Технологическая карта интегрированного урока математики и литературы
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Русская народная сказка «Колобок»».
Тип урока: урок - закрепление.
Цели:
- Закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10.
Задачи:
- Развивать навыки логического, пространственного мышления;
-Отрабатывать умение решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого;
-развитие математической речи, памяти, внимания;
- закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (УУД):
- уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные (УУД):
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные (УУД):
- уметь работать с информацией;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные (УУД):
- уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Оборудование: презентация, плакат с кроссвордом, математические бусы, карточки с заданиями, текст сказки.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1)Организационный момент. | Приветствие. | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | |
2) Постановки цели и задач урока. 3)Актуализация знаний. Физ.минутка | Расшифруйте слово, которое спряталось в примерах. 1) 7-2 О-9 2) 6+3 Б-3 3) 2+2 К-5 4) 4+5 Л-4 5) 8-5 6) 7+2 7) 9-4 1) 5 | 2)9 | 3) 4 | 4)9 | 5)3 | 6)9 | 7)5 | к | о | л | о | б | о | к | -Кто такой колобок? -Кто написал эту сказку? -Чтобы узнать продолжение сказки нужно выполнить задания, которые оставили нам герои сказки. Давайте их выполним. Задание от бабушки с дедушкой. Сравните числа. 6 и 2 4 и 3 7 и 9 1 и 8 5 и 3 4 и 7 8 и 5 10 и 7 Задание от Колобка. -Помогите убежать колобку. Расположите числа, соблюдая нумерацию. 5-порог 4-двери 1-окно 8-двор 6-сени 3-пол 2-лавка 9-ворота 7-крыльцо Задание от зайца. Впишите недостающие числа.(состав числа)(работа в парах) Задание от волка. Математические бусы. А в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. 2*7*4=5 7*6*7=8 9*5*3=1 2*5*4=3 Задание от медведя. Впиши недостающие числа. 2+□=8 □+1=10 6-□=1 5+□=9 □-3=2 9-□=6 □+2=3 □-6=2 Задание от лисы Разгадайте кроссворд. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) | Решают примеры, составляют слово. -5 -9 -4 -9 -3 -9 -5 КОЛОБОК Отвечают на вопросы. -Герой сказки «Колобок» -Народ Сравнивают числа. 62 43 7 53 4 85 107 Располагают числа. 1-окно 6-сени 2-лавка 7-крыльцо 3-пол 8-двор 4-двери 9-ворота 5-порог Вписывают числа. Решают задание.
+ - - - - + + - Вписывают числа. -6 -9 -5 -4 -5 -3 -1 -8 Разгадывают кроссворд. | Задание отображено в презентации. Отрывки из сказки находятся в приложении 1. Задание находится у каждого на карточках. Приложение 2 Приложение 1. Задание отображено в презентации. Задание находится у каждого на карточках. Приложение 2. Задание отображено в презентации. Задание находится у каждого на карточках. Приложение 2 Задание отображено в презентации. |
4)Подведение итогов. | -Чему учит сказка? -Назовите героев сказки. | - не быть доверчивым, но быть осторожным. -Бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь, лиса. | |
Приложение 1
1)Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
2)Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
3)Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
4)Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
5)Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
6)Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке Колобок конец, а кто слушал - молодец!
Приложение 2.
Сравните числа.
6 □ 2 4 □ 3
7 □ 9 1 □ 8
5 □ 3 4 □ 7
8 □ 5 10 □ 7
Впиши недостающие числа.
2+□=8 □+1=10
6-□=1 5+□=9
□-3=2 9-□=6
□+2=3 □-6=2