СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока "Рацион лошадей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока "Рацион лошадей"»

Тема урока: «Математика в реальной жизни»

Технологическая карта урока

Учитель: Загрузина Анна Владимировна

Тема урока: «Математика в реальной жизни»

Направление функциональной грамотности

математическая

Класс

8

Предмет

математика

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

Цели урока

-образовательные: актуализировать полученные знания с целью дальнейшего использования; создать условия для повторения основных понятий;

-развивающие:  способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

-воспитательные: вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание

Планируемые результаты


ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся усваивают понятие рационального питания лошади и закрепляют знания об арифметических действиях с десятичными дробями

Формирование УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - получают навыки систематизации информации при работе с таблицами; заполняют листы контроля по составлению рациона; расширяют свои знания о лошадях, истории их приручения и рационе питания;

ЛИЧНОСТНЫЕ - расширяют свои познания о социокультурных и экономических связях, осваивают приемы работы в группе.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столковения интересов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

конюшня, лошади, учебный класс, раздаточный материал.

Методы обучения

Наглядный, поисковый, упражнения.

Образовательные технологии

информационно – коммуникационная, проблемное обучение, исследовательские методы в обучении.

Основные понятия

десятичные дроби, арифметические дейтсвия с десятичными дробями, округление чисел, перевод различных единиц измерения

Организация учебного процесса

Фронтальная, индивидуальная





Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

1.Организационный этап

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об одном из помощников человека


2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока

Сотрудник зоопарка:

- Как называется один из первых и главных помощников человека? (лошадь)

- Как вы считаете, как и насколько лошадь помогала первотному человеку?

- отвечают на вопросы

3. Актуализация знаний

Объясняет сотрудник зоопарка теоретический материал:

1.Одомашнивание лошадей

2. Породы лошадей в России

3. Породы лошадей в Яросавской области

4. Различие рациона питания


Далее учитель в учебном кабинете выдает раздаточный материал и оргазует работу:

1. Расчет рациона лошадей на примере задачи из сборника заданий математической грамотности

Составляют краткий конспект.












Решают задачи по расчету рациона лошади, составленные на основе задачи из сборника заданий математической грамотности

4.Первичное закрепление с проговариеваем во внешней речи

Организует работу учащихся в конюшне.

Ученики должны определить породу лошади

5.Рефлексия учебной деятельности


Определяют степень успешности выполнения своей работы 












Конспект урока

Цель: Расширить знания учащихся о домашнем животном - лошади.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся усваивают понятие рационального питания лошади и закрепляют знания о составе пищи, ее калорийности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - получают навыки систематизации информации при работе с таблицами; заполняют листы контроля по составлению рациона; расширяют свои знания о лошадях, истории их приручения и рационе питания;

ЛИЧНОСТНЫЕ - расширяют свои познания о социокультурных и экономических связях, осваивают приемы работы в сети Интернет.


Ход урока

Лекция /презентация «Лошади. Уход за лошадьми»

1. История приручения лошадей.

Лошадь – одно из первых животных, которое удалось приручить человеку, после собаки и кошки. История приручения лошади уходит корнями в глубокое прошлое, свидетельством чему являются наскальные надписи и рисунки, датируемые примерно 15 000 годом до нашей эры. Благодаря тому, что подобное проявление человеческого творчества было найдено в скальных пещерах Европы, современный человек получил возможность узнать, что его далекие предки начали приручать лошадь еще в то время, когда сами находились в состоянии родовой общины.

Приручение лошади сыграло, пожалуй, самую важную роль в жизни человека, ведь только при помощи этого животного человеку удалось освоить некоторые виды ремесла, заняться скотоводством и военным делом. Лошадь на долгие тысячелетия стала другом, помощником, рабочей силой и источником пищи для многих поколений людей. На наскальных рисунках хорошо видно, что на лошадь накинута веревка, по форме соответствующая современной уздечке, что свидетельствует о том, что животное в это время уже было одомашнено.

Ученые полагают, что все лошади на земле имеют 4 общих предков:

1. Лесную лошадь;

2. Азиатскую лошадь;

3. Тарпана;

4. Европейского коня.

От лесных лошадей произошли тяжеловозные североевропейские лошади, азиатские лошади стали предками для современных аравийских и ахалтекинских пород, тарпан считается предком лошади Пржевальского и монгольских породистых лошадей. Эволюционировав перечисленные породы лошадей дали многочисленное потомство, которое по внешнему виду совсем перестало походить на своих предков.


2. Породы лошадей в России

В нашей стране породы традиционно распределяют по зоотехнической классификации предложеной А. С. Красниковым (1978):

Местные:

  • Лесные.

  • Горские.

  • Степные.

Заводские и переходные:

  • Верховые.

