СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Информационные процессы" 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка учебного занятия поможет начинающим педагогам информатики в составлении технологической карты, согласно требованиям ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Информационные процессы" 7 класс»

Технологическая карта урока информатики по теме: «Информационные процессы»

Технологическая карта учебного занятия по теме: «Информационные процессы»

Класс

7

Базовый учебник

Информатика. 7кл._Босова Л.Л_2016

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Главная дидактическая цель

Формирование представления обучающихся о информационных процессах, способах хранения и передачи информации.

Цели по содержанию

Воспитательная:

Развивающая:

Обучающая:

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Представление о сферах применения способов хранения и передачи информации в различных сферах деятельности человека. Осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи информации человеком.

Метапредметные:

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей хранения и передачи информации; понимание информационных процессов как одном из основных понятий современной науки и их роли в современном мире.

Предметные:

Оперировать с понятиями связанными с хранением и передачей информации. Понимать сущность понятия информационный процесс.




Этап учебного занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности классного помещения к учебному занятию, фиксация отсутствующих

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует их к уроку


Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала

Регулятивные: волевая саморегуляция.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности

Создание условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность

В виде рисунков на слайдах закодирована текстовая информация, связанная с темой нашего сегодняшнего урока. (презентация с сайта sc.edu54.ru)




Составьте схему фишбоун (приложение 6). Что у вас получилось?

Как вы думаете, что обозначают эти слова?

Да это действия, которые можно производить над информацией. Иначе эти действия называются информационные процессы.

А как в наше время сохраняется информация?

Какова же цель нашего урока?

Как мы достигнем цель? Какие задачи нужно выполнить?

Составляют фишбоун в группах по три человека

Отвечают на вопросы учителя:



Книги, энциклопедии, компьютеры.

Познакомиться с информационными процессами, различать действия выполняемые с информацией. Узнать как хранили информацию раньше и как хранят ее в современном мире.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний.


3 Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Задает вопросы обучающимся.

Если у них при ответе возникают трудности, то учитель просит помочь ответить на них другого обучающегося

Является информационным процессом или не является:

-Разговор по телефону;

-Запись в блокнот;

-Катание на карусели;

-Написание письма другу;

-Просмотр фильма;

-Выполнение Д/з по истории

Да все правильно – молодцы.

Отвечают на вопросы учителя:

Является

Является

Не является

Является

Является

Является

Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.

4. Первичное усвоение новых знаний

Организовать построение изучения нового знания


Объясняет обучающимся новый материал. Учитель демонстрирует презентацию сопровождая ее пояснениями и вопросами. http://school-collection.edu.ru

Итак, мы выяснили цели урока, давайте назовем тему нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

Вы уже знаете, что окружающий нас мир — это мир информации. Глядя в окно, слушая учителя, смотря телевизор, читая книгу — вы получаете информацию.

Как еще можно получить информацию?

Полученную информацию очень часто нужно сохранить, но полагаться только на человеческую память не стоит. Существуют и другие способы хранения информации: диски, записные книжки. Какие еще способы хранения существуют?

Человеческая цивилизация развивалась, потому что люди обмениваются между собой информацией, они разговаривают, пишут друг другу письма, звонят по телефону. Такой процесс обмена информацией называется — передача. Приведите свои примеры передачи информации.

Очень часто имея одну информацию нужно получить другую информацию. Перед нами встает проблема обработки информации. Решаем ли мы задачу, думаем над тем куда пойти вечером, переводим текст с английского языка на русский – мы обрабатываем информацию. Давайте приведем примеры обработки информации.

А с помощью чего мы можем обработать информацию?

Итак, нам стало известно, что информацию можно обрабатывать, и мы определили с помощью чего это можно сделать – мозг, компьютер, технические устройства.

«Информация. Информационные процессы»

Записывают тему урока



Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.

Познавательные – приобретение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

(в парах или группах, фронтально)



Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.


Для закрепления знаний информационных процессов предлагает детям разбиться на три группы и выбрать капитана, раздает каждой группе сигнальные флажки.

Первая группа — передача информации,

вторая — обработка информации,

третья — хранение информации.

Учитель называет различные ситуации, относящиеся к одному из трех информационных процессов.

За каждый правильный ответ начисляет один бал и отмечает на доске.

-Номер телефона в записной книжке;

-Ученик слушает учителя;

-Мальчик пишет письмо другу;

-Студент переводит текст с английского языка;

-Больной вызывает скорую помощь по телефону

-Мама читает книгу;

-Оценка записана в классном журнале;

-Собака нюхает след;

-Штурман самолет прокладывает на карте маршрут;

-Две бабушки разговаривают возле подъезда;

-Инженер рассчитывает мощность машины;

-Шофер видит красный сигнал светофора;

-Файл находится на диске компьютера;

-В музее находится глиняная табличка с иероглифами;

-Моряк расшифровывает сообщение, полученное азбукой морзе.

Делятся на группы и выбирают капитана. Каждая группа отвечает за какой – то информационный процесс.



Определяют информационный процесс и поднимают сигнальный флажок если процесс совпадает с их группой.




Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Познавательные –поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции.


Первичное примение новых знанний


Организовать повторение учебного

содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Демонстрирует презентацию.

Диктант с последующей взаимопроверкой. Сильные ученики получают задания повышенной сложности.

Обучающиеся сверяют ответы, ищут ошибки, объясняют их друг другу.

Коммуникативные умение принимать решение, брать ответственность на себя.

Регулятивные - коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Рефлексия

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.


Демонстрирует презентацию. Задает вопросы.

Давайте подведем итог урока.

Ребята, опираясь на свои записи, скажите, что нового мы сегодня узнали?

Как человек хранит информацию?

Какими свойствами обладает память человека?

Чем отличается память человека от памяти человечества?

Как люди хранят информацию различных видов?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия.

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности,


Демонстрирует презентацию с заданием.

Оформляем лестницу успеха.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте смайлик на верхнюю ступеньку

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то на среднюю ступеньку.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте на нижнюю ступеньку.

Оформляют свои результаты.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.


Инструктирует обучающихся о выполнении домашнего задания.

Ваше домашнее задание:

Базовый: ЦОР № 2. http://school-collection.edu.ru

Повышенный: Придумайте свое собственное устройство хранения информации. Опишите, как оно будет работать – как будет считываться с него информация.

Записывают в дневник.

Регулятивные -

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!