СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока по литературе, биологии и физкультуре 7 класс Тема урока: «Едины Божии созданья…»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока по литературе, биологии и физкультуре 7 класс Тема урока: «Едины Божии созданья…»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по литературе, биологии и физкультуре 7 класс Тема урока: «Едины Божии созданья…»»

Технологическая карта интегрированного урока по литературе, биологии и физкультуре 7 класс

Тема урока: «Едины Божии созданья…»

  1. Интегрируемые предметы: литература, биология, физическая культура

  2. Общее количество часов: 3 часа

  3. Цель урока:

Литература:

познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Андреева «Кусака», обсудить нравственные проблемы, поднятые на ее страницах; развивать навыки творческой работы в группах в ходе анализа художественного произведения.

Биология:


показать школьникам строение животных класса Млекопитающих, отметить прогрессивные черты организации Млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания.


Физкультура:

обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета на свежем воздухе.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство учащихся с новым автором; отработка навыков анализа художественного произведения; находить в объекте его составляющие; находить причинно – следственные связи;

  • Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время пребывания в природных условиях, при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: открытие новых знаний, экскурсия в природу (поход).


Ожидаемый учебный результат:

предметные- развивается коммуникативная компетенция за счет объяснения собственной точки зрения, анализа произведения, знакомятся с новыми терминами и понятиями.

метапредметные- умение сопоставлять явления и факты, выделять главную информацию, анализировать и систематизировать ее, умение делать выводы.

личностные- оценка своей деятельности, деятельности одноклассников, повышение уровня мотивации к изучению предмета; приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии, приобретение опыта разрешения проблемных ситуаций, укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных

способностей.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компас.


Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

(тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания




Организация, мотивация учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации, постановка цели.          

Литература. Класс предварительно готовит выставку фотографий или рисунков с изображением питомцев и выставку произведений литературы о животных.

Биология. Определяют цель и основные задачи урока. Вспоминают особенности внешнего строении пресмыкающихся.

Физкультура. Выбирают маршрут путешествия.



Виртуальная лаборатория, видео фрагменты (мультимедийные приложения к учебнику). Биология пар.45 (Пасечник)

Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM. Дидактические материалы по литературе, 7 класс, Коровина В.Я., 2014.Читаем. Думаем. Спорим. 7 класс.

 Учебник литературы для 7 класса, автор Коровина В.Я в 2ч. - М.: Просвещение, 2014. (по программе Коровиной В.Я.);

 Презентация к уроку, песня Никитиных «Собака бывает кусачей».

Физическая культура стр.14 (Погадаев)

Технологии критического мышления (кластеры, тонкие и толстые вопросы)

Работа в группах.

2.

Продуктивная деятельность




Формирование УУД:

Личностные-проявляют готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные:

Познавательные-постановка и решение проблемы, изучение новых понятий.

Коммуникативные-развитие умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные-внесение дополнений и корректив в план и способ действий.


Литература. Работают с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова, подбирают высказывания о животных.

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Вы принесли замечательные фотографии своих любимых питомцев. На них видно, как вы их любите, заботитесь о них. Расскажите, пожалуйста, о ваших животных. (СЛАЙДЫ )

(Дети рассказывают о своих питомцах, показывают фотографии.)

Биология. Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос. Игра «Найди 10 отличий». Выполняют лабораторную работу в соответствии с инструкцией. Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос, работают с текстом учебника, заполняют таблицу, делают общий вывод. Выполняют проверочный тест.

Физкультура. Во время похода учащиеся преодолевают различные препятствия, находят пути выхода из той или иной ситуации.

Работа с текстом, иллюстрациями, выполнение практической работы.

Индивидуальная работа, работа в группах, игровые технологии.


3

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)


Оценка эмоционального фона учащихся учителем и учениками. (смайликами, жестами, жетоны)

Оценка уровня полученных знаний на уроке. (по пятибальной шкале)


Самооценка, оценка класса, оценка учителя.

найти способы ориентирования на местности. Совершенствование скоростных качеств.

Индивидуальная, групповая.