  • Верхово-упряжные.

  • Уряжные.

  • Рысистые.

  • Тяжеловозные.

Любая порода легко может быть отнесена к определенной группе по сумме признаков, часто даже в названиях пород указывается принадлежность по классификации. Например, украинская верховая порода, орловский рысак, советский тяжеловоз, белорусская упряжная.

Некоторые породы лошадей известны с давних времён, но основное многообразие пород появилось в восемнадцатом-двадцатом веке. Со второй половины двадцатого века наибольшую перспективность приобрели спортивные породы, связано это с снижением значения кавалерии и развитием механизации.

В современном конезаводстве известно около 300 пород лошадей, менее половины из которых являются наиболее многочисленными и популярными. В России распространены около 50 пород лошадей.


3. Породы лошадей в Ярославской области

Сегодня порода лошадей в Ярославле отличаются большим разнообразием, причем каждая отдельно взятая порода предназначена для выполнения какой-либо определенной цели. Множество пород роднит одно – выводятся они в специализированных заведениях, именуемых конными заводами. Пород лошадей очень много, однако, все они так или иначе делится на 2 больших категорий -тяжеловозы и верховые. Лошади тяжеловозы: отличаются действительно крупными размерами как тела, так и головы. Кроме того, у таких лошадей развитая мускулатура, живой глаз и очень широкий лоб. Шея тяжеловозов также развита, причём в большинстве случаев оно отличается большой длиной. Этого нельзя сказать о коротких, но крепких ногах. Масти лошадей тяжеловозов преимущественно рыже- чалые или просто рыжая. Гораздо реже встречаются другие – гнеда-чалые, бурые и, ещё реже гнеде. Кроме того, бывают и вороные масти тяжеловозов. Отдельно, хочется отметить темперамент таких пород лошадей. Тяжеловозы разительно отличаются от других пород действительно уравновешенным и спокойным характером, знак и такие черты никак не влияет на энергичность представителей. Кроме того такие лошади по природе своей добрые и покладистые. А ещё одно весомое преимущество заключается в том, что эти лошади не нуждаются в каком-либо особом кормлении или условиях содержания, Что делает их неприхотливыми и полезными. Тяжеловозы в Ярославле обладают большой продолжительностью жизни и такой же большой плодовитостью. Широко применяется в сельскохозяйственных работах. Верховые лошади: Кроме тяжеловозов существует также верховые породы лошадей, основная задача и предназначение которых заключается верховой езде. Тут сразу же следует отметить, что верховые лошади вообще не имеют в этом деле конкурентов. Кроме того, они являются самыми резвыми, стремительными и генетически положительными животными. Внешний такие породы лошадей узнать несложно, у них небольшая голова. Однако есть выраженное холка и сильные копыта, кроме того, верховых лошадей есть очень глубоко посаженные грудная клетка и гармонично выглядящая тела. Следует отметить, что именно верховых лошадей самый большой запас крови, самые большие лёгкие и сердце.





4. Решение задач

Комплексное задание «Рацион лошадей»


домашняя лошадь


вид корма

норма на 1 гол\сут, кг

примечание

МОРКОВЬ

1,0

ежедневно

ОТРУБИ ПШЕНИЧНЫЕ

0,5

ежедневно

ОВЕС

3,0

ежедневно

СЕНО

18,0

ежедневно

СЕМЯ ЛЬНА

0,125

Пн,Чт.

СОЛЬ-ЛИЗУНЕЦ ГИМАЛАЙСКАЯ

-

без ограничения

травяная мука

0,3

ежедневно


МИНИ-ЛОШАДИ


вид корма

норма на 1 гол\сут, кг

примечание

МОРКОВЬ

0,4

ежедневно

ТРАВЯНАЯ МУКА

0,1

ежедневно

ОВЕС

0,3

ежедневно

МЕЛ

0,02

ежедневно

СЕРА КОРМОВАЯ

0,01

ежедневно

ФЕЛУЦЕН

0,05

ежедневно

СЕНО

5,0

ежедневно

ОСИНОВЫЕ КОЛЬЯ


без ограничения


1. Сколько килограммов овса необходимо мини-лошади в неделю?

Запишите ответ и округлите ответ до целых.

Ответ: _______________________________________________________

Решение: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Сколько килограммов корма необходимо мини-лошади в год?

Запишите ответ и приведите один из вариантов решения. Округлите ответ до сотен.

Ответ: _______________________________________________________

Решение: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



3. Сколько граммов льна необходимо домашней лошади в месяц?


Ответ: _______________________________________________________

Решение: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Сколько тонн корма необходимо домашней лошади в год?

Запишите ответ и приведите один из вариантов решения. Округлите ответ до десятых.

Ответ: _______________________________________________________

Решение: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________




Место для расчетов: