СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока математики и литературы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока математики и литературы Тема: «Сложение и вычитание чисел  в пределах 10. Русская народная сказка «Колобок»». Тип урока: урок - закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока математики и литературы»

Технологическая карта интегрированного урока математики и литературы


Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Русская народная сказка «Колобок»».

Тип урока: урок - закрепление.

Цели:
-
Закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10.
Задачи:
- Развивать навыки логического, пространственного мышления;
-
Отрабатывать умение решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого;
-развитие математической речи, памяти, внимания;
- закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10.

Планируемые результаты деятельности:
Личностные (УУД): 

- уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные (УУД): 
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные (УУД):
- уметь работать с информацией;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные (УУД):
- уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.

Оборудование: презентация, плакат с кроссвордом, математические бусы, карточки с заданиями, текст сказки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1)Организационный момент.

Приветствие.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


2) Постановки цели и задач урока.















3)Актуализация знаний.




















































Физ.минутка








  • Устный счет.

Расшифруйте слово, которое спряталось в примерах.

1) 7-2 О-9

2) 6+3 Б-3

3) 2+2 К-5

4) 4+5 Л-4

5) 8-5

6) 7+2

7) 9-4

1) 5

2)9

3) 4

4)9

5)3

6)9

7)5

к

о

л

о

б

о

к

-Кто такой колобок?

-Кто написал эту сказку?


  • Чтение отрывка из сказки

-Чтобы узнать продолжение сказки нужно выполнить задания, которые оставили нам герои сказки. Давайте их выполним.

  1. Задание от бабушки с дедушкой.

Сравните числа.

6 и 2 4 и 3

7 и 9 1 и 8

5 и 3 4 и 7

8 и 5 10 и 7

  • Чтение отрывка из сказки.

  1. Задание от Колобка.

-Помогите убежать колобку. Расположите числа, соблюдая нумерацию.

5-порог 4-двери

1-окно 8-двор

6-сени 3-пол

2-лавка 9-ворота

7-крыльцо

  • Чтение отрывка из сказки.

  1. Задание от зайца.

Впишите недостающие числа.(состав числа)(работа в парах)














  • Чтение отрывка из сказки.

  1. Задание от волка.

Математические бусы. А в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

2*7*4=5 7*6*7=8

9*5*3=1 2*5*4=3

  • Чтение отрывка из сказки.

  1. Задание от медведя.

Впиши недостающие числа.

2+□=8 □+1=10

6-□=1 5+□=9

□-3=2 9-□=6

□+2=3 □-6=2

  • Чтение отрывка из сказки.

  1. Задание от лисы

Разгадайте кроссворд.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

  • Чтение отрывка из сказки.

Решают примеры, составляют слово.



-5

-9

-4

-9

-3

-9

-5

КОЛОБОК

Отвечают на вопросы.

-Герой сказки «Колобок»

-Народ







Сравнивают числа.

62 43

7

53 4

85 107




Располагают числа.

1-окно 6-сени

2-лавка 7-крыльцо

3-пол 8-двор

4-двери 9-ворота

5-порог



Вписывают числа.















Решают задание.




+ - - -

- + + -



Вписывают числа.
-6 -9

-5 -4

-5 -3

-1 -8




Разгадывают кроссворд.


Задание отображено в презентации.













Отрывки из сказки находятся в приложении 1.



Задание находится у каждого на карточках.

Приложение 2


Приложение 1.




Задание отображено в презентации.








Задание находится у каждого на карточках.


Приложение 2.











Задание отображено в презентации.






Задание находится у каждого на карточках.

Приложение 2






Задание отображено в презентации.

4)Подведение итогов.

-Чему учит сказка?

-Назовите героев сказки.

- не быть доверчивым, но быть осторожным.

-Бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.














Приложение 1

1)Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
2)Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
3)Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
4)Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
5)Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
6)Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке Колобок конец, а кто слушал - молодец!


Приложение 2.

Сравните числа.

6 □ 2 4 □ 3

7 □ 9 1 □ 8

5 □ 3 4 □ 7

8 □ 5 10 □ 7

Впиши недостающие числа.

2+□=8 □+1=10

6-□=1 5+□=9

□-3=2 9-□=6

□+2=3 □-6=2


Скачать

© 2018 684 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!