Руководитель практики Учитель начальных классов Итким Т. В. /______/ Трунтова Е. Ю. /______/
“__”________20__г “__”________20__г
Технологическая карта урока технологии на тему: «Изготовление изделий, имеющие пропеллер»
Ейск, 2022г.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Изготовление изделий, имеющие пропеллер».
Цель: изготовить макет пропеллера.
2) уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда мастеров.
2) определять успешность выполнения своего задания.
2) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
1) вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; высказывать своё мнение.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, учебник.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Марина Алексеевна и сегодня урок проведу у вас я. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - Проверьте, готовы ли вы к уроку. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей на усвоение изучаемого материала | - Здравствуйте. - Проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Отгадайте загадки. №1. Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от нее осталась. №2. Крыльями машет, а улететь не может. №3. Чудо - юдо стрекоза, Застекленные глаза. Если крыльями вращает, Каждый ветер ощущает. - Правильно, молодцы. | - Самолёт. - Ветряная мельница. - Вертолёт. | К: 1); 2) Л: 1) |
Выявление места и причины затруднения | - Что общего у этих предметов? - Так, о чем же будет наш урок? - Молодцы, ребята! Что заставляет вращаться пропеллер? - Чтобы с нами ответить на данный вопрос, откройте страницу 83. Прочитаем текст. | - Частью этих технических устройств является пропеллер. - О такой части механизма как пропеллер Проблемная ситуация. | Р: 2) |
Построение проекта выхода из затруднения | Ученики читают текст по одному предложению. - Итак, вы очень внимательно прочитали текст и теперь можете ответить на вопросы. 1) Чем является пропеллер? 2) Для чего служит пропеллер в мельнице? В самолете и вертолете? - Кто может предположить, под действием чего вращаются лопасти мельницы и пропеллер самолета и вертолета? | - Частью спец.механизма. -В мельнице служит для помола муки. В самолете и вертолете – для движения в воздухе. - Мельница не даром называется ветреной, ведь вращается она за счет порывов ветра. Пропеллер вертолета и самолета за счет механизмов внутри конструкции. | Р: 2) |
Реализация построенного проекта | - Несмотря на безостановочный научно-технический прогресс, пропеллеры не уходят в прошлое. Где же еще, кроме самолетов и вертолетов, сейчас применяется пропеллер? - Я с вами полностью согласна. Обратите внимание на интерактивную доску. Есть ли предметы, которые вы не назвали? - Скажите, какую работу выполняет пропеллер в этих предметах. | - Фен, квадроцикл и т.д. - Есть. Отвечают на поставленный вопрос. | Р: 1) К: 1); 2) П: 1) 2) |
Первичное закрепление с проговариванием вслух | - Исходя из темы урока, вы понимаете, что сегодня вы будете изготавливать изделия с наличием пропеллера. Это будет ветреная мельница. - Ребята, а как мы может по-другому назвать свое изделие? - У каждого будет разная мельница, и название тоже у каждого будет своё! Это замечательно! - Какие же нам инструменты понадобятся для её создания? - А где мы можем применить ее? -Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи! - Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи! | - Мельница, мельница с пропеллером. - Нам понадобиться клей, ножницы, бумага и картон. - Красиво украсить, прикрепить открытку и подарить на день рождения брату, папе или дедушке. Дети рассказывают технику безопасности на уроках технологии. -Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. -Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. - Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. - Не работай неисправными инструментами. - Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. - Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке. - Не разговаривай во время работы. - Выполняй работу внимательно | К: 2) |
ФИЗМИНУТКА |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Как же мы будем выполнять наш пропеллер? - Обязательно посмотрите на поэтапное выполнение поделки: 1. Первым делом, нужно сделать разметку на листе бумаги. Посмотрите внимательно на доску (На доске показано поэтапное выполнение работы). 2. Дальше, вырежьте детали по контуру. Потом придайте своим деталям форму. 3. И заключительным этапам будем сборка наших деталей в одно целое. Откройте учебник на странице 86, где подробна описана работа! Будьте внимательны. Работает с интерактивной доской, на которой находится поэтапное построение подделки. | Выполняют работы в соответствии с указаниями учителя. | Р: 2) Л: 2) |
Включение в систему знаний | - Какую поделку вы сегодня изготовили? - Из какого материала? - А теперь давайте самостоятельно оценим вашу работу. Посмотрите на слайд, на котором находятся требованиями к выполнению работы. Я вам читаю требования, кто его сделал тянет руку вверх. | - Мы сегодня изготовили модель пропеллера. - Из цветной бумаги, картона, клея. Самооценка. | Р: 2) П: 2) |
Рефлексия | - Ребята предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. - Если вы работали активно и у вас получился пропеллер – то похлопайте. - Если вы работали не активно и у вас не получился пропеллер – то потопайте. - До свидания! | - Оценивают свою работу на уроке - До свидания! | |