СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока русского языка "Разряды наречий по значению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока по теме "Африка" дети знакомятся с разрядами наречий по значению. Я использую групповую исследовательскую работу и ТРКМ 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока русского языка "Разряды наречий по значению"»



Технологическая карта интегрированного урока русского языка.(ГЕОГРАФИЯ) 7 класс.

Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся.


Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.


Подготовка учащихся к работе, включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

  1. Мотивация

Слайд 1

Учитель русского языка.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок – путешествия.

Учитель географии- А вот, куда нам с вами предстоит отправиться , мы сейчас и узнаем.

Слайд 2

Учитель русского языка.- У вас на столе карточки розового цвета. Выполните задание и вы узнаете, в какой точке Земли мы сегодня окажемся.



Учитель географии- Молодцы ребята, сегодня мы с вами на самом деле посетим Африку.


  1. Целеполагание

Слайд 3

Учитель русского языка.- Запишите тему урока. Обратите внимание на слова Константина Паустовского, которые я взяла в качестве эпиграфа. Кто сможет изменить это высказывание так, чтобы в нём появилась прямая речь?












Учитель географии.- Ребята , как вы понимаете эти слова писателя?




Учитель русского языка.- Кто сможет сформулировать цель сегодняшнего урока?


Дети настраиваются на работу.






Выполняют задание, разгадывают слово


АФРИКА( щелчок)










-Константин Паустовский говорил : «Познания и странствия неотделимы друг от друга».


-«Познания и странствия неотделимы друг от друга»,- считал Константин Паустовский

- Когда мы путешествуем , мы узнаем много нового и интересного.


Одновременно посетить Африку и познакомиться с разрядами наречий. щелчок

Личностные: осознание необходимости процесса обучения


Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.


Познавательные: осмысление значимости понятия орфограмм для грамотного письма.


Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов

2 этап.

Актуализация знаний

уточнить знания детей о наречии, их отличие от других частей речи;


Учитель русского языка.-Итак, давайте же вспомним, что нам уже известно о наречии. Щелчок. Посмотрите на слайд, с опорой на кластер расскажите в парах друг другу о наречии как части речи ( буквально пол минуты даёшь)

Учитель русского языка.- А кто расскажет мне , что ему известно?( спрашиваешь 1 человека)

Учитель русского языка.- Щелчок. А теперь синтаксическая пятиминутка. Перед вами поговорка африканского народа. Как вы её понимаете?




Учитель русского языка- Да, верно. А кто вспомнит аналогичную русскую пословицу?



Учитель русского языка- Перепишите пословицу со слайда, и произведите её синтаксический разбор. А на доске эту работу произведет Петя.

Учитель географии.-Что вы знаете о наречии, мы выяснили, а что вам известно об Африке ? Слайд 4

Посмотрите на изображения и составьте письменно предложение об этом материке, не забудьте , что в вашем предложении должно быть наречие. (Эту работу заранее дай детям)

Учитель географии.-Кто хочет прочитать своё предложение. Докажите, что в нем есть наречие ( задать вопрос)


Бегемота часто почитали как богиню-мать.

Баобаб- дерево , растущее корнями вверх

Египетские пирамиды отлично сохранились

Я повесил африканскую маску наперекор повериям

Животный мир саванны очень разнообразен

В Сахаре осадки не выпадают иногда по нескольку лет

Женщины специально надевают на себя много украшений

Кожу на африканский барабан натягивают достаточно сильно.

Растительность Сахары очень скудная

Черепаха в Сахаре может долго обходиться без воды

В Африке немало памятников культурного наследия


дети поворачиваются друг к другу в парах и проверяют друг друга.






Не важно как долго ты добираешься к цели, главное, чтобы ты её достиг.



Тише едешь, дальше будешь.




с опорой на слайд и личный опыт конструируют предложения с наречие



зачитывают свои предложения, задают вопросы к наречиям.

Личностные: осознание необходимости процесса обучения


Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его


Регулятивные: самоопределение к деятельности


Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть

этот разрыв.



3Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Знакомство с разрядами наречий по значению

Учитель географии – Ребята, а вы заметили ещё что-то необычное на нашем уроке?

Учитель географии- Конечно, кактус- не африканское растение, чаще его встретишь в Америке и Мексике, Щелчок. но всё же в некоторых странах Африки кактусы используются весьма необычным способом.

Учитель русского языка- Тем не менее именно кактусы помогут вам сегодня разобраться в новой теме урока. Кто мне напомнит, что мы сегодня должны узнать?

Учитель русского языка- Да, верно. Кто из вас внимательный и догадался, сколько существует групп наречий

Учитель русского языка- Почему?


