№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деят-ть детей | Планируемые рез-ты |
1 | Организационно-мотивационный Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. | Создать условия для интереса и эмоциональности детей Активизировать интерес к занятию Поддерживать интерес к занятию по конструированию | - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я заметила на своем столе маленькую коробочку. Посмотрим, что там внутри? (Да) - Что это? (это флэшка) - Сейчас, я включу компьютер, и мы сможем посмотреть, что же записано на этой флешке. - Ребята, это запись Парада Победы, парад военной техники. Все вы знаете, что приближается великий праздник, День Победы 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники, который мы с вами и увидели сейчас. - Что вы увидели? В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками? - Тогда начнём готовиться к параду. | Сюрпризный момент Вопрос Просмотр видеофрагмента Пересказ детей видеофрагмента Мотивация деятельности детей | Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены. Ответы детей Слушают педагога, просматривают видеофрагмент парада Победы на Красной площади. Включаются в диалог. Дети слушают воспитателя | Дети активно включаются в образовательный процесс. Дети заинтересованы в занятии Дети точно пересказывать видеофрагмент Дети мотивированы и готовы к основному этапу |
2 | Основной этап. Выбор вида деятельности. Цель: Прослушивание конструктивных задач. | Готовность детей к работе на занятии | - Сегодня мы с вами посетим конструкторское бюро и сконструируем военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаем свои модели на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях. - Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить? - Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения: Первый комплекс упражнений «Мы готовились к полёту»: Мы готовились к полёту, Но не готовы самолёты. Вправо, влево - поворот, А потом наоборот. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, И на небо посмотрели. - Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро? | Рассказ воспитателя | Дети слушают воспитателя Прослушивают условия конкурса. Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения. Встают со стульев и идут за педагогом. | Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. Дети заинтересованы в проведении конкурса Дети настроились на работу с конструктором |
2.1 | Постановки проблемы | Способствовать развитию творческого воображения | Ребята, а как же мы с вами примем участие в Параде, если у нас нет самолетов? - Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? Предполагаемые ответы детей (Инженеры-конструкторы). Молодцы! Правильно ответили на вопрос! Таких людей действительно называют инженеры-конструкторы. Вот и мы с вами сегодня станем инженерами – конструкторами и сконструируем самолеты для нашего парада. - Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов. Проблема: Ребята, а как нам построить самолет, чтобы он долетел до места проведения Парада Победы и не терял высоту? Выдвижение гипотезы: Какие будут варианты? Давайте подумаем… | Постановка проблемы Вопросы Мотивация деятельности детей | Дети предлагают разные варианты решения проблемы Ответы детей Дети слушают воспитателя | Дети озвучили варианты решения проблемы Дети отвечают на вопросы педагога Дети готовы решать проблему |
2.2 | Ознакомление с материалом | Познакомить детей с моделями военных самолетов Закреплять знания детей о деталях LEGO | - Какие модели вы видите перед собой? - Первая модель – истребитель, выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo». - Какую военную задачу выполнял этот истребитель? - Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта. - Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего? - У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи. - Нравится модель? - Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу. - Задание сложное? - Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию. - Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы». - Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам? - Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно. - Как вы думаете, какие детали у неё подвижны? У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается. - Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу. - Хотите попробовать её собрать? - Разбейтесь по два человека и приступайте к работе. - После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов | Рассматривание схемы и беседа по ним | Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями. Вступают в диалог с педагогом. Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта. Анализируют конструкцию. Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей. Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов. | Дети внимательно разглядывают модель Целенаправленно анализируют модель. Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности. Умеют выбирать напарника для совместной деятельности. |
2.3 | Этап практического решения проблемы Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. | Закреплять навыки конструирования по схеме Развивать исследовательские навыки | -Теперь мы можем с вами приступить к работе -На ваших столах лежат наборы, садитесь, и мы приступим. - Но, перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности. Нужно: - сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад; - голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков; - не опираться на спинку стула, сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания; - локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры; - работу на компьютере нужно начинать только по команде воспитателя. Нельзя: - присоединять или отсоединять самостоятельно кабели, трогать разъемы, провода и розетки; - передвигать компьютеры и мониторы; - включать и выключать компьютеры самостоятельно; - пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; - передвигаться по классу без разрешения педагога; - удалять и перемещать чужие файлы и т.д.). - Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов. - Можно обратиться за помощью к другу. -
| Словесный Практический Наглядный | Озвучивают правила работы с конструктором Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов. Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу. | Собирают модель по схеме Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике. Испытывают радость творчества Прослушали правила работы за ноутбуком |
3 | Самоконтроль Цель: Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. | Развивать творческое мышление, чувство эмпатии. Стимулировать желание исправлять свои ошибки. Учить самоанализу и анализу детских работ | - Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигон для самолётов. - Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки. - По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт. - Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту. - Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей. - Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня. - Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры. - По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки. Молодцы! Вы сконструировали отличный самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы! | Беседа Оценивание | Дети проходят с моделями на полигон. Знакомятся с профессиями диспетчер и механик. Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга. Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». | Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других. Способность оценить свою деятельность. Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение |
4 | Заключительный этап. | Способствовать высказывать и делиться своим мнением, оценивать результативность. Планировать свою совместную деятельность. | - Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов? - Что понравилось особенно? - Какие затруднения при моделировании возникли? - С каким настроением вы уйдёте в группу? - Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду? - Я вам дарю на память раскраску с моделью самолёта. | Беседа, вопросы | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность | Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность. |