СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Микены и Троя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать ознакомлению с наиболее известными историческими и художественными памятниками Древнего Крита, историей гибели цивилизации Крита.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Микены и Троя"»

Урок 29. Микены и Троя

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с наиболее известными историческими и художественными памятниками Древнего Крита, историей гибели цивилизации Крита; создать условия для «съемок фильма» с описанием Микен, воссоздания событий Троянской войны на основе учебного текста и мифов; содействовать развитию творческого воображения, способности объяснять смысл крылатого выражения «яблоко раздора», формированию умения работать с картой

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок – деловая игра

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов человечества

Личностные
результаты

Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

Метапредметные
результаты

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Основное содержание темы, понятия и термины

Древнейший греческий город Микены. Троянская война (около 1200 г. до н. э.). Миф о начале Троянской войны. Крылатые выражения: «яблоко раздора», «ахиллесова пята». Львиные ворота

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока. Предлагает стать «режиссерами и сценаристами», «снять фильм» о давних событиях в Микенах и Трое

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Микены. Троя. Троянская война. Мифы

Групповая. Практический, творческий, словесный, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, картой. Беседа, рассказ, инсценировка

Формулирует задания для работы
в группах.

1-я серия. Древняя Греция. Микены
(карта, картина).

2-я серия. Троянская война (Малая Азия, Троянское царство).

3-я серия. Мифы о суде Париса и похищение Елены Прекрасной (документы). Предлагает составить план сценария (работы своей группы)

Показывают на карте Древнюю Грецию, Микены, Малую Азию, Троянское царство.

Работают с текстом, иллюстрациями, создают свою серию фильма.

Называют дату исторического события


Регулятивные: составляют план
и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют работать в группе; воспринимают текст с учетом поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера

План сценария, сценарий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная. Творческий, словесный. Инсценировка, работа с картой, рассказ

Организует коллективное представление проделанной работы – «снятый фильм».

– Что из сегодняшнего урока нужно положить в архив (записать в тетрадь)?

Показывают на карте территории городов и государств, характеризуют древнейшие греческие города, инсценируют мифы

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ, работа с картой, инсценировка

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Задания 4 (6–8), 5 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Задания

в рабочей тетради, контурная карта
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!