Тема урока: «Математика в реальной жизни»
Технологическая карта урока
Учитель: Загрузина Анна Владимировна
Тема урока: «Математика в реальной жизни»
Направление функциональной грамотности | математическая |
Класс | 8 |
Предмет | математика |
Тип урока | обобщение и систематизация знаний |
Цели урока | -образовательные: актуализировать полученные знания с целью дальнейшего использования; создать условия для повторения основных понятий; -развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; -воспитательные: вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание |
Планируемые результаты | ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся усваивают понятие рационального питания лошади и закрепляют знания об арифметических действиях с десятичными дробями |
Формирование УУД | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - получают навыки систематизации информации при работе с таблицами; заполняют листы контроля по составлению рациона; расширяют свои знания о лошадях, истории их приручения и рационе питания; ЛИЧНОСТНЫЕ - расширяют свои познания о социокультурных и экономических связях, осваивают приемы работы в группе. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столковения интересов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | конюшня, лошади, учебный класс, раздаточный материал. |
Методы обучения | Наглядный, поисковый, упражнения. |
Образовательные технологии | информационно – коммуникационная, проблемное обучение, исследовательские методы в обучении. |
Основные понятия | десятичные дроби, арифметические дейтсвия с десятичными дробями, округление чисел, перевод различных единиц измерения |
Организация учебного процесса | Фронтальная, индивидуальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Действия учащихся |
1.Организационный этап | Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об одном из помощников человека | |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока | Сотрудник зоопарка: - Как называется один из первых и главных помощников человека? (лошадь) - Как вы считаете, как и насколько лошадь помогала первотному человеку? | - отвечают на вопросы |
3. Актуализация знаний | Объясняет сотрудник зоопарка теоретический материал: 1.Одомашнивание лошадей 2. Породы лошадей в России 3. Породы лошадей в Яросавской области 4. Различие рациона питания Далее учитель в учебном кабинете выдает раздаточный материал и оргазует работу: 1. Расчет рациона лошадей на примере задачи из сборника заданий математической грамотности | Составляют краткий конспект. Решают задачи по расчету рациона лошади, составленные на основе задачи из сборника заданий математической грамотности |
4.Первичное закрепление с проговариеваем во внешней речи | Организует работу учащихся в конюшне. | Ученики должны определить породу лошади |
5.Рефлексия учебной деятельности | | Определяют степень успешности выполнения своей работы |
Конспект урока
Цель: Расширить знания учащихся о домашнем животном - лошади.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся усваивают понятие рационального питания лошади и закрепляют знания о составе пищи, ее калорийности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - получают навыки систематизации информации при работе с таблицами; заполняют листы контроля по составлению рациона; расширяют свои знания о лошадях, истории их приручения и рационе питания;
ЛИЧНОСТНЫЕ - расширяют свои познания о социокультурных и экономических связях, осваивают приемы работы в сети Интернет.
Ход урока
Лекция /презентация «Лошади. Уход за лошадьми»
1. История приручения лошадей.
Лошадь – одно из первых животных, которое удалось приручить человеку, после собаки и кошки. История приручения лошади уходит корнями в глубокое прошлое, свидетельством чему являются наскальные надписи и рисунки, датируемые примерно 15 000 годом до нашей эры. Благодаря тому, что подобное проявление человеческого творчества было найдено в скальных пещерах Европы, современный человек получил возможность узнать, что его далекие предки начали приручать лошадь еще в то время, когда сами находились в состоянии родовой общины.
Приручение лошади сыграло, пожалуй, самую важную роль в жизни человека, ведь только при помощи этого животного человеку удалось освоить некоторые виды ремесла, заняться скотоводством и военным делом. Лошадь на долгие тысячелетия стала другом, помощником, рабочей силой и источником пищи для многих поколений людей. На наскальных рисунках хорошо видно, что на лошадь накинута веревка, по форме соответствующая современной уздечке, что свидетельствует о том, что животное в это время уже было одомашнено.
Ученые полагают, что все лошади на земле имеют 4 общих предков:
1. Лесную лошадь;
2. Азиатскую лошадь;
3. Тарпана;
4. Европейского коня.
От лесных лошадей произошли тяжеловозные североевропейские лошади, азиатские лошади стали предками для современных аравийских и ахалтекинских пород, тарпан считается предком лошади Пржевальского и монгольских породистых лошадей. Эволюционировав перечисленные породы лошадей дали многочисленное потомство, которое по внешнему виду совсем перестало походить на своих предков.
2. Породы лошадей в России
В нашей стране породы традиционно распределяют по зоотехнической классификации предложеной А. С. Красниковым (1978):
Местные:
Лесные.
Горские.
Степные.
Заводские и переходные:
Верховые.
Верхово-упряжные.
Уряжные.
Рысистые.
