СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и физкультуры "Зимние виды спорта. Употребление спортивной лексики и подчинительных союзов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока русского языка и физкультуры "Зимние виды спорта. Употребление спортивной лексики и подчинительных союзов"»

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и физкультуры

"Зимние виды спорта. Употребление спортивной лексики и подчинительных союзов"
Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с. Бердюжье» Шукалович Екатерина Петровна,

учитель физкультуры Шукалович Александр Александрович

Урок проводится в течение 2-х академических часов

Место проведения: 1 урок - спортивный зал, 2 урок - учебный кабинет

Цель деятельности учителя

развитие двигательных качеств; закрепление и развитие знаний о зимних видах спорта, употребления спортивной лексики в речи учащихся, проверка знаний учащихся по теме "Подчинительные союзы и их употребление"

Тип урока

урок обретения новых умений и навыков

Вид урока

урок смешанного типа

Цель урока

формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности о эимних видах спорта, употреблению спортивной лексики и подчинительных союзов в ходе группового взаимодействия, индивидуальной деятельности

Задачи урока

- обеспечение осознания и усвоения названий зимних видов спорта и другой спортивной лексики;
- формирование умений применения знаний спортивной лексики в условиях решения учебных задач;
- проверка усвоения темы "Подчинительные союзы и их употребление";
- освоение и закрепление комплекса упражнений;
- развитие аналитических способностей, внимания, мышления, речи учащихся;
- развитие координации движений, быстроты и ловкости;
- воспитание уважительного отношения к зимним видам спорта;
- воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, ответственного отношения к своему здоровью, умения работать в команде, здорового духа соревнования

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): обеспечение осознания и усвоения названий зимних видов спорта и другой спортивной лексики, употребление спортивной лексики и подчинительных союзов

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): развитие познавательной активности, развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), развитие умения делать выводы ; работа с текстами

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей личности, его значения в процессе получения школьного образования, выполнять различные социальные роли в коллективе

Регулятивные: понимать и строить планируемые действия; проговаривать вслух последовательность производимых действий
Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя, умение находить, преобразовывать и передавать информацию
Коммуникативные:
развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения

методы и приёмы обучения

наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная самостоятельная работа, групповая работа, викторина, работа с тестами

Образовательные (цифровые) ресурсы

1. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

2. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс /С.И.Пименова и др.. – М. : Дрофа, 2012.

5. Интернет-ресурсы:
http://www.uroki.net;
http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru;
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://festival.1september.ru/subjects

http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку

Наглядно-демонстрационный материал

Рабочие листы, карточки, раздаточные листы, стенд, сигнальные карты правописания слов из спортивной лексики, секундомер;
фотокарты деталей, отражающих зимние виды спорта

Организационная структура урока

1 урок

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Учёт врем.

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Контроль результатов учебной деятельности

1.Организационный момент.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Организовать направленное внимание на начало урока.

2 м.

Учитель физкультуры. Приветствие. Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к работе. Расчет на 1, 2, 3. Расчёт проведен с целью деления на группы.







Готовятся к уроку.

Улыбаются друг другу.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные: работают в группе


2.Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание



3 м.

Учитель русского языка здоровается с учениками и объявляет тему урока.

- Здравствуйте, ребята, вам, конечно, непривычно видеть меня здесь, в спортивном зале. Однако мое присутствие здесь совсем не случайно. Сегодняшний урок физкультуры мы совмещаем с уроком русского языка и посвящаем его зимним видам спорта. Почему мы сейчас проводим такой урок? В феврале 2018 г. в Южной Корее прошли 23 Зимние Олимпийские игры, вы все её смотрели и болели за наших спортсменов. Я думаю, что вам будет интересно расширить свои знания в области спорта и узнать что-то новое.

Давайте попробуем сформулировать цели урока, исходя из темы:

вспомнить...
узнать...
научиться...

