СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Искусство декупажа"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Искусство декупажа"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов Итким Т. В. /______/ Трунтова Е. Ю. /______/
“__”________20__г “__”________20__г



Технологическая карта урока технологии на тему: «Изготовление изделий, имеющие пропеллер»





Выполнила студентка Ш-42 группы

Бузмакова Марина





Ейск, 2022г.

Класс: 2 «А»

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Изготовление изделий, имеющие пропеллер».

Цель: изготовить макет пропеллера.

Задачи:

  1. Образовательная: учить конструировать объемное изделие; составлять композицию и оформлять поделку.

  2. Развивающая: развивать творческие способности, наблюдательность, память, мелкую моторику.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

  • Личностные:

1) проявлять положительное отношение к учёбе;

2) уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

  • Регулятивные: 

1) формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) определять успешность выполнения своего задания.

  • Познавательные: 

1) наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

2) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  • Коммуникативные:

1) вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; высказывать своё мнение.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, учебник.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Марина Алексеевна и сегодня урок проведу у вас я.


- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.


- Проверьте, готовы ли вы к уроку.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей на усвоение изучаемого материала

- Здравствуйте.



- Проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

 Отгадайте загадки.

№1. Что за птица смелая по небу промчалась? 
Лишь дорожка белая от нее осталась.

 
№2. Крыльями машет, а улететь не может. 
№3. Чудо - юдо стрекоза, 
Застекленные глаза. 
Если крыльями вращает, 
Каждый ветер ощущает. 

- Правильно, молодцы.



- Самолёт.


- Ветряная мельница.




- Вертолёт.

К: 1); 2)

Л: 1)

Выявление места и причины затруднения

-  Что общего у этих предметов?


- Так, о чем же будет наш урок?


- Молодцы, ребята! Что заставляет вращаться пропеллер?

- Чтобы с нами ответить на данный вопрос, откройте страницу 83. Прочитаем текст.

- Частью этих технических устройств является пропеллер.

 - О такой части механизма как пропеллер

Проблемная ситуация.

Р: 2)

Построение проекта выхода из затруднения

Ученики читают текст по одному предложению.

- Итак, вы очень внимательно прочитали текст и теперь можете ответить на вопросы.

1) Чем является пропеллер?

2) Для чего служит пропеллер в мельнице? В самолете и вертолете?


- Кто может предположить, под действием чего вращаются лопасти мельницы и пропеллер самолета и вертолета?





- Частью спец.механизма.

-В мельнице служит для помола муки. В самолете и вертолете – для движения в воздухе.

- Мельница не даром называется ветреной, ведь вращается она за счет порывов ветра. Пропеллер вертолета и самолета за счет механизмов внутри конструкции.

Р: 2)

Реализация построенного проекта

- Несмотря на безостановочный научно-технический прогресс, пропеллеры не уходят в прошлое. Где же еще, кроме самолетов и вертолетов, сейчас применяется пропеллер?

- Я с вами полностью согласна. Обратите внимание на интерактивную доску. Есть ли предметы, которые вы не назвали?

- Скажите, какую работу выполняет пропеллер в этих предметах.




- Фен, квадроцикл и т.д.



- Есть.


Отвечают на поставленный вопрос.

Р: 1)

К: 1); 2)

П: 1) 2)

Первичное закрепление с проговариванием вслух

- Исходя из темы урока, вы понимаете, что сегодня вы будете изготавливать изделия с наличием пропеллера. Это будет ветреная мельница.

- Ребята, а как мы может по-другому назвать свое изделие?

- У каждого будет разная мельница, и название тоже у каждого будет своё! Это замечательно!
- Какие же нам инструменты понадобятся для её создания?

- А где мы можем применить ее?



-Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи!

- Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи!






- Мельница, мельница с пропеллером.




- Нам понадобиться клей, ножницы, бумага и картон.

- Красиво украсить, прикрепить открытку и подарить на день рождения брату, папе или дедушке.




Дети рассказывают технику безопасности на уроках технологии.

-Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

-Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

- Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

- Не работай неисправными инструментами.

- Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

- Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

- Не разговаривай во время работы.

- Выполняй работу внимательно

К: 2)

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Как же мы будем выполнять наш пропеллер?

- Обязательно посмотрите на поэтапное выполнение поделки:

1. Первым делом, нужно сделать разметку на листе бумаги. Посмотрите внимательно на доску (На доске показано поэтапное выполнение работы).

2. Дальше, вырежьте детали по контуру. Потом придайте своим деталям форму.

3. И заключительным этапам будем сборка наших деталей в одно целое. Откройте учебник на странице 86, где подробна описана работа! Будьте внимательны.

Работает с интерактивной доской, на которой находится поэтапное построение подделки.




Выполняют работы в соответствии с указаниями учителя.


Р: 2)

Л: 2)

Включение в систему знаний

- Какую поделку вы сегодня изготовили? 


- Из какого материала? 

- А теперь давайте самостоятельно оценим вашу работу. Посмотрите на слайд, на котором находятся требованиями к выполнению работы. Я вам читаю требования, кто его сделал тянет руку вверх.

- Мы сегодня изготовили модель пропеллера.

- Из цветной бумаги, картона, клея.



Самооценка.


Р: 2)

П: 2)

Рефлексия

- Ребята предлагаю вам оценить вашу работу на уроке.

- Если вы работали активно и у вас получился пропеллер – то похлопайте.

- Если вы работали не активно и у вас не получился пропеллер – то потопайте.

- До свидания!

- Оценивают свою работу на уроке





- До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!