Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
1.Организационный момент (1 мин) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей. . | Учащиеся готовы к уроку | |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности ( 2 мин) Задачи этапа: 1.Подготовка учащихся к работе на уроке. 2.Оределение содержательных рамок урока. 3.Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе. 4.Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.- | -Какой серьезной темой мы начали заниматься ? -Чему мы уже научились? -Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться? - Сформулируйте цели урока. -Давайте вместе с вами составим план урока | Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока. | Личностные: самоопределение,смыслообразование. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: составление плана и последовательности действий. |
3. Проверка домашнего задания (2 мин) | Организация взаимопроверки тетради с домашним заданием с соседом по парте. Демонстрация слайда с ответами | Взаимопроверка тетрадей с соседом, оценивание результатов чужой деятельности | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (8 мин) Задачи этапа: 1. Актуализация опорных знаний и способов действий 2. Работа в паре | I. Начнем с устной работы, потому, чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже пройденное. -Прочитайте дроби(на слайде записаны десятичные дроби) -Восстановите пробелы в правиле сложения и вычитания десятичных дробей; -Выполните действия над десятичными дробями II. Работа в паре Организует работу в паре с соседом по парте с заранее выданными карточками . Задания дублируются на экране слайда. Оценивает работу учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы. Включаются в работу на восстановление правила, проговаривают всем классом. Работают в парах | Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция. Личностные: перспективная мотивация. |
3.Закрепление изученного материала (15 мин) Задачи: 1.Проверка знаний, умений мыслить, доказывать. 2.Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании. 3.Закрепить в память алгоритм решения задач на движение по воде | -Какие объекты всегда встречаются в таких задачах? ( водный транспорт, вода) - Какая из характеристик водного транспорта важна при решении задачи?(скорость) - Что же такое собственная скорость лодки?( скорость, с которой она движется в стоячей воде) - Как думаете, чем отличается движение лодки по реке от движения лодки в бассейне?( появляется скорость течения реки) - Что же произойдет со скоростью лодки, когда она поплывет по течению реки? ( течение реки будет помогать ей плыть м лодка будет двигаться быстрее) - Чему же равна скорость лодки по течению реки? (вспоминают формулу) -Если же лодка поплывет против течения реки, то чему будет равна ее скорость движения?( вспоминают формулу) Все повторяют, обобщают. Учитель объявляет номера задач для решения . Вызывает ученика к доске, остальные решают в тетради | Отвечают на поставленные вопросы. Проводят обсуждение алгоритма решения задач на движение по воде. Составляют единый алгоритм . Применяют алгоритм при решении задач. Ученик у доски проговаривает алгоритм решения, затем записывает решение на доске. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. |
4. Физкультминутка( 2 мин) | Организует физкультминутку | Ученики повторяют за учителем | |
5.Самостоятельная работа. (8 мин) Задачи: 1.Организация обратной связи. | Раздает карточки, где даны дифференцированные задания. Организует самостоятельную работу учащихся , самопроверку работы. | Каждый ученик выбирает вариант для самостоятельной работы. После выполнения заданий учащиеся проводят самопроверку и оценивают работы. | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
6. Рефлексия. (1 мин) Задача: Организация самооценки учащихся. | -Сформулируйте тему урока. -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждает с учащимися ход урока. Раздает карточки учащимся. 1)Мне понятно, как …. 2) Я смогу применить… | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение своей деятельности. Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения. |
7. Информация о домашнем задании ( 1мин) Задача- сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения | Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. | |