СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку 8 класс по теме "Потребности семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с  ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного, например: тема урока формулируется обучающимися, работа на уроке организована и индивидуально, и в группах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку 8 класс по теме "Потребности семьи"»

Тема урока: Потребности семьи.


Цель:  Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.

Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям

Тип урока: урок открытия новых знаний(45 мин)

Оборудование: ИКТ, видиоурок, презентация. Учебник Технология.8 кл. Авторы: В.Д.Симоненко, А.А.Электов и др. «Вентана- Граф»,

20117г

Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Познавательные: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Регулятивные: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.


Ход урока

Название этапа урока

Содержание этапа

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке..

- Надеюсь, что нам с вами сегодня будет приятно работать на уроке.


1 мин

Изучение нового материала

Этап мотивации. Девочки, есть у вас какие – либо желания?
А каким термином можно назвать ваши желания иметь что-либо?
Верно, потребности. (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока

И, я думаю, вы можете назвать нашу тему урока? Правильно, сегодня мы будем говорить о потребностях человека и его семьи.

Как вы думаете, стоит ли вам изучать этот вопрос? Что вам это даст? Конечно, мы будем знать смысл и цель нашего существования

Актуализация знаний. И так, что же такое потребность?

С целью актуализации знаний

Смотрим видиоурок ( 10мин. 17 сек.)остановить

Откроем тетради, запишем тему урока (слайд 1) Потребности семьи. (слайд 2,3)

Потребность- это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.

Важно уметь соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и возможностями удовлетворения их.

Мы с вами не досмотрели видиоурок. Сейчас вы самостоятельно поработаете с учебниками и закончите изучение нашей темы. Прочитали параграф.

Находим ответы на вопросы: (слайд 4,5,6)

  1. Как классифицируют рациональные вещевые потребности?

(Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные.

  1. Что необходимо определить намечая покупку? (Познавательные

УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.

  1. Что понимают под потребительским портретом товара?

(Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.

  1. Расскажите о правилах покупки товара.

(Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.


3 мин










10 мин

2 мин







5 мин


5 мин
























Физкультминутка

(слайд 7)Перед тем как идти дальше, давайте отдохнём. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены. На счет «раз» - руки вверх, потянуться, как бы стараясь достать потолок, на счет «два» - вернуться в исходное положения. Повторить 6-8 раз. УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

1 мин








Практическая работа

Исследование потребительских свойств товара. Проведём анализ необходимости покупки. Стр 12 табл 2 разберём пример (слайд 8): Полка книжная деревянная со стеклом.

Теперь вам задание.

Разделились на группы. На листах определите и запишите положительные и отрицательные качества предложенных вещей. Пользоваться табл 3 стр 12. Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные - сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

(10 мин)


10 мин

Закрепление изученного материала


Проверь себя. (слайд 9,10)


1. Установите соответствие.


Уровень потребности

Характеристика группы

1. Престижные

А. Вещи, которые следует купить немедленно.

2. Желательные

Б. Вещи улучшенного качества повышенной комфортности.

3.Необходимые(обязательные)

В. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена


2. Социальные потребности это…

А) потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.

Б) потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы

В) потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве.

3. К потребностям человека, обусловленным его физиологической природой, относятся потребности в:

а) самосохранении; б) самореализации; в) самопознании; г) самообразовании.


4. Установите соответствие:


Виды потребностей человека

Примеры

1) физиологические

2) социальные

3) духовные

4) ложные

А) алкоголь, курение

Б) признание в обществе, общение

В) пища, одежда

Г) творчество, знания



ответы:№1 1-Б; 2-в; 3-А

2 –Б; №3-А; №4 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А.

УУД:

Л: осознание своих возможностей, самооценка, личная ответственность;

Р: анализ и установление логической последовательности в ответах на вопросы.





5 мин

Рефлексия

(слайд 11) Предлагаю ответить на вопросы:

-какие новые знания вы получили на уроке?

- могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?


1 мин

Подведение итогов


Молодцы! Сегодня на уроке вы хорошо работали. Выставляем оценки.

1 мин

Домашнее задание

(слайд 12)

1.Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источниками дохода школьника.( проводят исследование)


2.Найти информацию в интернете: Потребительская корзина жителей своего города

1 мин