СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме «Дифференциация звуков С–З. Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с нарушениями слуха.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме «Дифференциация звуков С–З. Весна»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

1. ФИО педагога: Юрченкова С.В.

2. Класс: 3 А

3. Обучающийся:

4. Длительность занятия: 25 мин

Тема занятия

Тема: «Весна». Текст: «На льдине». Дифференциация звуков «С–З», автоматизация звука «Я»

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- закреплять умение дифференцировать звуки «С–З» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение правильного произношения звука «Я» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- формировать речевое дыхание: отработка навыка слитного произнесения слов, предложений;

- работа над словесным ударением (вырабатывать умение выделять голосом ударный слог);

- продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

- формировать навык восприятия речи слухозрительно и на слух при работе над фразами темы и текста «На льдине»;

- формировать навыки грамматически правильного построения предложения при ответе на вопросы;

- развивать психические функции: память, внимание, мышление, восприятие;

- воспитывать у обучающейся любовь к родной природе;

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучащегося

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные (беседа); наглядные (демонстрация табличек, карточек); практические (работа с тестами); компьютерные

Планируемые результаты обучения

Личностные:





Метапредметные:





Предметные:




(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)


- развитие желания вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

- осуществление самоконтроля произносительной стороны речи;

- развитие познавательных интересов; памяти, внимания и мышления;


- развитие коммуникативных способностей;

- развитие умений участвовать в диалоге;

- развитие познавательной и эмоционально–волевой сфер;


- правильное произношение звуков речи и их сочетаний в слогах, словах и фразах;

- дифференциация звуков в речи;

- воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, достаточно внятно и эмоционально;

- соблюдение в речи орфоэпических правил;

- опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала обиходно-разговорного характера;

- восприятие и опознавание на слух и слухозрительно речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из темы и текста, предъявленных вразбивку;

- пересказ текста;

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы для подготовки и проведения занятия

карточки к разделу «произношение»; презентация к теме в виде тестовых заданий, картинки к тексту





ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (-ейся)

Формируемые УУД

Время


1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) – Поздоровайся.

(н/с) – Как ты слышишь?

(с/з) – Будем говорить, петь, слушать, читать, отвечать на вопросы, рисовать, выполнять тесты, считать, пересказывать текст, играть

(н/с) – Что ты будешь делать выбери?

( слайд 1)

– Здравствуйте.

– Я слышу хорошо.


– Я буду говорить, отвечать на вопросы слушать, выполнять тесты, пересказывать текст, играть


К

П

Р

1 мин

2.Обиходено-разговорный материал

(н/с) – Сколько дней продолжались весенние каникулы?

– Куда ты ходил на каникулах?

– Что ты делал дома?

– Скажи, какие книги ты прочитал?

(с/з)Если ты хорошо отвечал на вопросы, то поставь фигурку совы на первый порожек.

- 11 дней продолжались весенние каникулы.

- Я ходил на каникулах в Централ Парк.

- Я дома смотрел телевизор.

- Я не читал книги.

(обучающийся выполняет)


2 мин

3.Развитие произносительной стороны речи


1. Дифференциация звуков «С – З»


  1. (с/з) – Будем хорошо говорить звуки «С» и «З».

(с/з) – Звук «С» говорим без голоса. С________

(с/з) – Звук «З» говорим с голосом. З________


(с/з) – Давай поиграем.

(компьютерная игра «Учимся говорить»)

(с/з) Распредели слова по домикам. В первый со звуком «С», а во второй со звуком «З». Послушай слова.

Замок, ласточка, змея, коза, сом, бусы. Сделай сам.


  1. (с/з) – Прочитай слоги и слова:


С _ТА – З_ДА СТОИТ – ПОЕЗДА

С_ВЕ – З_ВЕ СВЕТИТ – ЗВЕЗДА

С_НА – З_НА ВЕСНА – ЗНАНИЕ

С_ЛА – З_ЛА ВЫРОСЛА – ЗЛАТО

С_МА – З_МА СМОТРИ – ВЗМАХ

С_ТУ – З_ДУ НАСТУПИЛА – ВОЗДУХ


  1. (с/з) – Прочитай слова.

Составь словосочетания.


СТОЛ ЛЕСНОЙ

ЗВЕРЬ СЛОЖНЫЙ

ТЕКСТ ЧИСТЫЙ




  1. (с/з) – Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? + Что делает? + Что?


(с/з)Если ты хорошо говорил звуки «С-З», то передвинь фигурку выше.


2. Автоматизация звука «Я»


  1. (с/з) – Послушай и повтори.


АЯ МОЯ

ТВОЯ

СВОЯ


  1. (с/з) – Послушай и покажи на картинке.


ЗАЯЦ, БАЯН, МАЯК


  1. (с/з) – Подбери прилагательные к словам.


РОЗА, ВАЗА, ЛИНЕЙКА, ЁЛКА


  1. (с/з) – Послушай слова. Повтори.

солнечная

зелёная

тёплая

(с/з) – Вставь пропущенные слова в предложения.

Наступила ….. весна.

Стоит ….. погода.

Выросла …… травка.


  1. Выросла зелёная травка.

– Какое это предложение: длинное или короткое?

– Как надо говорить короткое предложение?

– Скажи на одном выдохе.

Наступила тёплая весна.

– Какое это предложение?

– Как надо говорить короткое предложение?

– Скажи на одном выдохе.


  1. (с/з) – Составь из двух простых предложений одно сложное.

Выросла зелёная травка, потому что наступила тёплая весна.

– Какое это предложение?

– Как надо говорить длинное предложение?

– Расставь паузы. Прочитай.


(с/з)Если ты хорошо говорил, то передвинь фигурку выше.




(обучающийся повторяет)

С________

З________



(обучающийся выполняет задание, распределяет по домикам)





(обучающийся прочитывает)








(обучающийся прочитывает)

(обучающийся составляет словосочетания)


стол чистый, зверь лесной,

текст сложный




(обучающийся выполняет задание)

– Стёпа и Костя пускают лодочки.







(обучающийся повторяет)






(обучающийся выполняет задание)




(обучающийся выполняет задание)




(обучающийся выполняет задание)




(обучающийся выполняет задание)


Наступила тёплая весна.

Стоит солнечная погода.

Выросла зелёная травка.


– Это предложение короткое.

– Короткое предложение надо говорить на одном выдохе.


– Это предложение короткое.

– Короткое предложение надо говорить на одном выдохе.




(обучающийся выполняет задание)



– Это предложение длинное.

– Длинное предложение надо говорить с паузами.


(обучающийся выполняет задание)

К

П

Р

Л

10 мин

4.Развитие слухового восприятия


а) работа над темой

«Весна»



















б) работа над текстом

«На льдине»























в) опознавание материала занятия

(с КИ)

(с/з) – Собери из кубиков слово. Запиши.

И так, тема занятия «Весна»

(Слайд 2)

(н/с) – Продолжи: Уходит снежная зима, приходит ……. (тёплая весна).

(с/з) – Будем выполнять тесты. Послушай.

(Слайды 3-11)

(н/с) – Первый весенний месяц—Март.

– Весной журчат весёлые ручьи.

– Середина весны месяц – Апрель.

– Первыми из тёплых стран прилетают грачи.

– Перелётные птицы это - грачи, скворцы, ласточки.

– Согревает землю солнце яркое тёплое.

– На берёзу дедушка повесил скворечник.

– Птицы клюют жуков, гусениц, червяков.

(с/з)Если ты, верно, выполнил задания, то передвинь фигурку выше.


(с/з) – Собери картинку (пазл).

(Слайд 12)

(н/с) – Какое время года на картинке?



– (с/з) Какой текст мы изучаем?

– (с/з) Разложи картинки по порядку.

– (н/с) Послушай и повтори:

начался ледоход,

плывут льдины - на льдине;

жалобно скулила;

багор;

схватил, зацепил, потянул;

радостно залаяла


– (с/з) Перескажи текст по картинкам.

Быстро наступила весна. На реке начался ледоход. На берегу было много ребят. Все смотрели, как по реке плывут льдины. Вдруг на одной льдине дети увидели собаку. Она жалобно скулила. Витя схватил длинную палку и зацепил льдину. Он осторожно потянул льдину к берегу. Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю. Она радостно залаяла.

с/з)Если ты хорошо пересказал текст, то передвинь фигурку выше.



– (н/с) Послушай и повтори:

Апрель – второй весенний месяц.

Багор;

Собака жалобно скулила.

Веселые ручьи;

Скворечник;

Яркое тёплое солнце;

На реке начался ледоход.

– Весна



(обучающийся продолжает)


(обучающийся выполняет тестовые задания)














(обучающийся собирает картинку из пазлов)

- Весна.



- Изучаем текст «На льдине»


(обучающийся выполняет задание)



(обучающийся повторяет)





(обучающийся пересказывает текст)













(обучающийся повторяет услышанное)

Р

П

Л

К



10 мин

5.Рефлексивно-оценочный этап

(с/з) – Что ты сегодня делал на занятии?

(Слайд 13)

с/з)Давай посмотрим, какую оценку ты сегодня заработал.

(н/с)- Ты сегодня хорошо занимался, молодец!

Занятие окончено. До свидания!

- Я говорил, слушал,

отвечал на вопросы, выполнял тесты, пересказывал текст, играл. (Выбирает)

(смотрим лесенку оценок)

Р

Л

К

2 мин