СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и разработка урока по обществознанию «Социальная структура общества» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  И РАЗРАБОТКА УРОКА

«Социальная структура общества»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и разработка урока по обществознанию «Социальная структура общества» 11 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И РАЗРАБОТКА УРОКА

«Социальная структура общества»





















Учитель обществознания : Магомедова А.Р.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Социальная структура общества»

Тема урока

Социальная структура общества

ФИО (полностью)

Магомедова Анжела Раджабовна

Место работы

МКОУ « Первомайская СОШ», Кизлярский район, республики Дагестан

Должность

Учитель обществознания

Предмет

обществознание

Класс

11

Базовый учебник

Учебник Обществознания, 11 класс, Боголюбов Л.Н., 2018

Цель урока

Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса. Познакомиться с понятием и социальной структурой общества.

Планируемые результаты

− личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.


− метапредметные: получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.


− предметные: научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять обществоведческие знания для решения учебных и практических задач; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Формируемые УУД:

− личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


− регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного


− познавательные: получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Тип урока

комбинированный

Формы работы
обучающихся

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Техническое оборудование и наглядные средства обучения

Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебники, словари.


Структура и ход занятия


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учебной

деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа



II.

Актуализация

знаний



Беседа с учащимися


Из предыдущего раздела вы узнали о законах и механизмах функционирования экономической сферы общественной жизни.

В структуре общественных отношений огромную роль играет социальная сфера.

.

Отвечают на вопросы теста.






Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Индивидуальная работа

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала




Рассказ учителя




























Работа с текстом учебника (с. 143-144)


Рассказ учителя




























Работа с документами (Приложение 1).


Работа с текстом учебника (с. 146-148)






Рассказ учителя


























Работа с текстом учебника (с. 148-149)




Беседа с учащимися


Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Виды социальных связей:

  • Социальные контакты

  • Социальные действия:

- Целерациональное

- Ценностно-рациональное

- Традиционное

- Аффективное

  • Социальные взаимодействия

- По видам

  • Физическое

  • Вербальное (Словесное)

  • Жестовое.

- По сферам

  • Экономическое

  • Профессиональное

  • Семейно-родственное

  • Демографическое

  • Религиозное

  • Территориально-поселенческое

  • Социальные взаимодействия

  • Сотрудничество

  • Соперничество

  • Конкуренция

  • Конфликт

Социальные отношения


Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия группа.



Классификация групп:

  • По численности – малая и большая

  • По характеру взаимодействия - первичная и вторичная

  • По факту существования – номинальная и реальная

  • По способу организации и регулирования взаимодействия – формальная и неформальная.

Социальная структура общества

  • Социальные группы

  • Социальные слои

  • Социальные общности

  • Социальные институты

  • Социальные отношения

Квазигруппы:

  • Аудитория

  • Фан-группа

  • Толпа

Признаки квазигруппы:

  • Анонимность

  • Внушаемость

  • Социальная зараженность

  • Бессознательность

Раздает комплекты документов



Сформулируйте определение стратификации.

Выпишите в тетрадь критерии стратификации.

Выпишите в тетрадь типы стратификационных систем.

Исторические типы стратификации:

  • Рабство

  • Кастовая

  • Сословная

  • Классовая

Стратификационный и классовый подходы к анализу социальной структуры общества.

Социальный статус:

Классификация:

  • По положению в группе:

- Социальный

- Личный

  • По временным рамкам:

- Предписанный

- Смешанный

- Достигаемый.





Сформулируйте определение социальная мобильность. Выпишите в тетрадь классификацию социальной мобильности.



Беседа с учащимися:

  • Раскроите на конкретных примерах социальные интересы различных групп в обществе.

  • Как действуют эти группы в защиту своих интересов?

Конспектируют в тетради





























Дети вписывают учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику, т.е. учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать словосочетания, слова, текст. Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники. Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое.



Составление гекс-схем.





















Выполняют задание.











Конспектируют в тетради

.

























Читают учебник, выполняют задание.





Отвечают на поставленные вопросы.


Индивидуальная работа.



























Индивидуальная работа.


Индивидуальная работа.




























Работа в парах










Индивидуальная работа.

























Индивидуальная работа.




Фронтальная

работа.

Записи в тетради.



























Устные ответы

Записи в тетради.






























Устные ответы


Записи в тетради.

Устные ответы





Записи в тетради.

























Записи в тетради.

Устные ответы


Устные ответы


IV. Проверочное закрепление


Беседа с учащимися


Беседа с учащимися.

Проанализируем высказывание О. де Бальзака «Возможно, равенство — это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом».

Всякому ли человеку доступны высшие ступени социальной лестницы? От чего зависит положение человека в обществе?

Ученики должны прийти к выводу, что социальное неравенство неизбежно и закономерно.

Используя полученные у них гекс-схемы.




Отвечают на поставленную проблему урока

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия


Оценивание

Определяем:

1. Достигли мы цели сегодняшнего урока.

2.Эмоциональный настрой.

3. Что бы я хотел еще узнать по этой теме.


Оценивает учащихся

Оценивают результаты урока

Индивидуальная работа


Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание



Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 13, задания 2, записи в тетради.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Записи в дневнике














Приложение 1



Из книги русского социолога, основоположника отече­ственной и американской социологических школ П. А. Со­рокина (1889—1968) «Человек. Цивилизация. Общество».

Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организо­вано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «обще­ство равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое вы­ражается в различии доходов, уровня жизни, в существо­вании богатых и бедных слоев населения. Если в преде­лах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий н поче­стей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала н своей конституции или декларации. Если члены какого-то обще­ства разделены на различные группы по роду их деятель­ности, занятиям, и некоторые профессии при этом счита­ются более престижными в сравнении с другими и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована неза­висимо от того, избираются ли начальники или назнача­ются, достаются ли им их руководящие должности по на­следству ил л благодаря их личным качествам.

Задание к документу:

  1. О каких видах социального расслоения говорит автор?

  2. Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политиче­ской и профессиональной дифференциации общества?

  3. Можно ли на основании источника утверждать, что социальное неравен­ство проявляется в обществах разного типа?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!