Вы не только узнаете и запомните правописание многих слов, а также поймете, что правильно употреблять спортивную лексику тоже очень важно. Мы поговорим о зимних видах спорта на 1 уроке. А на 2 уроке будем использовать полученные вами знания и проверим усвоение темы "Подчинительные союзы".

- Какие слова вы использовали при расчете по порядку? (Имена числительные).

- Как называются люди, профессионально занимающиеся спортом? (Спортсмены).

- Что спортсмены должны делать постоянно? (Тренироваться).

- А что должен делать каждый человек для поддержки своего здоровья и сохранения хорошей физической формы? (Зарядку, разминаться).

Рассуждают. Делают выводы.

Фронтальная


Индивидуальная

Предметные: повторение

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: планируют необходимые действия, операции
Коммуникативные: работают в группе

Устные ответы.

3.Актуализация
и пробное учебное действие

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

5 м.

Учитель физкультуры. Разминка.

1. - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? (Чтобы подготовить организм к предстоящей работе).

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2. .Медленный бег

3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках;

-спиной вперед; -обычная.

4.СБУ в чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра; -с захлестывание6м голени

-ускорение

5. ОРУ. -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед-вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Дыхательные упр.

Учитель русского языка. Во время перестроения учеников из одной шеренги в колонну учитель русского языка показывает сигнальные карты правописания слов КОЛОННА, ШЕРЕНГА, ИНТЕРВАЛ, ДИСТАНЦИЯ, КОМБИНАЦИЯ и др. Дети проговаривают эти слова хором.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выполняют задание.

Двигательная активность

4. Формирование новых понятий

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.


10 м.

Учитель русского языка

- Игра «Крокодил». Командам даются карточки с определением зимних олимпийских видов спорта. Ребята на оборотной стороне должны написать верное название, отдать учителю и показать пантомимой этот вид спорта, если другая команда угадывает, то обе команды получают по дополнительному очку. Также поясняются критерии оценивания.

Критерии оценивания:

1 задание 5 баллов + доп. балл 1 за показ и отгадывание вида спорта.

2 задание 5 баллов за каждый правильный ответ + доп. 1 балл за названный вид спорта.

3 задание 7 баллов за каждый правильный ответ.

"5" - 24 - 23 б.

"4" - 22 - 18 б.

"3" - 17 б. и менее

КЁРЛИНГ - командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды в сторону размеченного на льду специального поля.

ХОККЕЙ - игра, название которой произошло от названия посоха с крючком у пастухов. Командная спортивная игра, в которой нужно специальный плоский мячик забить в ворота соперника. Игра проводится на льду в зимних олимпийских играх, а еще может проводиться на траве и даже в зале.

ШОРТ-ТРЕК - разновидность конькобежного спорта: бег на коньках по овальной дорожке, которая, как правило, размечена на хоккейной площадке.

Командам даются карточки с определение слов, ручки. Далее ребята присаживаются на скамейки и готовят ответ.

Формулируют собственные мысли в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, делают выводы

Индивидуальная, групповая

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: слушают и повторяют, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его
в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Вопросы для уточнения информации

5. творческая практическая деятельность


Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и построение нового способа действия.

Раскрытие сущности понятий, усвоение способов учебной

и умственной деятельности учащихся.


10 м.

  1. Учитель русского языка. Викторина «Зимние виды спорта».

  2. Учитель физкультуры контролирует выставление очков за верные ответы, если ученики правильно отвечают, учитель русского языка показывает сигнальную карточку с правописанием этого слова, просит произнести вслух это слово и образовать от него слово, называющего спортсмена, занимающегося данным видом спорта. Критерии: за каждый правильный ответ 5 баллов.

  3. "5" - 30 б.

  4. "4" - 25 б.

  5. "3" - 20 б. и менее

  • -Сколько существует зимних олимпийских видов спорта? (7; в России 15). Вопрос не входит в оценивание баллом.

  • -Назовите зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. Входит в олимпийскую программу с 1960 года. (Биатлон; биатлонист).

  • -Скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде жёлоба на санях (бобах). В программу Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1924 году. (Бобслей; бобслеист).

