Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: - умение организовать свою деятельность; коммуникативные: - сотрудничество в малых группах предметные: - сравнение, анализ, вывод при определении характера и понятия. | Учитель: Ребята, наш сегодняшний урок мы откроем музыкой. Сейчас прозвучит два фрагмента музыкальных произведений. Внимательно вслушайтесь и подумайте: что между ними общего и что их различает. Слушание русской народной песни «во поле береза стояла» и романс А.Варламова «Красный сарафан» Учитель: прозвучало два музыкальных фрагмента. Какое из них вам было знакомо? В каком жанре оно было исполнено? Посовещайтесь (в группах по 3-4 человека) и подумайте, что общего и в чём отличие этих произведений? | Работа в группах по 3-4 человека Обучающиеся: Русская народная песня. Жанр – хороводная. Различие: разный характер, аккомпонемент, жанр, содержание. Сходство: мелодичность, распевность, лирический образ |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): познавательные: основные черты и характеристики авторской и народной музыки регулятивные: выполнение учебного действия в соответствии с алгоритмом действий коммуникативные: индивидуальная работа и сотрудничество с учителем личностные: - осознание своей национальной принадлежности на основе изучения литературного шедевра - уважительное отношение к культуре других народов | Учитель: одно произведение вам действительно знакомо – это произведение написал народ, а вот другое произведение написано композитором А. Варламовым (знакомство с жизнью и творчеством композитора – слайды презентации) Как вы думаете, какие средства выразительности помогают композитору передавать эмоциональные переживания? Учитель: именно такие вокальные произведения для голоса с инструментом, раскрывающие чувства человека, его отношение к жизни, к природе, называются романсами. Сегодня мы с вами постараемся прочувствовать образ одного известного литературного произведения (знакомство со стихотворением М. Лермонтова «Из Гёте»). Прочтите это стихотворение, найдя свою интонацию. Если бы вы были композитором, то музыкой какого характера озвучили бы это стихотворение? | Обучающиеся: Мелодия, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпонемент создают художественный образ, индивидуальность авторского высказывания. Чтение стихотворения. Задача: найти особую интонацию голоса, темп, динамику, которые смогут выразить душевное состояние человека, любящего красоту природы. |