СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Глагол" 4 класс. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока закрепления по русскогму языку в 4 классе. "Глагол" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Глагол" 4 класс. Закрепление»

Технологическая карта урока русского языка. «Глагол» 4 класс


УМК: «Школа России»

Класс: 4

Тема: Глагол. Закрепление изученного.

Тип урока: Закрепление.

Цели урока:

обучающие:

- совершенствовать знания учащихся о глаголе как части речи;

- закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глаголов;

- создать условия для получения углубленных знаний о глаголе

развивающие:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие речи (обогащаем словарный запас), мышления, памяти

- развиваем умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность;

- совершенствовать навык самостоятельной работы, работы в парах, группах.

воспитывающие:

- способствовать формированию интереса к предмету, стремления совершенствовать свою речь;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать уважение к собеседнику.

Методы обучения: словесный, наглядный, практические, частично-поисковые, проблемный диалог, самооценка, самоанализ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизирование знаний учащихся о глаголе как части речи;

- формируются умения правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов;

- совершенствовать знания о временных формах глагола;

Метапредметные:

- формируются умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формируются умения планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- создание условий, способствующие развитию умения взаимодействовать в парах и группах;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- создание условий для развития способности к самооценке.


Организационная структура урока:

I. Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

II. Актуализация знаний. Формирование темы и цели урока

1.Самоопределение к деятельности (5 мин.)

2.Актуализация знаний (5 мин.)

3.Постановка учебной задачи (3 мин.)

III. Организация познавательной деятельности (15 мин.)

IV. Физкультминутка (5 мин.)

V. Применение полученных знаний (5 мин.)

VI. Рефлексивно - обобщающий (3 мин.)

VII. Домашнее задание (2 мин.)




Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организационно –мотивационный

Цель: установить эмоционально-доверительный контакт, создать благоприятную психологическую атмосферу

 

 

II. Актуализация знаний. Формирование темы и целей урока

Цель: сформулировать тему урока, определить цели и задачи урока, обобщить имеющиеся знания о глаголе

 

 

 

 

 























III. Организация познавательной деятельности

Цель: организовать работу в статичных группах по систематизации знаний о глаголе

 

 

 

 

 











IV. Применение полученных знаний

Цель: применять полученные знания на практике

 

 

 

 

 

 

 








 Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















V. Рефлексивно
-обобщающий этап

Цель: обобщить полученные результаты, провести рефлексию

Создаёт эмоциональный настрой на урок

 

Урок начнем с пословицы.

Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

Как вы понимаете эту пословицу? Как эта пословица связана с уроком?




Открываем тетради, пишем число, классная работа


Подводит к формулированию темы урока учащимися.


Сейчас я возьму небольшое интервью у темы урока, а вам нужно догадаться, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Что вы больше всего любите?

– Люблю действовать.

Что вы больше всего не любите?

– Не люблю предлоги и известную всем частицу.

Что бы вы пожелали ребятам?

– Чтобы русский все ребята на "десятку" знали. На письме и в разговоре нас употребляли.


 Формулирование темы урока.

- Какая часть речи отвечала на вопросы? (глагол) 


- Почему? (Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, частица НЕ)

- Что мы должны вспомнить? (правила правописания глаголов)

- Мы продолжаем закреплять знания по теме «Глагол». 


Чистописание.


-Какое отношение данная запись имеет к теме урока?

ешь, ишь, ть, чь, ти, сь, ся (части слова глагола) Какие части?


Докажите. Придумайте слова с данными частями слова


- Что такое глагол?


Словарная работа.


Запишите глаголы под диктовку. Объясните орфограммы (сразу)

Составьте словосочетания.


Жужжать, чувствовать, гореть, желать, печатать, апрель.


- Какое слово лишнее? Почему?

Обозначим количество букв и звуков над глаголами.

- Какие это все глаголы?


- Что такое неопределенная форма глагола? (Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола).



Выпишите глаголы. Определите время.

Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед

- Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам. Они имеют настоящее, прошедшее и будущее время)

Глаголы изменяются по числам. Они имеют единственное и множественное число).

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам).

- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам).

Прочитайте, охарактеризуйте это предложение. Назовите грамматическую основу.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!


- Выпишете глаголы в столбик и определите время, лицо, число и если есть род.


Тает – наст.вр, 3 л., ед.ч.,

Бегут –наст.вр., 3 л, мн.ч

Повеяло – прош.вр., ед.ч., ср.р.

Засвищут- буд.вр., 3 л, мн.ч.

Оденется- буд.вр., 3 л, ед.ч


- Что вы можете сказать о слове «повеяло». (Глагол в форме прошедшего времени).

- Чем отличается глагол прошедшего времени? (наличие суффикса –л-, в единственном числе изменяется по родам).

-Что вы можете сказать о глаголе «оденется? (Возвратный)



Посмотрите на слайд.


Весна – красавица, Она мне очень нравица!


- Какая допущена ошибка в предложении?

- Значит и в слове «красавица» нужно писать тся? (Нет, это существительное.)

- Какое правило нужно вспомнить? (Правила написания глаголов, заканчивающиеся на тся, ться)


-Запишите только глаголы, определите, нужно писать ь или нет.


Грамоте учиться - всегда пригодится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы. (Групповая работа, работа на карточках)


Зарубить на носу – __________________.

Держать язык за зубами – __________________.

Вешать нос – __________________.

Мозолить глаза – __________________.

Ломать голову – __________________.

Дрожать как осиновый лист — __________________.

Витать в облаках - ____________________________,


Назови все предложения, в которых слово лететь использовано в прямом значении.

1) Мысли летят легко.

2) Птицы летят высоко.

3) Годы летят незаметно.

4) Аэропланы летят по небу.

5) Автомобили летят по дороге.


  - Вспомним, как у глаголов определить спряжение?

Самостоятельная работа. Определи спряжение глаголов.

Ярко светит весеннее  солнце.
На деревьях распускаются нежные  листочки.
Прогремел уже первый весенний гром.
Дети весело играют на улице.



Работа с учебником

Упр.245 (устно)

Не с глаголами

Послушайте загадку и отгадайте ее. Определите вид орфограммы. Сформулируйте правило.

(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ. (Ненавидеть, негодовать, неволить


Творческая работа. Развитие речи. Составить текст


Составьте небольшой текст, используя глаголы.

Журчать, звенеть, шелестеть, свистеть, петь, чирикать, щебетать, кричать, смеяться, фыркать, капать, рычать, долбить, греметь, жужжать, лопаться.


Например: Трескается тонкий лёд на реке. Журчат весёлые ручейки. На деревьях лопаются почки и распускаются зелёные листочки. Повсюду поют весёлые песни птицы, жужжат насекомые.


 -Что можете об этих глаголах сказать?


Проверка в виде игры «солнышко». (Поднять солнышко, если утверждение верно).

Глагол – это служебная часть речи. (Самостоятельная)

Глагол – обозначает предмет.

Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глагол – в прошедшем времени в ед.ч. не изменяется по родам.

Глагол – изменяется по числам.

Глагол – изменяется по падежам.

Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.

Глаголы в предложении являются подлежащим.

Глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-.

Я усвоил тему «глагол» не очень хорошо.

Мне нужно еще поработать над этой темой.

Я усвоил все , и это поможет мне в жизни

VI. Домашнее задание

Составить пять предложений с глаголами на тему «Весна».

Над глаголами надписать время.