  • -Скоростной спуск на двухполозных санях с утяжеленной рамой по санно-бобслейной трассе. Официально стал зимним видом спорта в 2002 году. (Скелетон; скелетонист).

  • -Разновидность конькобежного спорта: бег на коньках по овальной дорожке, которая, как правило, размечена на хоккейной площадке. Включен в программу с 1992 года. В переводе с английского «короткая дорожка», является относительно молодым, но самым экстремальным и опасным видом конькобежного спорта. (Шорт-трек; шорт-трекист).

  • -Самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде. В переводе с английского языка этот снаряд называется «снежная доска». Включен в программу зимних олимпийских игр в 1998 году. (Сноуборд; сноубордист).

  • -Еще одна разновидность лыжного спорта, фигурные прыжки с горы, ранее представляли собой горное шоу. Изначально предназначался для развлечения отдыхающих. Включен в программу зимних олимпийских игр в 1992 году. (Фристайл; фристайлист).

  • - Вы сейчас назвали 6 видов спорта. Еще два зимних вида спорта вы показали в игре «Крокодил». Сколько осталось не названных? (7). Давайте их просто назовем, название этих видов спорта представляют собой словосочетания:

  • Горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скоростной бег на коньках, фигурное катание.

  • -В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (Фигурное катание).

В сотрудничестве с учителем
и одноклассниками наблюдают за языком

Фронтальная

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. .

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные ответы, работа в группах.

6. Закрепление

с комментированием

ним
во внеш
ней речи.

Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Обобщение
и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их
на практике.


10 м.

Учитель физкультуры. Эстафета «Зимние виды спорта»

  1. Учитель физкультуры объявляет об эстафете, в которой участники должны угадать вид спорта по деталям на фото и правильно подписать названия. Командам даются подсказки в виде списка названий видов зимних олимпийских игр.

  2. Командам раздаются фотокарты с изображением детали какого-либо вида спорта. Ученики должны угадать вид спорта, правильно подписать фотокарту и наклеить фотокарту на стену.

  3. Критерии: кто выполнит быстрее и подпишет без ошибок, то команда получает 7 баллов и менее, если совершена ошибка в названии или вид спорта не угадан.

  4. "5" - 21 б.

  5. "4" - 14 б.

  6. "3" - 7 б. и менее


Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Личностные: осуществляют нравственно-этическое переоценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы, письменные работы, работа в группах.

7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Обобщение
полученных
на уроке сведений, контроль

5 м.

Подведение итогов и выставление отметок. Команды получают баллы и отметки..

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения

Устные ответы.

Самооценка















Организационная структура урока

2 урок

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Учёт врем.


Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Контроль результатов учебной деятельности

1.Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Организовать направленное внимание на начало урока.

1 м.

Учитель русского языка.
На 2 уроке мы продолжаем разговор о зимних видах спорта, но не обо всех , так как нам не позволят это сделать рамки урока, а только о фигурном одиночном катании, шорт-трек и кёрлинге.

Готовятся к уроку.

Улыбаются друг другу.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные: работают в коллективе


2.Мотивация к учебной деятельности

Формирование новых понятий

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

5 м.

Учитель физкультуры
Презентация
по заявленным видам спорта (история происхождения этих видов спорта)

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Вопросы для уточнения информации

3. творческая практическая деятельность


Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и построение нового способа действия.

Раскрытие сущности понятий, усвоение способов учебной

и умственной деятельности учащихся.

Наблюдение

за языком

25-30 м.

Учитель русского языка. Работа в группах. Время работы 25-30 минут. Вы уже разделились на три группы: шорт-трек, кёрлинг и фигурное катание, внимание, правила игры: У каждой группы на столах лежат оценочные листы, подпишите их, в них вам мы будем проставлять баллы.

На доске написаны критерии по которым вы получите отметки:

На шорт-треке, это скоростной бег на коньках, поэтому вы должны быстро выполнить 6 тестовых заданий, по одному баллу за каждое выполненное задание.

