I. | Организационный этап | Учитель приветствует учащихся. | Самоопределение. | | Умение слушать и вступать в диалог. Приветствуют учителя. | Прогнозирование |
II. | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Учитель: "Рассмотрим пример: Хозяину надо вспахать огород. Есть лошадь и трактор. Кого выберет хозяин? Конечно же, выбрал - трактор. Вопросы для всех: в чем разница в совершении работы в обоих случаях? и почему? (затратим разное время, потому что трактор мощнее, чем лошади). Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока: (Мощность) Учитель открывает тему урока. Какова цель нашего урока? Какие задачи поставите перед собой при изучении этой темы? | Смыслообразова-ния. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Выделение и формулирование познавательной цели, определение задач урока, построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Цель урока: Познакомиться с понятием «мощность» и раскрыть смысл этой физической величины. Задачи урока: 1. Раскрыть понятие мощности, 2. Вычисление мощности. 3. Единицах измерения мощности, 4. Применение понятия мощности на практике). | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание. Планирование. Прогнозирование.
|
III. | Актуализация знаний | "Что мы изучили на прошлом занятии?" (Механическая работа.) "А теперь выполним тест по пройденному материалу". 1. В каком из приведённых случаях сила совершает работу? На столе лежит книга Штангист пытается поднять штангу. Но не может её оторвать от помоста Шайба останавливается под силой трения о лёд 2.В каком из приведённых случаях сила не совершает работу? Мальчик поднимается вверх по лестнице Яблоко падает с дерева на землю Спутник движется вокруг земли по круговой орбите под действием силы тяжести 3.В каком из приведённых случаях сила совершает положительную работу? Человек навалился на стену дома и воздействует на неё с некоторой силой Пороховые газы воздействуют на пулю с некоторой силой при её движении внутри ствола ружья Автомобиль останавливается при выключении двигателя 4.В каком из приведённых случаях сила совершает отрицательную работу? Человек навалился на стену дома и воздействует на неё с некоторой силой Пороховые газы воздействуют на пулю с некоторой силой при её движении внутри ствола ружья Автомобиль останавливается при выключении двигателя 5.Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили мальчик и девочка? Да. Одинаковую Нет. Мальчик совершил большую работу Нет. Девочка совершила большую работу Проверим правильность ваших ответов по данному тесту". (Проверка по тесту) | Смыслообразо-вания, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учатся, формулировать собственное мнение и позицию. | Построение логической цепи рассуждений подведение под понятие, выведение следствий анализ и синтез объектов. построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Контроль. Коррекция. Оценка. |
IV. | Первичное усвоение новых знаний | Учитель даёт время для изучения нового материала по учебнику Предоставляет рабочие листы с конкретными вопросами связанные с новым материалом (приложение № 1): 1. Введение понятия «мощность». 2. Как обозначается? 3. Как вычисляется мощность? 4. Единица измерения мощности.
| Смыслообразо-вания, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Самоопределение | Поиск и выделение информации, знаково-символические, подведение под понятие, выведение следствий, анализ и синтез объектов. | Оценивание, усваиваемого, содержания. Умение слушать и вступать в диалог, управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий), мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности. | Планирование. Прогнозирование. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
V. | Первичная проверка понимания | 2. Электрический чайник нагревает воду за 2 мин. При этом совершается работа 264 кДж. Определите мощность чайника. Д ано СИ Решение t = 2 мин A= 264 кДж  N = ? Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре. | Смыслообразова-ния. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Поиск и выделение информации, знаково-символические, анализ и синтез объектов, построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности. Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) | Контроль. Коррекция. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
VI. | Первичное закрепление | Учитель организует первичное закрепление и контроль знаний посредством теста | Смыслообразова-ния. Самоопределение. | Знаково-символические, анализ и синтез объектов. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Контроль. Коррекция. Оценка. |
VII. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задает домашнее задание: § 56, упр 31(2,3) | Самоопределение | | | |
VIII. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Собирает листы самооценки. Выставляет оценки. 1. Что ты узнал важного на уроке? 2. Где применяются знания сегодняшнего урока? | Самоопределение Нравственно-этического оценивания. Самооценка. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, (контроль, коррекция, оценка его действий) | Коррекция. Оценка. |