Орг. момент | 1 мин. | Словесное приветствие | Добрый день, скажите, пожалуйста, что необычного вы заметили сегодня на уроке? Почему мы вдвоем с Татьяной Сергеевной на уроке? | Организовывают рабочее место Выходят из-за парт, приветствуют учителя, садятся за парты |
Мотивационно- целевой | 5 мин. | Фронтальная работа Работа с видео-фрагментом | - Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем мы видим изображения, которые должны подсказать нам тему сегодняшнего урока. - Что же объединяет все эти изображения? Что у них общего? - На днях я проходила по школьному коридору и случайно увидела такую картину у шестиклассников (обратите внимание на видео-фрагмент на о том, чем они занимаются в свое свободное время. 1) О чем говорили шестиклассники? 2) Как они проводят свое свободное время? 3) Кто из ребят проводит его эффективно? - Может ли этот вопрос стать целью нашего сегодняшнего урока? Что мы должны сделать? - Обратите пожалуйста внимание на слайд, что мы на нем видим? Как можно разделить ваше время? - Как вы думаете , чем вы должны заниматься в обязательное время и в свободное? | Рассматривают изображения на слайде Предлагают варианты, о чем будет сегодняшний урок (хобби, интересы и т.п.) 1) Разговор возник по поводу личных интересов и времяпровождения (какие дела включает в себя свободное время) 2) Свое времяпрепровождение, как лучше проводить свой досуг 3) Узнать, что такое свободное время и обязательные дела, а также спланировать свой режим - Утверждение 1) Нет, пока не можем. Мы должны узнать, что такое "свободное время" 2) Объяснить, какой правильной должна быть организация времени 3) Сравнить способы проведения свободного времени и их влияние на человека - Да, могут - Изучить тему более подробно (заполняют маршрутные листы) |
Изучение нового материала | 13 мин. 2мин. 13мин. | Работа с учебником (работа по группам) Динамическая пауза (физ. минутка) Групповая работа (с использованием доп. источника информации) | - А сейчас вы поработаете в группах. Напишите 5 увлечений. Как дать определение увлечения, а хобби? Это одно и тоже? Посмотрите внимательно на слайды. И у великих людей были свои увлечения. И от этого их талант только расцветал больше, играл разными гранями. А теперь подумайте, какое увлечение никогда не потеряет своей актуальности, какое увлечение принесет вам всегда пользу. Ну, конечно, это чтение. Сейчас вы получите пословицы . Эти пословицы надо собрать их набора слов. Какая команда сделает это быстрее. Давайте сделаем вывод, что такое увлечение и зачем оно нам нужно Сегодня мы поговорим о том, как художники слова проводили свободное время, а также узнаем о хобби русских писателей. | Работают в группах, отвечают на вопросы Проверяют задание устным ответом каждой группы из учащихся, остальные внимательно слушают и анализируют Свободное время - это время, которое остается после выполнения обязательных дел Обязательные дела - это те дела, которые обязательны для выполнения (учебные занятия, домашние обязанности) Увлечение- это то, чем любят заниматься в свободное время Хобби- это самое большое увлечение. Делают выводы Выполняют физические упражнения Работают в группах Делятся полученной информацией с одноклассниками |
Заключительный этап Подведение итогов урока | 3 мин. | Фронтальный опрос | Итак, ребята, давайте еще раз проговорим, что мы сегодня узнали? - Давайте вернемся к 1 пункту нашего плана. как он звучит? Ответили мы на вопрос? Какое время мы называем свободным? как вы сами его проводите? - Как звучал второй пункт нашего плана? Уделяете ли вы основное время развлечениям? Теперь мы можем ответить на третий пункт нашего плана? мы решили эту задачу? Какие бывают дела? В чем заключается их различие друг от друга? Если мы ответили на все вопросы и утверждения, то можно ли говорить о том, что мы достигли цели? какая цель у нас была поставлена в начале урока? (разрешить спор) и как мы его разрешим? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока |
Рефлексия | 2 мин. | | - У каждого из вас на столах лежат смайлики -эмоджи (большой палец вверх и большой палец вниз. каково их значение?) возьмите в руки эти жесты и поднимите тот или иной жест, в зависимости от вашей позиции. Поднимите большой палец вверх, если вы 1) Всё поняли или большой палец вниз, если не поняли (что такое свободное время и не смогли сделать вывод) 2) Мне было трудно или легко на уроке 3) Я доволен или недоволен своей работой | Реагируют с помощью "больших пальцев" "вверх" и "вниз" в зависимости от их впечатлений, умозаключений |
Домашнее задание | 2 мин. | | Обществознание: П. 6, вопросы из рубрики "проверим себя" (ответить устно) - задание на оценку "3",подготовить мини-проект на тему: "Мир моих увлечений" по следующим критериям: 1) Что такое увлечение? 2) Зачем нужно увлечение? 3) Разновидности увлечений 4) Мое увлечение 5) Что мне дает увлечение Литература: Представьте, что вам нужно оформить статью в «Словарик биографических находок», где бы рассказывалось об увлечении русских классиков. Вы можете изложить содержание предложенного текста или найти другую информацию об увлечении писателя. | Записывают домашнее задание в дневники |