Тяжеловозные.
Любая порода легко может быть отнесена к определенной группе по сумме признаков, часто даже в названиях пород указывается принадлежность по классификации. Например, украинская верховая порода, орловский рысак, советский тяжеловоз, белорусская упряжная.
Некоторые породы лошадей известны с давних времён, но основное многообразие пород появилось в восемнадцатом-двадцатом веке. Со второй половины двадцатого века наибольшую перспективность приобрели спортивные породы, связано это с снижением значения кавалерии и развитием механизации.
В современном конезаводстве известно около 300 пород лошадей, менее половины из которых являются наиболее многочисленными и популярными. В России распространены около 50 пород лошадей.
3. Породы лошадей в Ярославской области
Сегодня порода лошадей в Ярославле отличаются большим разнообразием, причем каждая отдельно взятая порода предназначена для выполнения какой-либо определенной цели. Множество пород роднит одно – выводятся они в специализированных заведениях, именуемых конными заводами. Пород лошадей очень много, однако, все они так или иначе делится на 2 больших категорий -тяжеловозы и верховые. Лошади тяжеловозы: отличаются действительно крупными размерами как тела, так и головы. Кроме того, у таких лошадей развитая мускулатура, живой глаз и очень широкий лоб. Шея тяжеловозов также развита, причём в большинстве случаев оно отличается большой длиной. Этого нельзя сказать о коротких, но крепких ногах. Масти лошадей тяжеловозов преимущественно рыже- чалые или просто рыжая. Гораздо реже встречаются другие – гнеда-чалые, бурые и, ещё реже гнеде. Кроме того, бывают и вороные масти тяжеловозов. Отдельно, хочется отметить темперамент таких пород лошадей. Тяжеловозы разительно отличаются от других пород действительно уравновешенным и спокойным характером, знак и такие черты никак не влияет на энергичность представителей. Кроме того такие лошади по природе своей добрые и покладистые. А ещё одно весомое преимущество заключается в том, что эти лошади не нуждаются в каком-либо особом кормлении или условиях содержания, Что делает их неприхотливыми и полезными. Тяжеловозы в Ярославле обладают большой продолжительностью жизни и такой же большой плодовитостью. Широко применяется в сельскохозяйственных работах. Верховые лошади: Кроме тяжеловозов существует также верховые породы лошадей, основная задача и предназначение которых заключается верховой езде. Тут сразу же следует отметить, что верховые лошади вообще не имеют в этом деле конкурентов. Кроме того, они являются самыми резвыми, стремительными и генетически положительными животными. Внешний такие породы лошадей узнать несложно, у них небольшая голова. Однако есть выраженное холка и сильные копыта, кроме того, верховых лошадей есть очень глубоко посаженные грудная клетка и гармонично выглядящая тела. Следует отметить, что именно верховых лошадей самый большой запас крови, самые большие лёгкие и сердце.
4. Решение задач
Комплексное задание «Рацион лошадей»
домашняя лошадь
вид корма | норма на 1 гол\сут, кг | примечание |
МОРКОВЬ | 1,0 | ежедневно |
ОТРУБИ ПШЕНИЧНЫЕ | 0,5 | ежедневно |
ОВЕС | 3,0 | ежедневно |
СЕНО | 18,0 | ежедневно |
СЕМЯ ЛЬНА | 0,125 | Пн,Чт. |
СОЛЬ-ЛИЗУНЕЦ ГИМАЛАЙСКАЯ | - | без ограничения |
травяная мука | 0,3 | ежедневно |
МИНИ-ЛОШАДИ
вид корма | норма на 1 гол\сут, кг | примечание |
МОРКОВЬ | 0,4 | ежедневно |
ТРАВЯНАЯ МУКА | 0,1 | ежедневно |
ОВЕС | 0,3 | ежедневно |
МЕЛ | 0,02 | ежедневно |
СЕРА КОРМОВАЯ | 0,01 | ежедневно |
ФЕЛУЦЕН | 0,05 | ежедневно |
СЕНО | 5,0 | ежедневно |
ОСИНОВЫЕ КОЛЬЯ | | без ограничения |
1. Сколько килограммов овса необходимо мини-лошади в неделю?
Запишите ответ и округлите ответ до целых.
Ответ: _______________________________________________________
Решение: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Сколько килограммов корма необходимо мини-лошади в год?
Запишите ответ и приведите один из вариантов решения. Округлите ответ до сотен.
Ответ: _______________________________________________________
Решение: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Сколько граммов льна необходимо домашней лошади в месяц?
Ответ: _______________________________________________________
Решение: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Сколько тонн корма необходимо домашней лошади в год?
Запишите ответ и приведите один из вариантов решения. Округлите ответ до десятых.
Ответ: _______________________________________________________
Решение: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Место для расчетов: