СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку физики по теме "Мощность" 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта ка по теме  уроку физики 7 класс "Мощность"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку физики по теме "Мощность" 7 класса»

Учитель:

Шпис Вера Михайловна

Предмет:

Физика

Класс:

7

Автор УМК:

А.В.Перышкин

Тема урока:

Мощность. Единицы мощности

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками; организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: "Мощность. Единицы мощности".

Задачи:


Образовательные:

Познакомить с понятием мощности, как характеристику скорости выполнения механической работы.

Воспитательные:

Совершенствовать навыки общения; воспитать культуру навыков самообразования; воспитать культуру экономного расходования времени; вовлечь в активную практическую деятельность,

Развивающие:

Умения анализировать; выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Планируемые результаты:

Личностные:

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Предметные:

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; кратко и точно отвечать на вопросы; умения вычислять работу силы, мощность; умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.); коммуникативные умения.

Метапредметные:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.

Межпредметные связи:

Математика

Формы деятельности:

Фронтальная; парная; индивидуальная

Формы обучения:

Деятельностный способ обучения; смешанная; самостоятельная работа

Ресурсы:

ПК учителя; раздаточный материал; сетевые ресурсы; учебник.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные УУД

I.

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся.

Самоопределение.

 

Умение слушать и вступать в диалог. Приветствуют учителя.

 Прогнозирование

II.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению.
Учитель: "Рассмотрим пример: Хозяину надо вспахать огород. Есть лошадь и трактор. Кого выберет хозяин? Конечно же, выбрал - трактор.

Вопросы для всех: в чем разница в совершении работы в обоих случаях?

и почему? (затратим разное время, потому что трактор мощнее, чем лошади).
Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока: (Мощность)
Учитель открывает тему урока.
Какова цель нашего урока?
Какие задачи поставите перед собой при изучении этой темы?

Смыслообразова-ния.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Выделение и формулирование познавательной цели, определение задач урока,
построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Цель урока: Познакомиться с понятием «мощность» и раскрыть смысл этой физической величины.

Задачи урока:

1. Раскрыть понятие мощности,
2. Вычисление мощности.
3. Единицах измерения мощности,
4. Применение понятия мощности на практике).

Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности,
умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание.
Планирование.
Прогнозирование.

III.

Актуализация знаний

"Что мы изучили на прошлом занятии?" (Механическая работа.)
"А теперь выполним тест по пройденному материалу".

1. В каком из приведённых случаях сила совершает работу?

  1. На столе лежит книга

  2. Штангист пытается поднять штангу. Но не может её оторвать от помоста

  3. Шайба останавливается под силой трения о лёд

2.В каком из приведённых случаях сила не совершает работу?

  1. Мальчик поднимается вверх по лестнице

  2. Яблоко падает с дерева на землю

  3. Спутник движется вокруг земли по круговой орбите под действием силы тяжести

3.В каком из приведённых случаях сила совершает положительную работу?

  1. Человек навалился на стену дома и воздействует на неё с некоторой силой

  2. Пороховые газы воздействуют на пулю с некоторой силой при её движении внутри ствола ружья

  3. Автомобиль останавливается при выключении двигателя

4.В каком из приведённых случаях сила совершает отрицательную работу?

  1. Человек навалился на стену дома и воздействует на неё с некоторой силой

  2. Пороховые газы воздействуют на пулю с некоторой силой при её движении внутри ствола ружья

  3. Автомобиль останавливается при выключении двигателя

5.Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили мальчик и девочка?

  1. Да. Одинаковую

  2. Нет. Мальчик совершил большую работу

  3. Нет. Девочка совершила большую работу

Проверим правильность ваших ответов по данному тесту".

(Проверка по тесту)

Смыслообразо-вания,
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,
учатся, формулировать собственное мнение и позицию.

Построение логической цепи рассуждений
подведение под понятие, выведение следствий
анализ и синтез объектов.
построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности,
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Контроль.
Коррекция.
Оценка.

IV.

Первичное усвоение новых знаний

Учитель даёт время для изучения нового материала по учебнику

Предоставляет рабочие листы с конкретными вопросами связанные с новым материалом (приложение № 1):
1. Введение понятия «мощность».
2. Как обозначается?
3. Как вычисляется мощность?
4. Единица измерения мощности.










Смыслообразо-вания,
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Самоопределение

Поиск и выделение информации,
знаково-символические,
подведение под понятие, выведение следствий,
анализ и синтез объектов.

Оценивание, усваиваемого, содержания. Умение слушать и вступать в диалог,
управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий),
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности.

Планирование.
Прогнозирование. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

V.

Первичная проверка понимания

2. Электрический чайник нагревает воду за 2 мин. При этом совершается работа 264 кДж. Определите мощность чайника.


Дано СИ Решение

t = 2 мин

A= 264 кДж



N = ?


Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.

Смыслообразова-ния.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Поиск и выделение информации,
знаково-символические,
анализ и синтез объектов, построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности. Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий)

Контроль.
Коррекция.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

VI.

Первичное закрепление

Учитель организует первичное закрепление и контроль знаний посредством теста

Смыслообразова-ния. Самоопределение.

Знаково-символические,
анализ и синтез объектов.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Контроль.
Коррекция.
Оценка.

VII.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание: § 56,

упр 31(2,3)

Самоопределение

 

 

 

VIII.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Собирает листы самооценки. Выставляет оценки.
1. Что ты узнал важного на уроке?
2. Где применяются знания сегодняшнего урока?

Самоопределение
Нравственно-этического оценивания.
Самооценка.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, (контроль, коррекция, оценка его действий)

Коррекция.
Оценка.