СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока русского языка во втором классе 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имя прилагательное как часть речи"»

2 класс

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи: 1. Образовательная: создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивающие: развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответах и работе в группах, парах.

УУД: регулятивные:

  • отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания;

  • сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

  • делать выводы на основе обобщения знаний;

  • самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи. извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Динь динь - динь,звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

-Присаживаемся тихонько за парты.

-Сегодня на уроке, чтобы оценить свою работу, вы будете использовать карточки трех цветов: красного – ничего не получилось, не понял, желтого – справился частично, были затруднения, зеленого – со всем справился, все получилось.


Слушают учителя, приветствуют его, получают информацию

Коммуникативные: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.


Личностные: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности


Актуализация знаний

-Давайте подготовим наши ручки к письму

Игра-упражнение «Паучок». Выполняем двумя руками вместе. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот. Молодцы.

- Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.

- Запишите число. Классная работа.

-Отгадайте загадку:

Лед кругом, а эти птицы,

Не боятся простудиться.

-Назовите первый звук в отгадке.

-Дайте характеристику этому звуку. Продолжим разбор.

Фонетический разбор слова «пингвин»

-Молодцы. Ребята, а кто же такой пингвин?

- А теперь пропишите строчную и заглавную букву Пп.

Делают гимнастику для пальцев.





Выполняют указания учителя

Записывают число и классная работа



Дают ответ на загадку. Пингвин



Характеризуют звук устно, продолжается устный разбор



Минутка чистописания


Формулировка цели урока

-Посмотрите на доску.

-Прочитайте предложение.

- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему?

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о лисице?

-Выберите на доске слова с этими словами, давайте вставим в предложение.

-Какое предложение получилось?

-Теперь понятно о каком животном идет речь в предложении?

-А сейчас задайте вопросы к нашим словам помощникам.


-Скажите, что обозначают слова, которыми мы описали животное?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Молодцы. Сегодня мы познакомимся с новой частью речи.
Это и будет тема нашего урока.

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

Это трудно сделать



Потому что нет определенных признаков




У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, золотистая шерсть, пушистый хвост


Задают вопросы : «какое?какие?какая?какой?»

Эти слова обозначают признаки предмета


Регулятивные:

 Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, ставить перед собой задачи и выполнять их, умение работать в парах, группах.
Познавательные: 

Расширение кругозора


Открытие нового знания

Откройте учебник на странице 86 и прочитайте, как называется новая часть речи, о которой мы будем говорить сегодня. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие задачи урока поставим?


Читает предложение один ученик. Остальные слушают, отвечают на вопросы учителя.


Откройте учебник на стр. 86, прочитайте задание к упражнению 148. Обсудите в парах, что вы будете делать, какие слова вставите.

- Запишите это упражнение самостоятельно, выполните взаимопроверку.


-А теперь скажите, что вы можете сказать о прилагательном?



-Прочитайте про себя правило в учебнике. Все ли мы сказали о прилагательном? Кто может пересказать правило своими словами, поднимаем ручку.

Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об имени прилагательном


Надо узнать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о роли прилагательных в нашей речи.


Выполняют установку учителя.

Шепотом обсуждают упражнение, записывают его, выполняя взаимопроверку



обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?


Регулятивные :

 волевая саморегуляция.

Познавательные:

 анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные : прислушиваться к высказыванию других.


Первичное закрепление

Вернемся к первому предложению про лисицу.

-Посмотрите на предложение. Рядом с какой частью речи стоит имя прилагательное?

-Правильно, ребята. Прилагательные употребляются при именах существительных, образуя словосочетания, как бы прилагаются к ним. Поэтому и называются прилагательные. Они объясняют, какое это существительное, какой предмет. Если не будет рядом существительного, то прилагательному просто нечего будет делать.

- Значит, слова какой части речи уточняют, поясняют имена прилагательные?

Какой вывод можно сделать?

- Давайте выполним упражнение, в котором мы в этом убедимся, откройте стр.87, упр. 150. Прочитайте задание самостоятельно.


Кто отгадал загадку?


-Назовите выделенные слова, докажите, что это имена прилагательные?

-Найдите имена существительные, с которыми они связаны по смыслу. Задайте вопрос.

-Молодцы, ребята, теперь запишите эту загадку в тетради, поставьте вопрос от существительного к прилагательному, подчеркните прилагательное волнистой линией, поменяйтесь тетрадями и проверьте задание у соседа.

-Скажите, так с какой частью речи «дружат» прилагательные?


Смотрят на доску, где написано предложение










Имена существительные.

имя прилагательное употребляется при именах существительных

читают задание


отвечают , чтоо отгадка гусь


отвечают на вопросы прилагательного, обозначают признак предмета


выполняют упражнение





с именами существительными

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Коммуникативные

: уметь слушать мнение другого, вступать в диалог


Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – в ладоши два хлопка,

Три – головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения



Личностные : здоровье сберегающая

Вторичное закрепление

Посмотрите на доску. На ней в двух столбиках слова, вам необходимо составить из них словосочетания и записать в тетрадочку


Кот Огненное

Пламя Пушистый

Солнце Вкусная

Пол Обжигающее

Конфета грязный

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные :

Ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные : уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение.


Подведение итогов

Итак ребята, давайте вспомним цель нашего урока.

Как вы считаете выполнили ли мы ее?

Что нового узнали за этот урок?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний;


Домашнее задание

Выполните дома упражнение 153.



Рефлексия

-Скажите, что на уроке сегодня мы узнали?

-у Вас на столах лежат три листочка. Каких они цветов? (красный, желтый, зеленый). Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Поднимите листочек со своей оценкой нашему уроку

ребята, спасибо за активное участие в ходе урока, надеюсь у нас всегда будут только зеленые листочки.

Поднимают руки, отвечают на вопросы.


Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!