СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока по обществознанию и литературе "Мир увлечений" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет эффективно провести интегрированный урок обществозания и литературы по развитию функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по обществознанию и литературе "Мир увлечений" 6 класс»

Класс: 6 «А» МОУ « Санаторная школа- интернат №2» г. Магнитогорска

Дата: 22.11.2022 г.

Учитель: Ризатдинова Р.И., Шишкина Т.С. Учителя обществознания и литературы

Тема урока: «Мир увлечений». Интегрированный урок обществознания и литературы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: комбинированный

Цель: углубить представления учащихся о свободном времени подростков, способствовать дальнейшему осознанию значения образа жизни, рациональному распределению дел в течение дня; расширить знания учащихся о биографии русских классиков

Планируемые результаты:

1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «свободное время»; показать значения свободного времени в жизни человека и дальнейшем его профессиональном самоопределении; создать успешные условия для самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала о жизни выдающихся писателей 19 века.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе; развивать ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности, осуществлять анализ ситуации; развивать  речь учащихся, навыки исследования.

3. Личностные: соотносить личные способности и интересы со своими склонностями и возможностями

4. Метапредметные: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям).

5. Воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, правильному выбору занятий в различных кружках, секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей и талантов; воспитывать у детей положительные качества на примерах жизни писателей

Оборудование: экран, медиапроектор, ПК, презентация Power Point, карточки-задания для групп.









Этап урока

Время


Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

1 мин.

Словесное приветствие

Добрый день, скажите, пожалуйста, что необычного вы заметили сегодня на уроке? Почему мы вдвоем с Татьяной Сергеевной на уроке?

Организовывают рабочее место

Выходят из-за парт, приветствуют учителя, садятся за парты

Мотивационно- целевой

5 мин.

Фронтальная работа






Работа с видео-фрагментом

- Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем мы видим изображения, которые должны подсказать нам тему сегодняшнего урока.

- Что же объединяет все эти изображения? Что у них общего?

- На днях я проходила по школьному коридору и случайно увидела такую картину у шестиклассников (обратите внимание на видео-фрагмент на

о том, чем они занимаются в свое свободное время.

1) О чем говорили шестиклассники?


2) Как они проводят свое свободное время?


3) Кто из ребят проводит его эффективно?


- Может ли этот вопрос стать целью нашего сегодняшнего урока? Что мы должны сделать?

- Обратите пожалуйста внимание на слайд, что мы на нем видим?

Как можно разделить ваше время?

- Как вы думаете , чем вы должны заниматься в обязательное время и в свободное?


Рассматривают изображения на слайде


Предлагают варианты, о чем будет сегодняшний урок (хобби, интересы и т.п.)

1) Разговор возник по поводу личных интересов и времяпровождения (какие дела включает в себя свободное время)

2) Свое времяпрепровождение, как лучше проводить свой досуг

3) Узнать, что такое свободное время и обязательные дела, а также спланировать свой режим



- Утверждение

1) Нет, пока не можем. Мы должны узнать, что такое "свободное время"

2) Объяснить, какой правильной должна быть организация времени

3) Сравнить способы проведения свободного времени и их влияние на человека

- Да, могут

- Изучить тему более подробно

(заполняют маршрутные листы)

Изучение нового материала

13 мин.























2мин.





13мин.

Работа с учебником (работа по группам)



















Динамическая пауза (физ. минутка)





Групповая работа (с использованием доп. источника информации)

- А сейчас вы поработаете в группах. Напишите 5 увлечений.

Как дать определение увлечения, а хобби? Это одно и тоже?

Посмотрите внимательно на слайды. И у великих людей были свои увлечения. И от этого их талант только расцветал больше, играл разными гранями.

А теперь подумайте, какое увлечение никогда не потеряет своей актуальности, какое увлечение принесет вам всегда пользу. Ну, конечно, это чтение.

Сейчас вы получите пословицы . Эти пословицы надо собрать их набора слов. Какая команда сделает это быстрее.




Давайте сделаем вывод, что такое увлечение и зачем оно нам нужно











Сегодня мы поговорим о том, как художники слова проводили свободное время, а также узнаем о хобби русских писателей.


Работают в группах, отвечают на вопросы

Проверяют задание устным ответом каждой группы из учащихся, остальные внимательно слушают и анализируют

Свободное время - это время, которое остается после выполнения обязательных дел

Обязательные дела - это те дела, которые обязательны для выполнения (учебные занятия, домашние обязанности)

Увлечение- это то, чем любят заниматься в свободное время

Хобби- это самое большое увлечение.


Делают выводы








Выполняют физические упражнения







Работают в группах


Делятся полученной информацией с одноклассниками

Заключительный этап

Подведение итогов урока

3 мин.

Фронтальный опрос

Итак, ребята, давайте еще раз проговорим, что мы сегодня узнали?

- Давайте вернемся к 1 пункту нашего плана. как он звучит? Ответили мы на вопрос? Какое время мы называем свободным? как вы сами его проводите?

- Как звучал второй пункт нашего плана? Уделяете ли вы основное время развлечениям?

Теперь мы можем ответить на третий пункт нашего плана? мы решили эту задачу? Какие бывают дела? В чем заключается их различие друг от друга?

Если мы ответили на все вопросы и утверждения, то можно ли говорить о том, что мы достигли цели? какая цель у нас была поставлена в начале урока? (разрешить спор) и как мы его разрешим?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока

Рефлексия

2 мин.


- У каждого из вас на столах лежат смайлики -эмоджи (большой палец вверх и большой палец вниз. каково их значение?)

возьмите в руки эти жесты и поднимите тот или иной жест, в зависимости от вашей позиции.

Поднимите большой палец вверх, если вы 1) Всё поняли или большой палец вниз, если не поняли (что такое свободное время и не смогли сделать вывод)

2) Мне было трудно или легко на уроке

3) Я доволен или недоволен своей работой

Реагируют с помощью "больших пальцев" "вверх" и "вниз" в зависимости от их впечатлений, умозаключений

Домашнее задание

2 мин.


Обществознание:

П. 6, вопросы из рубрики "проверим себя" (ответить устно) - задание на оценку "3",подготовить мини-проект на тему: "Мир моих увлечений" по следующим критериям:

1) Что такое увлечение?

2) Зачем нужно увлечение?

3) Разновидности увлечений

4) Мое увлечение

5) Что мне дает увлечение

Литература:

Представьте, что вам нужно оформить статью в «Словарик биографических находок», где бы рассказывалось об увлечении русских классиков. Вы можете изложить содержание предложенного текста или найти другую информацию об увлечении писателя.

Записывают домашнее задание в дневники





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!