Предмет | Алгебра |
Класс | 9 Ж |
Базовый учебник | «Алгебра» учебник для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова– Изд. 6-е. – М.: Просвещение, 2017 |
Тема урока | Функция y=ax2 , ее график и свойства. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | 16.09.2021г. |
Цель урока | Рассмотреть график простейшей квадратичной функции y=ax2 и ее свойства. |
Формы и методы обучения | Методы обучения: беседа, рассказ, решение задач, проблемный метод, исследовательский Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа у доски, работа с листками. |
Основные термины и понятия | Квадратичная функция, схема построения графика квадратичной функции |
Планируемый результат | Личностные: развивать креативное мышление, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Метапредметные: Регулятивные: в совместной детальности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, выполнять учебные действия, в практике и мыслительной форме, фиксировать в конце урока удовлетворенность и неудовлетворенность своей работы, самостоятельно формулировать тему урока, учиться составлять план решения проблемы совместно с учителем. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и одноклассниками, отвечать на вопросы учителя, высказывать свои мысли, уметь аргументировать своё мнение, уметь слышать и слушать. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Предметные: уметь строить график квадратичной функции, описывать свойства функций на основе их графиков, отрабатывать вычислительные навыки. |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | https://www.geogebra.org |
Материалы и оборудование | Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, листы бумаги. |
Организационная структура урока |
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап (2 мин.) | | Приветствуют учителя. Визуально контролируют свою готовность к уроку. Записывают дату и вид работы (классная). Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний и формулирование темы (6 мин.) | -Перед тем как приступить к изучению нового материала давайте проведем небольшую разминку. -Внимание на экран. Математическая разминка. (показ слайдов (СЛАЙДЫ №1-7) - Вам нужно ответить на вопрос и записать ответ в свой листочек. -Не забудьте подписать его. -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? - С какой квадратичной функции мы уже знакомы? Что является ее графиком? -Назовите любое свойств. -Тема сегодняшнего урока «Функция y=ax2, ее график и свойства». Организует повторение опорного материала. Направляет детей на самостоятельное определение темы урока. | Работают с мультимедийным проектором и экраном. Отвечают на вопросы. Фиксируют результаты на листок. Отвечаю на вопросы. - Называют функцию y=x2 -Парабола | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное время. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. (2 мин.) | Мотивирует учащихся, вмести с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. – Как вы думаете какая цель урока: рассмотреть график простейшей квадратичной функции y=ax2 и ее свойства. - А чтобы сформулировать свойства фикции нам необходимо… Задачи: научиться строить график квадратичной функции и изучить ее свойства. -Молодцы! | -Построить функцию | Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Изучение нового материала (12 мин.) | -Изучение квадратичной функции начнем с частного случая функции y=ax2 . -Давайте с помощью графического калькулятора (GeoGebra) построим графика функции y=x2 и назовет ее свойства. -Чем отличается вид функции y=x2 от y=ax2? -Назовите 2 любые функций вида у=ах2 При а 0 -Давайте построим все 3 графика функций на одной координатной плоскости. у=1/2x2 и y=2x2 -Что мы видим, как изменяется график в зависимости от коэффициента а? - Давай построить график функцию при а Вызывает ученика к доске. Направляет детей на самостоятельное рассуждения и заключение об изменении графика фикции в зависимости от коэффициента а. Строит на Графическом калькуляторе y=2x2 и y=-2x2. -Теперь давайте сформулируем и запишем в тетради свойства функции y=ax2, при а 0 и а | Отвечаю на вопросы. Участвуют в работе по введению нового материала, отвечать на поставленные вопросы. Делаю выводы о растяжения и сжатия графика. Формулирую свойства функции у=ах2. Выполняют здание, записываю в тетрадях. | Познавательная: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: формировать целевые установки. |
5. Физминутка. (2 мин.) | | | Личностные: формирование здорового образа жизни (снять общую усталость). |
6. Первичное закрепление изученного материла ( 15 мин.) | Выполняют задания из учебника №94,95 | Обдумывают решение, устно выполняют вычисления, записываю ответы в тетрадь. Ученики отвечаю у доски. Проверяют ответы. | Познавательная: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, по выполнению задания, проводить сравнения, анализировать. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: включаться в коллективные обсуждения, отвечать на вопросы учителя, учатся формулировать собственное мнение и позицию, умение слышать и слушать. Предметные: совместной деятельности одноклассниками. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (5 мин.) . | Организует беседу о достижении поставленной цели урока, предлагает ответить на вопросы. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество. Личностные: самосознание. |
8. Домашнее задание. (1 мин.) | | | Личностные: формирование готовности к самообразованию. |