СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы: «Древние образы в народном искусстве» в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство», со славянской орнаментальной символикой и её историей и смысловой составляющей. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы: «Древние образы в народном искусстве» в 5 классе»

Технологическая карта изучения темы: «Древние образы в народном искусстве» в 5 классе

Учитель ГБОУ «РКШИ» Ханхашанова З.Д., учитель ИЗО



Учебный предмет



Изобразительное искусство


Класс


5 класс

Тип урока


Урок изучения новых знаний.

Технология построения урока



Личностно-ориентированная


Тема урока



Древние образы в народном искусстве



Цель урока




Познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство», со славянской орнаментальной символикой и её историей и смысловой составляющей. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества.


Основные термины, понятия




Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни.


Оборудование





Оборудование для учащихся: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 191 с.: ил.

Краски, кисти, альбом для рисования ,палитра


Организация пространства




Формы работы



Ресурсы



Фронтальная,

Индивидуальная


Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, О. В. Островская;

Планируемый результат


Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;





Личностные:

Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Межпредметные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Предметные:

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства. Читать орнамент, понимать его смысл.


Технология изучения




Этапы урока



Цели этапа



Формируемые умения



Деятельность учителя



Деятельность ученика

Организационный

Цель: выявить уровень подготовки учащихся к уроку.


Осознают свои интересы (что значит понимать народное искусство и почему этому надо учиться?)

Осознание необходимости получения новых знаний.



Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово.

Ориентирует учащихся относительно места в учебном курсе.

Беседа о роли и месте декоративно-прикладного искусства у древних славян:

ДПИ – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.)

.


Погружение в учебную ситуацию.

Слушают учителя. Задают вопросы.

Ориентируются в теме урока основываясь на личном опыте.


Постановка учебной проблемы


Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству.

Способность к сотрудничеству с учителем, одноклассниками

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах современных предметов быта.



Формирует вместе с учащимися цели урока

Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения древа жизни? Птицы счастья, матери –земли?

Беседа о значении образов в жизни крестьянина.


Формируют вместе с учителем цели урока.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы с позиции личного опыта.

Слушают учителя. Задают вопросы.


Организация выполнения плана деятельности.


Цель:

реализовать план действий, составленный на предыдущих этапах.


Осознание роли символов, как основы мироздания крестьян.

Умение строить речевые

высказывания в устной форме, представлять место и роль искусства в жизни человека и общества



Представляет варианты изготовления творческой работы.

Изображение дерева ,

образа птицы , образа коня , и матери земли(женский образ)

Помните, при создании рисунка необходимо сохранять обобщённую форму изображения, фантазируйте, украшайте свою работу.



Выбирают вариант исполнения творческой работы

Выбирают способ выполнения практической части работы .


Самостоятельная работа учащихся.

Цель:

Выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике.


Освоение способов художественного самовыражения личности.

Приобретение собственного опыта творческой деятельности

Использование нового знания в выполнении творческого задания



Организация самостоятельной творческой работы учащихся.

Помощь в определении сюжетов, композиционных и цветовых решений.



Создают продукт самостоятельной творческой деятельности, приобретая навык творческого самовыражения


Просмотр работ учащихся.


Цель:

Выявить уровень и характер подготовки учащихся


Умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы


Предлагает оценить работу у соседа по парте и самостоятельно поставить аргументированную оценку.

Соглашается или не соглашается с самооценкой.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)



Самостоятельно оценивают свою работу с образцами Народного ДПИ. Сравнивают полученный результат с изображением на слайдах.

Выставляют оценку соседу по парте.

Высказывают свое мнение, показывают конечный результат своей работы


Итог урока


Цель:

Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.


Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства. Умение читать орнамент, понимать его смысл.

Умение излагать свое мнение в диалоге.


Беседа по вопросам:

-Что такое ДПИ?

Какие предметы относятся к ДПИ?

- Что относится к материалам ДПИ?

- Как в образах народного искусства отражаются представления древнего человека о жизни и быте?



Отвечают на вопросы ,высказывают своё мнение.

Закрепляют ,повторяют пройденный материал.

Излагают свое мнение по теме урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!