Учитель русского языка- Слайд 5 Чтобы определить разряд наречий , надо знать их смысл, т.е. понимать, что эти наречия означают. Посмотрите на необычные кактусы на моём слайде. Сейчас мы с вами проведём мини- исследовательскую работу. У вас на столах лежит карта Африки, которую вы уже успели рассмотреть. Переверните карточку другой стороной- перед вами таблица . Изучите эту таблицу- какие группы наречий бывают, на какие вопросы отвечают, что означают. Догадайтесь, какую смысловую группу наречий вы представляете и подберите пример для каждого члена вашей группы. Итак,

1 группа – КОГДАТУСЫ ( вешаешь название на кактус)

2 группа- ГДЕТУСЫ ( вешаешь название на кактус)

3 группа- КАКТУСЫ ( вешаешь название на кактус)

4 группа- ЗАЧЕМТУСЫ ( вешаешь название на кактус)

5 группа- ПОЧЕМУТУСЫ ( вешаешь название на кактус)

6 группа- НАСКОЛЬКОТУСЫ ( вешаешь название на кактус)


4, 5,6- ГРУППЫ – ДЕТИ ПОСИЛЬНЕЕ!!!!!( ОСОБЕННО 6)





ФИЗМИНУТКА


Учитель географии- Молодцы, ребята, хорошо справились . А теперь давайте передохнём . Вставайте со своих мест. Слайд 6

Под музыку показываем горы- вот такой высоты , реки вот такой ширины- 2 раза

Громко говорит- а теперь ускоряемся и добавляем ритм ногами- показываем горы- вот такой высоты , реки вот такой ширины- 2 раза Щелчок.

Да, кактусы у нас на столах.






мы должны узнать , какие бывают группы наречий по значению


6



потому что мы поделены на 6 групп.








дети изучают таблицу , определяют какую смысловую группу наречий они представляют и подбирают примеры












выступления групп ( очень кратко- наша группа – наречия места, потому что эти наречия обозначают место, где происходит действие, примеры-…..)





повторяют движения за учителем


Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.


Познавательные: осмысление значимости употребления глаголов в тексте


Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных

Личностные: Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть

этот разрыв.




































Регулятивные: смена видов деятельности

4 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Учитель географии– а сейчас проверим , насколько вы разобрались в сегодняшней теме урока и заодно расширим наши сведения об Африке.

Слайд 7

Учитель русского языка- Изучите сведения об Африке и выпишите все встреченные наречия в тетрадь. Определите разряды наречий.

гр.1.- изначально( время), недалеко (место), обычно (время), позднее ( время), потом ( время), поневоле ( причина)

гр.2 –ТОЛЬКО И СРЕДИ – НЕ НАРЕЧИЯ!!!но скажи, что позже вы научитесь отличать наречия от других частей речи

почти ( мера), слабо ( мера), неглубоко ( образ действия

ЭТОЙ ГРУППЕ ПОМОГИ, У НИХ МНОГО ПРЕДЛОГОВ И ТОГО, ЧТО МОЖНО СПУТАТЬ С НАРЕЧИЯМИ

гр. 3 – вечно ( время), ныне ( время),постоянно (время), всегда (время), здесь ( место), прекрасно (образ действия), поэтому (причина)

гр. 4 - - издавна ( время), хорошо (мера), частично ( мера) вдоль ( место) НАКОНЕЦ _ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ НАРЕЧИЕ!!!!!

гр. 5- выгодно ( образ действия), очень ( мера),, чрезвычайно ( мера), позднее (время)

гр. 6- в тексте нет ни одного наречия ( ПОДСКАЖИ ИМ , ТОЛЬКО НЕ СРАЗУ!!!!)





работают в группах с ЭУ и рабочими материалами, выписывают наречия, определяют их разряд

Познавательные: Ориентироваться в тексте произведения Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре,

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально


5 этап. Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Учитель русского языка- Слайд 8 Ребята , наш урок заканчивается, давайте проверим насколько наши знания во время путешествия окрепли. У вас у каждого есть карточка с небольшим текстом. Поработайте с орфограммами и пунктограммами прямо в карточке.

Учитель географии- а теперь отдайте свою карточку соседу справа ( первый отдаёт четвертому) и проверьте работу по слайду Щелчок.

Учитель русского языка А теперь в той работе, которая у вас оказалась подчеркните наречия и укажите разряд

Учитель географии- а теперь отдайте свою карточку соседу справа ( первый отдаёт четвертому) и проверьте работу по слайду Щелчок.

Учитель русского языка – Молодцы ребята . Дома вы еще раз потренируетесь в определении разрядов наречий, но думаю , что трудности у вас не возникнут. Запишите домашнее задание. Щелчок.



вставляют пропущенные буквы и знаки препинания




проверяют друг друга



находят наречия, определяют разряд


проверяют друг друга



записывают задание


Познавательные: Ориентироваться в тексте произведения Анализировать произведение с целью определения эмоционального характера произведения

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре,

Регулятивные:

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу

6 этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Рефлексия эмоционального состояния

Учитель географии Вот и закончилась наше путешествие. Обогатились ли вы знаниями?

Учитель русского языка Как вы считаете, где вы сегодня побывали? Слайд 9Может сегодняшний урок стал для вас островом воодушевления, а может быть бермудским треугольником. Возьмите кораблики , которые лежат на вашем столе , и прикрепите их на тот остров , где вы , сейчас находитесь в зависимости от вашего эмоционального состояния ( не все , а то будет столпотворение, включаешь музыку Щелчок., а потом , как все сядут опять Щелчок.)

Учителя . Урок окончен. Спасибо за внимание



Да

коммуникативные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!