Этап мотивации. Девочки, есть у вас какие – либо желания? А каким термином можно назвать ваши желания иметь что-либо? Верно, потребности. (регулятивные УУД- целеполагание) Формулирование темы урока И, я думаю, вы можете назвать нашу тему урока? Правильно, сегодня мы будем говорить о потребностях человека и его семьи. Как вы думаете, стоит ли вам изучать этот вопрос? Что вам это даст? Конечно, мы будем знать смысл и цель нашего существования Актуализация знаний. И так, что же такое потребность? С целью актуализации знаний Смотрим видиоурок ( 10мин. 17 сек.)остановить Откроем тетради, запишем тему урока (слайд 1) Потребности семьи. (слайд 2,3) Потребность- это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное. Важно уметь соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и возможностями удовлетворения их. Мы с вами не досмотрели видиоурок. Сейчас вы самостоятельно поработаете с учебниками и закончите изучение нашей темы. Прочитали параграф. Находим ответы на вопросы: (слайд 4,5,6) Как классифицируют рациональные вещевые потребности? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные. Что необходимо определить намечая покупку? (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей. Что понимают под потребительским портретом товара? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество. Расскажите о правилах покупки товара. (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек. |