1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с) – Поздоровайся. (н/с) – Как ты слышишь? (с/з) – Будем говорить, петь, слушать, читать, отвечать на вопросы, рисовать, выполнять тесты, считать, пересказывать текст, играть (н/с) – Что ты будешь делать выбери? ( слайд 1) | – Здравствуйте. – Я слышу хорошо. – Я буду говорить, отвечать на вопросы слушать, выполнять тесты, пересказывать текст, играть | К П Р | 1 мин |
2.Обиходено-разговорный материал | (н/с) – Сколько дней продолжались весенние каникулы? – Куда ты ходил на каникулах? – Что ты делал дома? – Скажи, какие книги ты прочитал? (с/з) – Если ты хорошо отвечал на вопросы, то поставь фигурку совы на первый порожек. | - 11 дней продолжались весенние каникулы. - Я ходил на каникулах в Централ Парк. - Я дома смотрел телевизор. - Я не читал книги. (обучающийся выполняет) | | 2 мин |
3.Развитие произносительной стороны речи 1. Дифференциация звуков «С – З» | (с/з) – Будем хорошо говорить звуки «С» и «З». (с/з) – Звук «С» говорим без голоса. С________ (с/з) – Звук «З» говорим с голосом. З________ (с/з) – Давай поиграем. (компьютерная игра «Учимся говорить») (с/з) – Распредели слова по домикам. В первый со звуком «С», а во второй со звуком «З». Послушай слова. Замок, ласточка, змея, коза, сом, бусы. Сделай сам. (с/з) – Прочитай слоги и слова: С _ТА – З_ДА СТОИТ – ПОЕЗДА С_ВЕ – З_ВЕ СВЕТИТ – ЗВЕЗДА С_НА – З_НА ВЕСНА – ЗНАНИЕ С_ЛА – З_ЛА ВЫРОСЛА – ЗЛАТО С_МА – З_МА СМОТРИ – ВЗМАХ С_ТУ – З_ДУ НАСТУПИЛА – ВОЗДУХ (с/з) – Прочитай слова. Составь словосочетания. СТОЛ ЛЕСНОЙ ЗВЕРЬ СЛОЖНЫЙ ТЕКСТ ЧИСТЫЙ (с/з) – Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? + Что делает? + Что? (с/з) – Если ты хорошо говорил звуки «С-З», то передвинь фигурку выше. 2. Автоматизация звука «Я» (с/з) – Послушай и повтори. АЯ МОЯ ТВОЯ СВОЯ (с/з) – Послушай и покажи на картинке. ЗАЯЦ, БАЯН, МАЯК (с/з) – Подбери прилагательные к словам. РОЗА, ВАЗА, ЛИНЕЙКА, ЁЛКА (с/з) – Послушай слова. Повтори. солнечная зелёная тёплая (с/з) – Вставь пропущенные слова в предложения. Наступила ….. весна. Стоит ….. погода. Выросла …… травка. Выросла зелёная травка. – Какое это предложение: длинное или короткое? – Как надо говорить короткое предложение? – Скажи на одном выдохе. Наступила тёплая весна. – Какое это предложение? – Как надо говорить короткое предложение? – Скажи на одном выдохе. (с/з) – Составь из двух простых предложений одно сложное. Выросла зелёная травка, потому что наступила тёплая весна. – Какое это предложение? – Как надо говорить длинное предложение? – Расставь паузы. Прочитай. (с/з) – Если ты хорошо говорил, то передвинь фигурку выше. | (обучающийся повторяет) С________ З________ (обучающийся выполняет задание, распределяет по домикам) (обучающийся прочитывает) (обучающийся прочитывает) (обучающийся составляет словосочетания) стол чистый, зверь лесной, текст сложный (обучающийся выполняет задание) – Стёпа и Костя пускают лодочки. (обучающийся повторяет) (обучающийся выполняет задание) (обучающийся выполняет задание) (обучающийся выполняет задание) (обучающийся выполняет задание) Наступила тёплая весна. Стоит солнечная погода. Выросла зелёная травка. – Это предложение короткое. – Короткое предложение надо говорить на одном выдохе. – Это предложение короткое. – Короткое предложение надо говорить на одном выдохе. (обучающийся выполняет задание) – Это предложение длинное. – Длинное предложение надо говорить с паузами. (обучающийся выполняет задание) | К П Р Л | 10 мин |
4.Развитие слухового восприятия а) работа над темой «Весна» б) работа над текстом «На льдине» в) опознавание материала занятия (с КИ) | (с/з) – Собери из кубиков слово. Запиши. И так, тема занятия «Весна» (Слайд 2) (н/с) – Продолжи: Уходит снежная зима, приходит ……. (тёплая весна). (с/з) – Будем выполнять тесты. Послушай. (Слайды 3-11) (н/с) – Первый весенний месяц—Март. – Весной журчат весёлые ручьи. – Середина весны месяц – Апрель. – Первыми из тёплых стран прилетают грачи. – Перелётные птицы это - грачи, скворцы, ласточки. – Согревает землю солнце яркое тёплое. – На берёзу дедушка повесил скворечник. – Птицы клюют жуков, гусениц, червяков. (с/з) – Если ты, верно, выполнил задания, то передвинь фигурку выше. (с/з) – Собери картинку (пазл). (Слайд 12) (н/с) – Какое время года на картинке? – (с/з) Какой текст мы изучаем? – (с/з) Разложи картинки по порядку. – (н/с) Послушай и повтори: начался ледоход, плывут льдины - на льдине; жалобно скулила; багор; схватил, зацепил, потянул; радостно залаяла – (с/з) Перескажи текст по картинкам. Быстро наступила весна. На реке начался ледоход. На берегу было много ребят. Все смотрели, как по реке плывут льдины. Вдруг на одной льдине дети увидели собаку. Она жалобно скулила. Витя схватил длинную палку и зацепил льдину. Он осторожно потянул льдину к берегу. Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю. Она радостно залаяла. с/з) – Если ты хорошо пересказал текст, то передвинь фигурку выше. – (н/с) Послушай и повтори: Апрель – второй весенний месяц. Багор; Собака жалобно скулила. Веселые ручьи; Скворечник; Яркое тёплое солнце; На реке начался ледоход. | – Весна (обучающийся продолжает) (обучающийся выполняет тестовые задания) (обучающийся собирает картинку из пазлов) - Весна. - Изучаем текст «На льдине» (обучающийся выполняет задание) (обучающийся повторяет) (обучающийся пересказывает текст) (обучающийся повторяет услышанное) | Р П Л К | 10 мин |
5.Рефлексивно-оценочный этап | (с/з) – Что ты сегодня делал на занятии? (Слайд 13) с/з) – Давай посмотрим, какую оценку ты сегодня заработал. (н/с)- Ты сегодня хорошо занимался, молодец! Занятие окончено. До свидания! | - Я говорил, слушал, отвечал на вопросы, выполнял тесты, пересказывал текст, играл. (Выбирает) (смотрим лесенку оценок) | Р Л К | 2 мин |