворение.









Обучающиеся:

Губами.

Согласный

Когда произносим звук, встречаем преграду – губы.


Обучающиеся произносят звук.



Обучающиеся: твердый.






Обучающиеся повторяют слоги и слова за учителем.














Обучающиеся отвечают на вопрос (туник, ворота и т.д.)







Обучающиеся выполняют задание.


Обучающиеся умеют характеризовать звуки [п], [п’], ознакомлены с написанием печатной П.

IV. Этап

Физминутка

Цель:


Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
педагога 

Деятельность

обучающихся


2 минуты

Инструкция по выполнению упражнения. Словесный материал

Фронтальная

Учитель:

Пришло время немного передохнуть и размяться. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


Молодцы! Продолжим наше занятие.

Обучающиеся внимательно слушают и повторяют за учителем.

Умеют внимательно слушать и выполнять движения

VI. Этап Закрепления

Цель: закрепление полученных знаний по теме


Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
педагога

Деятельность

обучающихся


5 минут

Словесный, наглядный.


Фронтальная

Учитель:

На доске висит плакат, где написаны слоги П. Прочитайте их.


Молодцы! Вы смогли прочитать слоги.


А теперь потренируемся читать слова с буквой П в игре. Прочитайте вслух слова и соотнесите с картинкой. https://learningapps.org/watch?v=pkhv5913n23

Молодцы! Вы смогли соотнести все слова с картинками.

Обучающиеся смотрят на плакат и читают слоги:

Па, по, пу, пэ, пы, пи, ап, оп, уп, эп, ып, ип.





Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся прочитали слоги и слова, соотнесли картинки со словом.

VIII. Этап

Итог занятия. Рефлексия, дом. задание и оценивание обучающихся


Цель: подведение итога занятия.


Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
педагога

Деятельность

обучающихся


3 минуты

Словесный

Беседа

Учитель:

С какой новой буквой познакомились на уроке?

Какие звуки обозначает буква П?


Правильно! Все сегодня хорошо поработали на занятии, на этом наш урок окончен, спасибо за работу. До свидания!

Обучающиеся:

С буквой П.


Обозначает звуки [п], [п’].


До свидания!

Подведён итог занятия.