Тема | Повторительно-обобщающий по теме Политика |
Цели | Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности. Создание условий для формирования коммуникативных качеств личности обучающихся |
Планируемый результат | Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности, осуществление выбора ценностных ориентиров, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества Метапредметные: - Регулятивные УУД: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) - Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие - Познавательные УУД: привлекают информацию, полученную ранее для выполнения познавательных и практических заданий в доступной социальной практике Предметные: Знать: основные понятия раздела Уметь: находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей. |
Основные понятия | Политика, власть, государство, политические режимы, правовое государство, верховенство права, разделение властей, категорический императив, правовой нигилизм, гражданское общество |
Межпредметные связи | История, философия |
Ресурсы - основные - дополнительные | Учебник Конституция РФ, рабочие листы, компьютер, проектор |
Организация пространства | Групповая работа |
| |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы, методы, формы работы | УУД |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок и условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует беседу по вопросам: Как вы понимаете слова эпиграфа? Чем мы с вами будем сегодня заниматься (какова тема урока)? Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | приемы: эпиграф (Приложение 1), эмоциональное вхождение в урок, идеальный опрос | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
II. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: создание условий для выделения основных проблем, возникших при изучении данного раздела. | Формулирует задание. Организует работу групп (деление на 2 группы, инструктаж работы в группах) тестирование. Контролирует выполнение работы. | Получают инструктаж работы в группах, выполняют задания в рабочих листах | Групповая работа Рабочий лист (Приложение 2) | Личностные: личностное самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Локализация индивидуальных затруднений Цель: создание условий для выделения индивидуальных проблем, возникших при изучении данного раздела. | Организует взаимопроверку Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. | Осуществляют: взаимопроверку; предварительную оценку | Групповая работа Индивидуальная и парная работа по самооценке (Приложение 3) | Личностные: личностное самоопределение Регулятивные: выделение и осознание границ усвоения материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: составление плана достижения цели и определение средств алгоритма, модели действий | Организует анализ работ, выявляет круг проблемных вопросов, организует выполнение задания по формулировке вопросов | Самостоятельно формулируют вопросы или заполняют таблицу. | Приём кубик Блума, таблица вопросов (Приложение 4) | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
V. Реализация построенного проекта. Цели: подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Организует работу над мини-проектом в конкурсе шпаргалок. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. | Работают в группах над мини-проектом «Шпаргалка» | Приём: «своя опора» (Приложение 5) | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей; - составление плана и последовательности действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
VI. Обобщение затруднений во внешней речи Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Организует презентацию проектов перекрёстно | Презентуют проект другой группы (рассказывают тему по чужой шпаргалке) | Приём: «своя опора» (Приложение 5) | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самопроверку | Заполняют листы самооценки | | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Предлагает составить синквейн к слову политика | Составление синквейна на тему политика | Синквейн, групповая | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | | | |
X. Домашнее задание | Сформулировать актуальную правовую проблему в нашем обществе (или собственном окружении) и разработать проект прохождения решения проблемы через ветви власти |