СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект открытого урока по математике 5 кл "" Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект открытого урока по математике 5 кл "" Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Технологическая карта


Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тип урока

Урок закрепления знаний

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель

Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей

Планируемые результаты обучения

Предметные:

- закрепить навыки учащихся складывать и вычитать десятичные дроби;

- развивать навыки решения задач на движение по воде;

Метапредметные:

-формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные УУД:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- умение работать в коллективе и находить согласованное решение;





Основные термины, понятия

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


Работа в группах


Фронтальная


Индивидуальная


Учебник, маршрутные листы с заданиями,

слайды с изображением задач разного уровня сложности,

презентация.

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1.Организационный момент (1 мин)


Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

.

Учащиеся готовы к уроку


2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности ( 2 мин)

Задачи этапа:

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

2.Оределение содержательных рамок урока.

3.Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе.

4.Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.-

-Какой серьезной темой мы начали заниматься ?

-Чему мы уже научились?

-Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

- Сформулируйте цели урока.

-Давайте вместе с вами составим план урока

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока.

Личностные: самоопределение,смыслообразование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

3. Проверка домашнего задания

(2 мин)

Организация взаимопроверки тетради с домашним заданием с соседом по парте. Демонстрация слайда с ответами

Взаимопроверка тетрадей с соседом, оценивание результатов чужой деятельности

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (8 мин)

Задачи этапа:

1. Актуализация опорных знаний и способов действий

2. Работа в паре

I. Начнем с устной работы, потому, чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже пройденное.

-Прочитайте дроби(на слайде записаны десятичные дроби)

-Восстановите пробелы в правиле сложения и вычитания десятичных дробей;

-Выполните действия над десятичными дробями

II. Работа в паре

Организует работу в паре с соседом по парте с заранее выданными карточками . Задания дублируются на экране слайда.

Оценивает работу учащихся.


Отвечают на поставленные вопросы. Включаются в работу на восстановление правила, проговаривают всем классом. Работают в парах

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

3.Закрепление изученного материала (15 мин)

Задачи:

1.Проверка знаний, умений мыслить, доказывать.

2.Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании.

3.Закрепить в память алгоритм решения задач на движение по воде

-Какие объекты всегда встречаются в таких задачах? ( водный транспорт, вода)

- Какая из характеристик водного транспорта важна при решении задачи?(скорость)

- Что же такое собственная скорость лодки?( скорость, с которой она движется в стоячей воде)

- Как думаете, чем отличается движение лодки по реке от движения лодки в бассейне?( появляется скорость течения реки)

- Что же произойдет со скоростью лодки, когда она поплывет по течению реки?

( течение реки будет помогать ей плыть м лодка будет двигаться быстрее)

- Чему же равна скорость лодки по течению реки? (вспоминают формулу)

-Если же лодка поплывет против течения реки, то чему будет равна ее скорость движения?( вспоминают формулу)

Все повторяют, обобщают.

Учитель объявляет номера задач для решения . Вызывает ученика к доске, остальные решают в тетради



Отвечают на поставленные вопросы. Проводят обсуждение алгоритма решения задач на движение по воде. Составляют единый алгоритм .

Применяют алгоритм при решении задач.

Ученик у доски проговаривает алгоритм решения, затем записывает решение на доске.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

4. Физкультминутка( 2 мин)

Организует физкультминутку

Ученики повторяют за учителем


5.Самостоятельная работа. (8 мин)

Задачи:

1.Организация обратной связи.

Раздает карточки, где даны дифференцированные задания. Организует самостоятельную работу учащихся , самопроверку работы.

Каждый ученик выбирает вариант для самостоятельной работы. После выполнения заданий учащиеся проводят самопроверку и оценивают работы.

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.


6. Рефлексия. (1 мин)

Задача:

Организация самооценки учащихся.


-Сформулируйте тему урока.

-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

-Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Обсуждает с учащимися ход урока.

Раздает карточки учащимся.

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…


Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение своей деятельности.

Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения.


7. Информация о домашнем задании

( 1мин)

Задача- сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание.

Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания.