СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку информатики 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку информатики 6 класс»

Технологическая карта урока

Автор

Басова Наталья Викторовна

Предмет

Информатика

Класс

6

Тема урока

«Многообразие схем и сферы их применения»

Тип урока

Комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Время

40 минут

Оборудование и образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация для сопровождения урока, ПК обучающихся.

Цель урока

расширить представление о видах информационных моделей,

сформировать представление о многообразии схем,

сформировать умение построения логико-графических схем

развитие умения классифицировать информацию, выделять главное, устанавливать связи;

создание условий для развития у школьников умения работать во времени

формирование навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике.

Задачи

Развитие универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

развитие навыка использования знаково-символических средств представления информации, включение действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования

Коммуникативные УУД:

формирование способов деятельности, необходимых для позитивного общения.

Регулятивные УУД:

осуществлять системный анализ текста, выделять ключевые понятия и устанавливать связи и отношения между понятиями.

организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

Личностные УУД:

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование основ научного мировоззрения, подготовка обучающихся к практическому труду.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: информационный (словесный), наглядный, иллюстративный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: формирования критического мышления.

Приемы: беседа, с апелляцией к жизненному опыту детей, создание проблемной ситуации.

Основные понятия

Информационная модель, схема.

Межпредметные связи

Уметь преобразовывать информацию из текстовой в графическую форму и наоборот, строить и исследовать информационные модели (все предметы). Межпредметная интеграция достигается за счет использования материала из учебников по географии и обществознанию.

Планируемые образовательные результаты

Знать:

Понятие схемы

Представление о схемах как разновидностях информационных моделей.

Правила построения логико-графической схемы

Личностные:

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Осознание своей национальной принадлежности; формирование гражданской самоидентичности в ответственном соотнесении себя с малой Родиной, Отечеством, Российским государством.

 

Метапредметные:

Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами.

ИКТ – компетентность (умение строить схемы)

Владение общепредметными понятиями объект, система, модель, алгоритм, исполнитель и др.;

Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

Предметные:

Формирование представления о схемах как разновидностях информационных моделей.

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства

Формирование умений формализации и структурирования информации.

Познавательные:

Знаково-символические действия;

Знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала;

Выделения существенного;

Моделирование.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь:

Выделить ключевые понятия и установить связи и отношения между понятиями

Переводить любой научный текст в схему

Строить схемы на компьютере используя средства текстового редактора Writer.

Анализировать готовые схемы и переводить их в текстовую форму.


 

Ход урока

2. Актуализация знаний

Вы уже знаете, что все наши знания – это информационные модели реального мира, а сам процесс познания – процесс информационного моделирования, т.е. создания информационных моделей.

Ребята, назовите виды известных вам информационных моделей? (таблица, диаграмма, график, фото, рисунок, формула)



Как вы думаете, а есть ли ещё один вид информационных моделей?

 

4. Изучение нового материала

Тема сегодняшнего урока «Многообразие схем»

Ребята, в соответствии с темой урока, какие учебные задачи мы для себя определим?

 

познакомиться еще с одним видом информационных моделей – схемами.

Познакомиться с разновидностями схем

И уметь рисовать схемы с помощью компьютерной программы 

И разговор наш начнем с определения - Что такое схема? Попробуйте сами дать определение понятию «схема» 

Обобщим то, что вы сказали, сформулировав определение:

Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схемы может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура.

Ребята в нашей жизни часто встречаются схемы, приведите, пожалуйста, примеры использования схем в разных сферах жизни.

Например внешний вид схем зрительного зала и квартиры представлены на слайдах (слайд ).



 

Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений дает представление нам географическая карта (слайд ).

Схема предназначена для того чтобы у человека была возможность выбрать подходящее место в зрительном зале, оценить размеры и расположение комнат будущей квартиры, разобрать маршрут путешествия по «Золотому кольцу России» (слайд).

Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования. Он даёт представление о форме, величине, масштабе изображения предмета. Например чертёж болта.

Блок – схема - графический способ записи алгоритма, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура. Последовательность выполнения действий указывается стрелкой.

5. Закрепление

Работа в парах

Инфографика – вид иллюстрации, в котором совмещаются данные и дизайн, что позволяет в краткой форме в виде схемы доносить информацию до аудитории. Иными словами, это визуальное отображение данных для наилучшего восприятия больших объёмов информации.

7. Практическая работа

Итак прошу вас пересесть за компьютерные столы

Практическая работа №14  «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

8. Рефлексия

1) подведение итогов в академическом плане:

- Чему вы сегодня научились?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Достигнуты ли задачи, поставленные в начале урока?

- Как бы вы оценили свою работу? (поставить в лист самооценки) 

9.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!