| Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности |
1. | Этап целеполагания | Организация, мотивация учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации, постановка цели. | Литература. Класс предварительно готовит выставку фотографий или рисунков с изображением питомцев и выставку произведений литературы о животных. Биология. Определяют цель и основные задачи урока. Вспоминают особенности внешнего строении пресмыкающихся. Физкультура. Выбирают маршрут путешествия. | Виртуальная лаборатория, видео фрагменты (мультимедийные приложения к учебнику). Биология пар.45 (Пасечник) Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM. Дидактические материалы по литературе, 7 класс, Коровина В.Я., 2014.Читаем. Думаем. Спорим. 7 класс. Учебник литературы для 7 класса, автор Коровина В.Я в 2ч. - М.: Просвещение, 2014. (по программе Коровиной В.Я.); Презентация к уроку, песня Никитиных «Собака бывает кусачей». Физическая культура стр.14 (Погадаев) | Технологии критического мышления (кластеры, тонкие и толстые вопросы) Работа в группах. |
2. | Продуктивная деятельность | Формирование УУД: Личностные-проявляют готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. Метапредметные: Познавательные-постановка и решение проблемы, изучение новых понятий. Коммуникативные-развитие умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные-внесение дополнений и корректив в план и способ действий. | Литература. Работают с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова, подбирают высказывания о животных. Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, ребята! Вы принесли замечательные фотографии своих любимых питомцев. На них видно, как вы их любите, заботитесь о них. Расскажите, пожалуйста, о ваших животных. (СЛАЙДЫ ) (Дети рассказывают о своих питомцах, показывают фотографии.) Биология. Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос. Игра «Найди 10 отличий». Выполняют лабораторную работу в соответствии с инструкцией. Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос, работают с текстом учебника, заполняют таблицу, делают общий вывод. Выполняют проверочный тест. Физкультура. Во время похода учащиеся преодолевают различные препятствия, находят пути выхода из той или иной ситуации. | Работа с текстом, иллюстрациями, выполнение практической работы. | Индивидуальная работа, работа в группах, игровые технологии. |