ФИО педагога-библиотекаря: Губанова С. А |
Предмет/ класс: Библиотечный урок, 4класс. |
Общая информация о занятии |
Дата:17.04. 2019г. | Тема: «Мудрые уроки В.А.Осеевой» (по рассказам В.А.Осеевой) | Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности при работе с художественным произведением. Задачи: Образовательные: -формировать у обучающихся целостное представление об основной идее произведения; - показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; - показать, как слово, поступок влияет на поведение человека; - совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение, чтение. Развивающие: - развивать интерес к чтению; -развивать умения оперировать ранее полученными знаниями; - развивать умения планировать свою деятельность; - развивать умение давать нравственную оценку ситуации, своему поведению и поступкам окружающих. Воспитательные: - способствовать нравственному воспитанию обучающихся; вежливость, доброта, честность, забота о других. |
Тип занятия: урок открытия новых знаний. | Материально-технические средства: персональный компьютер, проектор, экран, тексты из произведений напечатаны на листах для каждой группы, маленькие сердечки красного цвета, акварельные краски, ватман 1 лист, карточки с пословицами. | Технологии (авторская методика): -проблемно – поисковая; -игровая; -здоровьесберегающая; -технология продуктивного чтения; -работа в парах. |
Структурные параметры |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный) |
Стратегия Педагога-библиотекаря | Действия обучающегося | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Создание благоприятного психологического настроя на работу. Формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к учению. | Включает детей в деловой ритм урока. Настраивает класс на сотрудничество и успех в работе. Хотите увидеть того, кто с вами поздоровался? От того, как вы будете работать, зависит, получится создать этот образ или нет. | Улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос библиотекаря | | Р.: Планируют в сотрудничестве с необходимые действия. П.: Понимают познавательную задачу. К: Формируем умение слушать и понимать других. Л: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной Деятельности. | компьютерная поддержка. | текущий |
Актуализация знаний. | Включение обучающихся в учебную деятельность. | Задает вопросы. | Слушают библиотекаря, вспоминают слова приветствия. | Анализ и систематизация знаний. Владение понятием «добро-зло». | П.: Умение обобщать, сопоставлять, делать выводы, оперировать ранее полученными знаниями. К: Умение высказывать свое мнение. Р: Понимать воспитательную задачу и стремиться ее выполнить. Л: Формируем мотивацию к познавательной деятельности. | индивидуальная самостоятельная работа, компьютерная поддержка. | текущий |
Постановка воспитательной задачи. | Подвести к формулированию цели урока. | Задает вопросы, помогает самостоятельно сформулировать цель урока. | Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе, обобщают, формулируют цель урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению произведений. | Анализ, сравнение, построение речевого высказывания. | П.: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Р.: Понимать воспитательную задачу и стремиться ее выполнить. К: Умение высказывать свое мнение. Л: Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | обсуждение, компьютерная поддержка. | текущий |
Первичное усвоение новых знаний. | Первичное восприятие текста произведений. | Дает образец чтения. Задает вопросы. | Самостоятельно в парах оценивают поведение героев. Высказывают предположения о дальнейшем развитии событий. | Совершенствование видов речевой деятельности: слушание, чтение, обсуждение. | П.: Умение извлекать необходимую информацию из текста, понимать цель чтения. Р.: Формируем умение высказывать своё мнение. К: Развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы в паре, группе осуществлять взаимопроверку выполненной работы. Л: Формируем мотивацию к познавательной деятельности. | чтение вслух самостоятельно, и в парах. | текущий |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Формирование у обучающихся целостного представления об основной идее произведений. | Координирует работу у доски. Задает вопросы. | Анализируют поведение героя. Работают у доски и составляют пары слов, называющих противоположные поступки. Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе, анализируют и делают вывод о том, как слово влияет на поведение человека. | Владение понятием «антонимы». Давать речевую характеристику персонажа; умение подтверждать свои высказывания словами из текста. | П.: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Р.: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста. К: Формировать умение аргументировать своё мнение. Л: Ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. | компьютерная поддержка | текущий |
Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организует дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания с учётом способностей и возможностей детей. Поясняет домашнее задание. | Выбирают домашнее задание в соответствии со своими способностями и возможностями. | | | | текущий |
Подведение итогов (рефлексия). | Формировать умение оценивать свою деятельность на уроке. | | Оценивают свое отношение к разным моделям поведения. | | П.: Навыки оценивать свои умения работать с информацией. Л: Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Сформировать собственную позицию поведения ребенка. Р.: Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К: Формируем умение слушать и понимать других. | | итоговый |