I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сообщает тему урока. Предлагает стать «режиссерами и сценаристами», «снять фильм» о давних событиях в Микенах и Трое | Слушают учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Микены. Троя. Троянская война. Мифы | Групповая. Практический, творческий, словесный, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, картой. Беседа, рассказ, инсценировка | Формулирует задания для работы в группах. 1-я серия. Древняя Греция. Микены (карта, картина). 2-я серия. Троянская война (Малая Азия, Троянское царство). 3-я серия. Мифы о суде Париса и похищение Елены Прекрасной (документы). Предлагает составить план сценария (работы своей группы) | Показывают на карте Древнюю Грецию, Микены, Малую Азию, Троянское царство. Работают с текстом, иллюстрациями, создают свою серию фильма. Называют дату исторического события | Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют работать в группе; воспринимают текст с учетом поставленной задачи. Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера | План сценария, сценарий |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная. Творческий, словесный. Инсценировка, работа с картой, рассказ | Организует коллективное представление проделанной работы – «снятый фильм». – Что из сегодняшнего урока нужно положить в архив (записать в тетрадь)? | Показывают на карте территории городов и государств, характеризуют древнейшие греческие города, инсценируют мифы | Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Рассказ, работа с картой, инсценировка |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Задания 4 (6–8), 5 в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Задания в рабочей тетради, контурная карта |