Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Учёт врем. | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Контроль результатов учебной деятельности |
1.Организационный момент. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Организовать направленное внимание на начало урока. | 2 м. | Учитель физкультуры. Приветствие. Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к работе. Расчет на 1, 2, 3. Расчёт проведен с целью деления на группы. | Готовятся к уроку. Улыбаются друг другу. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения Познавательные: осознают познавательную задачу Коммуникативные: работают в группе | |
2.Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | | 3 м. | Учитель русского языка здоровается с учениками и объявляет тему урока. - Здравствуйте, ребята, вам, конечно, непривычно видеть меня здесь, в спортивном зале. Однако мое присутствие здесь совсем не случайно. Сегодняшний урок физкультуры мы совмещаем с уроком русского языка и посвящаем его зимним видам спорта. Почему мы сейчас проводим такой урок? В феврале 2018 г. в Южной Корее прошли 23 Зимние Олимпийские игры, вы все её смотрели и болели за наших спортсменов. Я думаю, что вам будет интересно расширить свои знания в области спорта и узнать что-то новое. Давайте попробуем сформулировать цели урока, исходя из темы: вспомнить... узнать... научиться... Вы не только узнаете и запомните правописание многих слов, а также поймете, что правильно употреблять спортивную лексику тоже очень важно. Мы поговорим о зимних видах спорта на 1 уроке. А на 2 уроке будем использовать полученные вами знания и проверим усвоение темы "Подчинительные союзы". - Какие слова вы использовали при расчете по порядку? (Имена числительные). - Как называются люди, профессионально занимающиеся спортом? (Спортсмены). - Что спортсмены должны делать постоянно? (Тренироваться). - А что должен делать каждый человек для поддержки своего здоровья и сохранения хорошей физической формы? (Зарядку, разминаться). | Рассуждают. Делают выводы. | Фронтальная Индивидуальная | Предметные: повторение Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции Коммуникативные: работают в группе | Устные ответы. |
3.Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 5 м. | Учитель физкультуры. Разминка. 1. - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? (Чтобы подготовить организм к предстоящей работе). -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2. .Медленный бег 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4.СБУ в чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра; -с захлестывание6м голени -ускорение 5. ОРУ. -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед-вверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. -Дыхательные упр. Учитель русского языка. Во время перестроения учеников из одной шеренги в колонну учитель русского языка показывает сигнальные карты правописания слов КОЛОННА, ШЕРЕНГА, ИНТЕРВАЛ, ДИСТАНЦИЯ, КОМБИНАЦИЯ и др. Дети проговаривают эти слова хором. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выполняют задание. | Двигательная активность |
4. Формирование новых понятий | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | 10 м. | Учитель русского языка - Игра «Крокодил». Командам даются карточки с определением зимних олимпийских видов спорта. Ребята на оборотной стороне должны написать верное название, отдать учителю и показать пантомимой этот вид спорта, если другая команда угадывает, то обе команды получают по дополнительному очку. Также поясняются критерии оценивания. Критерии оценивания: 1 задание 5 баллов + доп. балл 1 за показ и отгадывание вида спорта. 2 задание 5 баллов за каждый правильный ответ + доп. 1 балл за названный вид спорта. 3 задание 7 баллов за каждый правильный ответ. "5" - 24 - 23 б. "4" - 22 - 18 б. "3" - 17 б. и менее КЁРЛИНГ - командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды в сторону размеченного на льду специального поля. ХОККЕЙ - игра, название которой произошло от названия посоха с крючком у пастухов. Командная спортивная игра, в которой нужно специальный плоский мячик забить в ворота соперника. Игра проводится на льду в зимних олимпийских играх, а еще может проводиться на траве и даже в зале. ШОРТ-ТРЕК - разновидность конькобежного спорта: бег на коньках по овальной дорожке, которая, как правило, размечена на хоккейной площадке. Командам даются карточки с определение слов, ручки. Далее ребята присаживаются на скамейки и готовят ответ. | Формулируют собственные мысли в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, делают выводы | Индивидуальная, групповая | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: слушают и повторяют, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Вопросы для уточнения информации |
5. творческая практическая деятельность Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и построение нового способа действия. | Раскрытие сущности понятий, усвоение способов учебной и умственной деятельности учащихся. | 10 м. | -
Учитель русского языка. Викторина «Зимние виды спорта». -
Учитель физкультуры контролирует выставление очков за верные ответы, если ученики правильно отвечают, учитель русского языка показывает сигнальную карточку с правописанием этого слова, просит произнести вслух это слово и образовать от него слово, называющего спортсмена, занимающегося данным видом спорта. Критерии: за каждый правильный ответ 5 баллов. -
"5" - 30 б. -
"4" - 25 б. -
"3" - 20 б. и менее -
-Сколько существует зимних олимпийских видов спорта? (7; в России 15). Вопрос не входит в оценивание баллом. -
-Назовите зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. Входит в олимпийскую программу с 1960 года. (Биатлон; биатлонист). -
-Скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде жёлоба на санях (бобах). В программу Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1924 году. (Бобслей; бобслеист). -
-Скоростной спуск на двухполозных санях с утяжеленной рамой по санно-бобслейной трассе. Официально стал зимним видом спорта в 2002 году. (Скелетон; скелетонист). -
-Разновидность конькобежного спорта: бег на коньках по овальной дорожке, которая, как правило, размечена на хоккейной площадке. Включен в программу с 1992 года. В переводе с английского «короткая дорожка», является относительно молодым, но самым экстремальным и опасным видом конькобежного спорта. (Шорт-трек; шорт-трекист). -
-Самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде. В переводе с английского языка этот снаряд называется «снежная доска». Включен в программу зимних олимпийских игр в 1998 году. (Сноуборд; сноубордист). -
-Еще одна разновидность лыжного спорта, фигурные прыжки с горы, ранее представляли собой горное шоу. Изначально предназначался для развлечения отдыхающих. Включен в программу зимних олимпийских игр в 1992 году. (Фристайл; фристайлист). -
- Вы сейчас назвали 6 видов спорта. Еще два зимних вида спорта вы показали в игре «Крокодил». Сколько осталось не названных? (7). Давайте их просто назовем, название этих видов спорта представляют собой словосочетания: -
Горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скоростной бег на коньках, фигурное катание. -
-В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (Фигурное катание). | В сотрудничестве с учителем и одноклассниками наблюдают за языком | Фронтальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. . Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Устные ответы, работа в группах. |
6. Закрепление с комментированием ним во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. | 10 м. | Учитель физкультуры. Эстафета «Зимние виды спорта» -
Учитель физкультуры объявляет об эстафете, в которой участники должны угадать вид спорта по деталям на фото и правильно подписать названия. Командам даются подсказки в виде списка названий видов зимних олимпийских игр. -
Командам раздаются фотокарты с изображением детали какого-либо вида спорта. Ученики должны угадать вид спорта, правильно подписать фотокарту и наклеить фотокарту на стену. -
Критерии: кто выполнит быстрее и подпишет без ошибок, то команда получает 7 баллов и менее, если совершена ошибка в названии или вид спорта не угадан. -
"5" - 21 б. -
"4" - 14 б. -
"3" - 7 б. и менее | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Личностные: осуществляют нравственно-этическое переоценивание усваиваемого содержания. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы, письменные работы, работа в группах. |
7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, контроль | 5 м. | Подведение итогов и выставление отметок. Команды получают баллы и отметки.. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения | Устные ответы. Самооценка |