Кёрлинг – это командная игра, выполнять задание будите вместе всей группой, и баллы у вас тоже будут у всех одинаковые. Нужно составить текст-напутствие тренера своей команде перед игрой из 4 предложений, используя подчинительные союзы. За каждое предложение до 2 баллов.

В одиночном фигурном катании необходимо обязательно выполнить короткую программу, проставив в тексте знаки препинания и обозначив сочинительные и подчинительные союзы. За это задание можно получить до 3 баллов. После обязательного задания, если у вас останется время можно выполнить произвольную программу, то есть дополнительное задание и заработать плюсом до 3 баллов. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки, критерии на доске.

Шорт-трек - 6 баллов.

Кёрлинг - 8 баллов

Фигурное катание - 3 балла + доп. 3 балла.

17 -16 б. - "5" + 3б. ещё одна "5"

15- 13 б. - "4" + 3 б. оценка "4"

12 - 8 б. - "3" + 3 б .оценка "4"

В сотрудничестве с учителем
и одноклассниками наблюдают за языком

Фронтальная

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. .

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Письменная работа, работа в группах.

4. Закрепление

с комментированием

ним
во внеш
ней речи.

Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Обобщение
и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их
на практике


5 м.

Учитель физкультуры. Презентация о наших олимпийских чемпионах в этих видах спорта.




Беседа

Индивидуальная, групповая

Личностные: осуществляют нравственно-этическое переоценивание усваиваемого содержания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Вопросы

5. Подведение итогов.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Обобщение
полученных
на уроке сведений, контроль

5 м.

Учитель русского языка. Дайте оценку вашей работе. Посмотрите все ли свои работы вы оценили, поставьте себе на последней карточке оценку за урок.






Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения

Устные ответы.

Самооценка.
































6. Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка деятельности

Заключительная беседа по вопросам


-Что узнали нового на уроке?

- Где вы можете использовать полученные знания?

- Что было особенно интересно, а что вовсе не понравилось?

Домашнее задание.

1. Составить словарную диктовку из словосочетаний, включая термины "Зимние виды спорта" (12-15 словосочетаний).

2. Повторить правописание союзов.

3. Ежедневно советуем делать утреннюю гимнастику.


Спасибо за работу!


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков
и аналитических умений

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Устные ответы.


Приложение

Фигурное катание

Класс: 7

Ф.И. ученика________________________________________________________

1 часть. Обязательная (короткая программа)

Задание: В данных предложениях расставьте (где нужно) знаки препинания, союзы обведите в овал и подпишите сочинительные и подчинительные союзы буквами: с, п.

  1. В XIII-XIV веках в Голландии были сделаны первые в мире железные коньки что послужило мощным толчком в развитии фигурного катания. Самое первое издание правил проведения соревнований относят к 1772 году когда английским лейтенантом по имени Роберт Джоунз был издан «Трактат о катании на коньках». В России фигурное катание стало известно когда царь Пётр I привез первые образцы коньков из Европы. Зарождение фигурного катания в России как отдельного вида спорта началось в 1865 году когда был открыт первый в России общественный каток. В олимпийскую программу фигурное катание было включено в 1908 году в Лондоне следующее соревнование прошло лишь в 1920 году в Антверпене а с 1924 года состязания в этом виде спорта стали проводиться регулярно в рамках Олимпийских зимних игр. Историки заглядывают в очень далёкое прошлое. Чтобы найти истоки фигурного катания чтобы познакомиться с его первопроходцами. В 1783 году выяснилось что американские фигуристы не только не уступают европейским но и превосходят их в техничности катания. Однако и заокеанские фигуристы не дремали. Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам и создал таким образом прамодель сегодняшнего оснащения фигуристов. На катке Юсуповского сада в 1896 году состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию. Парное катание и спортивные танцы на льду появились в программе мировых чемпионатов много позже. Но популярность фигурного катания росла с фантастической быстротой и уже в 1908 году соревнования фигуристов впервые были включены в программу летних IV Олимпийских игр проходивших в Лондоне.

