СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Самолета» из Lego-конструктора LEGO  WeDo 9580.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике»

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике


ФИО составителя, группа: Москаленко Наталья Алексеевна.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Тема: «Военный самолет»

Возраст: подготовительная группа

Цель: совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Самолета» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580.

Образовательные:

  1. Закреплять названия деталей конструктора LEGO WeDo 9580.

  2. Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность в работе с конструктором.

  2. Развивать логическое, образное и пространственное мышление

  3. Продолжать развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

  2. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

  3. Формировать стремление доводить начатое дело до конца

  4. Воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Дополнительные задачи:

  1. Экспериментирование: экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона на работу модели, а также изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика наклона.

  2. Программирование: программирование и испытание модели самолета

Словарная работа: Полигон, конструкторское бюро, инженер-конструктор, шестереночная передача, червячная передача.

Планируемый результат занятия: дети автивно включены в деятельность, проявляют интерес к конструктивной деятельности, самостоятельно собрали модель «самолет», запрограммировали собранную модель, проводят эксперимент с собранной конструкцией.

Подготовительная работа:

  1. Беседа «Великая Победа», П/И «Самолеты», Беседа «История появления самолета»

Материал и оборудование: раздаточный: ноутбук 1 шт на 2-х детей, Lego-конструктор 9580 1 шт на 2-х детей.

Демонстрационный: Коробка, флэшка, видеофильм, презентация.





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деят-ть детей

Планируемые рез-ты

1


Организационно-мотивационный Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.



Создать условия для интереса и эмоциональности детей








Активизировать интерес к занятию








Поддерживать интерес к занятию по конструированию

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я заметила на своем столе маленькую коробочку. Посмотрим, что там внутри? (Да)

- Что это? (это флэшка)

- Сейчас, я включу компьютер, и мы сможем посмотреть, что же записано на этой флешке.

- Ребята, это запись Парада Победы, парад военной техники. Все вы знаете, что приближается великий праздник, День Победы 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники, который мы с вами и увидели сейчас.

- Что вы увидели?

В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.



Сюрпризный момент




Вопрос








Просмотр видеофрагмента






Пересказ детей видеофрагмента




Мотивация деятельности детей

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены.

Ответы детей





Слушают педагога, просматривают видеофрагмент парада Победы на Красной площади.

 



Включаются в диалог.


Дети слушают воспитателя

Дети активно включаются в образовательный процесс.







Дети заинтересованы в занятии







Дети точно пересказывать видеофрагмент



Дети мотивированы и готовы к основному этапу

2

Основной этап.

Выбор вида деятельности.

Цель:

Прослушивание конструктивных задач.


Готовность детей к работе на занятии

- Сегодня мы с вами посетим конструкторское бюро и сконструируем военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаем свои модели на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.  

- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Первый комплекс упражнений «Мы готовились к полёту»:

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро?



Рассказ воспитателя

Дети слушают воспитателя











Прослушивают условия конкурса.









Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.


Встают со стульев и идут за педагогом.

 


Воспитанники готовы к совместной, 

самостоятельной деятельности. 

Эмоционально отзывчивы. 






Дети заинтересованы в проведении конкурса








Дети настроились на работу с конструктором






2.1








Постановки проблемы

Способствовать развитию творческого воображения



Ребята, а как же мы с вами примем участие в Параде, если у нас нет самолетов?


- Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты?  Предполагаемые ответы детей (Инженеры-конструкторы). Молодцы! Правильно ответили на вопрос! Таких людей действительно называют инженеры-конструкторы. Вот и мы с вами сегодня станем инженерами – конструкторами и сконструируем самолеты для нашего парада.

- Вот мы с вами  пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.


Проблема: Ребята, а как нам построить самолет, чтобы он долетел до места проведения Парада Победы и не терял высоту?

Выдвижение гипотезы: Какие будут варианты? Давайте подумаем…

Постановка проблемы



Вопросы








Мотивация деятельности детей

Дети предлагают разные варианты решения проблемы


Ответы детей








Дети слушают воспитателя

Дети озвучили варианты решения проблемы


Дети отвечают на вопросы педагога







Дети готовы решать проблему

2.2

Ознакомление с материалом

Познакомить детей с моделями военных самолетов













Закреплять знания детей о деталях LEGO

- Какие модели вы видите перед собой?

- Первая модель – истребитель,  выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Нравится модель?

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Задание сложное?

-  Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать  и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов


Рассматривание схемы и беседа по ним


Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.





Вступают в диалог с педагогом.

Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

 Анализируют конструкцию.

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов.












Дети внимательно разглядывают модель









Целенаправленно анализируют модель.

 

 

 
















Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.











2.3

Этап практического решения проблемы

Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. 

Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

Закреплять навыки конструирования по схеме





































Развивать исследовательские навыки

-Теперь мы можем с вами приступить к работе

-На ваших столах лежат наборы, садитесь, и мы приступим.

- Но, перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Нужно:

- сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад;

- голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков;

- не опираться на спинку стула, сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания;

- локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры;

- работу на компьютере нужно начинать только по команде воспитателя.

Нельзя:

- присоединять или отсоединять самостоятельно кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

- передвигать компьютеры и мониторы;

- включать и выключать компьютеры самостоятельно;

- пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

- передвигаться по классу без разрешения педагога;

- удалять и перемещать чужие файлы и т.д.).


- Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

  

Словесный Практический Наглядный












Озвучивают правила работы с конструктором





























Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

























Собирают модель по схеме

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Испытывают радость творчества














Прослушали правила работы за ноутбуком









3

Самоконтроль

Цель: Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

Развивать творческое мышление, чувство эмпатии. Стимулировать желание исправлять свои ошибки. Учить самоанализу и анализу детских работ

- Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигон для самолётов.

- Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки.

- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.

- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.

- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.

- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.

- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.

- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки.

Молодцы! Вы сконструировали отличный самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

Беседа







Оценивание

Дети проходят с моделями на полигон.





Знакомятся с профессиями диспетчер и механик. 

Участвуют в анализе моделей самолётов.



Учатся объективно оценивать успехи друг друга.





Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры».












Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

Способность оценить свою деятельность. 

Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение

4

Заключительный этап.

Способствовать высказывать и делиться своим мнением, оценивать результативность. Планировать свою совместную деятельность.

- Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?

- Что понравилось особенно?

- Какие затруднения при моделировании возникли?

- С каким настроением вы уйдёте в группу?

- Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?

- Я вам дарю на память раскраску с  моделью самолёта.

Беседа, вопросы
























Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!