Какие мысли у вас возникают, когда вы слышите фразу «Ход конем»? (шахматы, крылатое выражение) Верно, к нашему уроку подойдут оба варианта. Сегодня мы с вами сыграем в необычную партию в шахматы. Посмотрите на слайд (Слайд, где находится шахматная доска с фигурами, а на белых конях сидят насекомые, на черных – пауки). Что необычного вы заметили? На какой шахматной фигуре находятся насекомые и пауки? А как ходит конь? В разнообразии насекомых есть такое насекомое конек. Показ фотографии на слайде и среди пауков – паук-скакун. Показ фотографии на слайде. Предположите, почему они получили такое название? (прыгают) Правильно. Насекомое конек относится к семейству саранчовых. Паука скакуна называют чудом природы. Он выделяется умением прыгать и является обладателем отменного зрения. Многие исследователи утверждают, что он даже обладает интеллектом. Каких представителей насекомых и пауков вы уже знаете? Слайд «Шахматная доска с фигурами, где на каждой белой фигуре находятся насекомые, а на каждой черной – пауки». Ребята, вы назвали много представителей насекомых и пауков, посмотрите на слайд и скажите, кто сегодня будет играть против друг друга? (насекомые против пауков) Предположите, какая тема урока? (Насекомые и пауки). (Открываю запись на доске «Насекомые, пауки – беспозвоночные животные. Сравнение»). Для чего мы с вами будем это изучать? Но играть сегодня мы будем только конями. Слайд шахматное поле, на котором черный конь с пауком-скакуном и белый конь с насекомым коньком. А как может закончиться наша игра в шахматы? (можно выиграть, проиграть, ничья) Давайте сыграем! Вам нужно за 4 хода добраться конем от начала доски до противоположного края доски. Для того, чтобы сделать ход конем, нужно назвать информацию про насекомых и пауков, поэтому для начала нужно собрать информацию про насекомых и пауков. Затем, представляя всему классу найденную информацию, можно будет сделать ход конем. Скажите, какие источники информации вы знаете? (находясь в классе) (книги, компьютер, взрослые) Мы будем работать в группах. Разрешите, ребята, я сама разделю вас на команды. Первый ряд будет искать информацию про насекомых. Третий ряд – про пауков. К концу работы вы представляете найденную информацию в таблице (показываю лист А3, заготовленной таблицы для внесения ответов, для каждой группы.) Как только вы находите в источниках информации ответ на представленный вопрос, поднимаете руку, и я выдаю для приклеивания в таблицу, найденный вами ответ. (в целях экономии времени) Перед тем как начнем работать, давайте составим критерии, по которым будем подводить итоги работы каждой группы. (Ребята предлагают варианты, если они не называют наши критерии или не получается их обобщить под наши критерии, то я говорю: «А я вам предлагаю такие критерии» На слайде отображены: работа с информацией, личный вклад в работу группы). |