2 часть. Дополнительная (произвольная программа) по желанию для дополнительных баллов

Задание: Выполните синтаксический разбор указанных предложений (подчеркнуть члены предложения).

Строительство закрытых ледяных площадок содействовало большой популярности всех видов фигурного катания.

На IX Олимпийских играх Людмила Белоусова и Олег протопопов завоевали золотые медали.

Рекорд по количеству завоёванных медалей был установлен нашими мастерами в 1985 году.



Кёрлинг

Задание для всей группы: Закончите начатые предложения, используя данные подчинительные союзы, чтобы у вас получилось напутствие (рекомендации, советы) тренера перед игрой.

  1. Интенсивно работайте щётками, чтобы _____________________________________________________________________________________

  2. Будьте сосредоточенными и внимательными, если __________________

  3. Вы получите много очков, если ___________________________________

  4. Постарайтесь точно выполнить последний бросок, для того чтобы _____________________________________________________________

Шорт – трек

Класс: 7

Ф.И ученика:________________________________________

Задание: обведи в кружок номер правильного ответа

А 1. В каком предложении есть союз:

  1. Шорт-трек зародился в Северной Америке в конце XIX- начале XX века.

  2. В 1915 году состоялся первый международный турнир с участием канадцев и американцев.

  3. Первый чемпионат Европы состоялся в 1997 году в Мальме.

  4. Шорт-трек – это скоростной бег на коньках на короткой дистанции.

А 2. В каком предложении есть подчинительный союз:

  1. Так как весь забег проходит в тесной борьбе, правила шорт-трека очень жёсткие.

  2. Во время эстафеты участники могут менять друг друга в любой момент.

  3. Трасса для шорт-трека размечается на обычном хоккейном стадионе.

  4. История шорт-трека в России началась с участия нашей страны во всемирной Универсиаде 1985 года в Италии.

А 3. В каком предложении есть условный подчинительный союз:

  1. На чемпионатах Европы все российские медали в многоборье завоевали женщины.

  2. Если конькобежца обошли на круг, тот обязан отдать бровку обгоняющим.

  3. По решению судьи сошедшего с дистанции могут включить в финальную классификацию.

  4. Большинство членов первой сборной России по шорт-треку представляли Ленинград.

А 4. В каком предложении есть противительный союз:

  1. На Универсиаде – 1985 наши спортсмены не показали медальных результатов.

  2. Однако уже в 1989 году на Универсиаде в Софии (Болгарии)россиянка Марина Пылаева завоевала серебро на дистанции 1500 м.

  3. В 1997 году на Универсиаде в Муджу (Южная Корея) россиянки выиграли две бронзовые медали.

  4. В 2009 году в Харбине (Китай) Руслан Захаров завоевал бронзу на 100 м.

А 5. В каком предложении есть целевой подчинительный союз:

  1. В 1982 году в СССР пришло приглашение собрать команду и принять участие в соревнованиях.

  2. С первой половины 2000-х годов в России было проведено четыре старта международного уровня.

  3. В соревнованиях на короткие дистанции, чтобы конькобежцы поворачивали на «чистом» льду, трассу вместе со стартовой чертой от забега к забегу немного смещают.

  4. В состав международного союза шорт-трек вошел в 1967 году.

А 6. В каком предложении есть причинный подчинительный союз:

  1. В Санкт-Петербурге в 2003 году прошел чемпионат Европы, а в 2004 году -командный чемпионат мира.

  2. Эстафетные награды являются основными нашими достижениями на мировом уровне.

  3. Чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,2 м.

  4. Женщины стали показывать в шорт-треке хорошие результаты, так как тренировки проходили совместно с мужчинами

Личная карточка Класс: 7 Ф.И. ученика: _________________________________

п/п

Название состязания

Кол-во баллов

Подпись судьи

1

Фигурное

Катание (обязательное+дополнит)



2

Кёрлинг



3

Шорт-трек





Всего баллов:_______ Отметка: _________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!