СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Воспитательный потенциал технологии декоративно-прикладного искусства «декупаж» во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока «Воспитательный потенциал технологии  декоративно-прикладного искусства «декупаж»  во внеурочной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Воспитательный потенциал технологии декоративно-прикладного искусства «декупаж» во внеурочной деятельности»»

Технологическая карта урока

предмет, класс

внеурочная деятельность «Умелые ручки», 5-й класс

тема урока

«Воспитательный потенциал технологии декоративно-прикладного искусства декупаж во внеурочной деятельности»

тип урока

урок комплексного применения знаний и умений с выполнением практической работы (урок закрепления).

цель урока

Развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приемов салфеточной техники декупаж.

задачи урока

Обучения:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

УУД

Личностные УУД: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные УУД:

- систематизирование и расширение представлений детей о видах декоративно-прикладного искусства,

- соблюдение безопасных приемов труда, соблюдение трудовой и технологической дисциплины,

- развитие творческого мышления,

- развитие композиционного мышления,

- осознание ответственности за качество результатов труда.

Регулятивные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

планируемые результаты

личностные:

видеть в обычных вещах и предметах объекты для преображения и декорирования.

предметные:

смогут объяснить термины: декупаж, кракелюр, декорирование; смогут выполнить декорирование предмета в технике декупаж.

метапредметные:

1. познавательные:

- смогут систематизировать знания, полученные на предыдущем уроке;

- учащиеся смогут выстраивать последовательность этапов деятельности на основе работы с опытными образцами.

2. коммуникативные:

- учащиеся смогут формулировать и аргументировать собственную позицию по вопросам определения темы, цели и задач урока;

- учащиеся разовьют умение работать в группе.

3. регулятивные:

- смогут преобразовать теоретические знания о декупаже в практическую деятельность;

- разовьют умение работать самостоятельно при помощи инструкционной карты;

- разовьют умение оценивать свою работу и работы других учащихся.

основные понятия

декупаж, кракелюр, декорирование


средства обучения

источники информации: Интернет-ресурсы www.dcpg.ru,

методическое пособие для учителя: программа внеурочной деятельности 5 класс; план урока.

оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, образцы готовых изделий в технике декупаж, инструкционная карта, карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, лак акриловый, краски акриловые, поролоновая губка, атласные ленты.


дидактическое сопровождение

презентация «Декупаж», рабочая карта


материалы для познавательной деятельности учеников

презентация «Декупаж», инструкционные карты, оценочные листы.

формы урока

индивидуальная, групповая, игровая


межпредметные связи

история

технологии

компьютерные технологии, игровая технология «Угадай слово», кроссворд, проблемное обучение

методы обучения

объяснительно-иллюстративный, генерации идей, репродуктивный, деятельностный.


ход урока

этапы урока

цель этапа

деятельность учителя

деятельность ученика

метапредметные результаты учебной деятельности

1 этап. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

(2 мин.).

Открытие на общение. Создание эмоциональной комфортности, доверительности и готовности сотрудничать.


Организационная деятельность. Настраивает учащихся на работу на уроке.

Подготовка к уроку.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

(10 мин.)

Выявление субъектного опыта обучающихся, систематизация обретённых знаний; стимулировать развитие образного мышления

Проверяет усвоение знаний предыдущего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

познавательные:

смогут систематизировать знания, полученные на предыдущем уроке

3 этап. Постановка цели и задач урока.

(5 мин.)


Самостоятельное определение темы обучающимися, умение принимать и сохранять учебную цель. Понимать смысл целеполагания и логику поэтапного достижения цели. Данный этап осуществлялся через использование игровой технологии «Угадай слово».


Регулирует и направляет деятельность учеников по определению темы, цели и задач урока.

Самостоятельное определение темы, цели и задач урока и с помощью учителя.

коммуникативные:

- учащиеся смогут форму-лировать и аргументировать собственную позицию по вопросам определения темы, цели и задач урока,

- учащиеся разовьют умение работать в группе.

познавательные: учащиеся смогут выстраивать последовательность этапов деятельности на основе работы с опытными образцами.


Физминутка

3 мин.





4 этап. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание). Практическая работа.

(20 мин.)

Целедостижение.  Творческое применение и систематизация знаний, полученных на прошлых уроках. Обучение навыкам сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Развитие творческого отношения к работе.

Корректирует деятельность учащихся во время выполнения практической творческой работы.

Обучающиеся выполняют практическую творческую работу самостоятельно по инструкционным картам.

регулятивные:

- смогут преобразовать теоретические знания о декупаже в практическую деятельность,

- разовьют умение работать самостоятельно при помощи инструкционной карты.

коммуникативные: учащиеся разовьют умение работать в группе.

5 этап. Рефлексия.

(5 мин.)


Осмысление процесса и результата деятельности.

Корректирует оценки, объясняя неточности, подводит итоги практической работы:

- все ли выполнили задания,

- какие ошибки возникли при работе,

- соблюдение техники безопасности,

- все ли учащиеся уложились в отведенное время,

- обобщить работы и назвать лучшие.

Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы при помощи оценочных листов. Сравнивая работы всего класса, учащиеся определяют самые лучшие работы.

Осуществляют оценку своей деятельности на уроке посредством «Цветка настроения»

регулятивные: разовьют умение оценивать свою работу и работы других учащихся.