СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории в 6 классе "Распад Золотой Орды и его последствия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задачи: Вспомнить, как боролось население русских земель с ордынцами. Чем закончились известные вам сражения между русскими и монголами? Каковы были последствия владычества золотоордынских ханов над Русью?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории в 6 классе "Распад Золотой Орды и его последствия"»

УРОК 31. РАСПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ (25)______________________________________________________________

Основные вопросы изучения материала

1) Разгром Тимуром Золотой Орды.

2) Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси.

3) Состав населения.

4) Занятия населения.

5) Взаимоотношения новых государств с Русью

Тип урока Комбинированный

Ресурсы урока Учебник, § 25. Карта «Распад Золотой Орды»

Основные понятия и термины: Транзитная торговля. Ясак

Основные даты 1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром. 1438 г. — образование Казанского ханства. 30—60-е гг. XV в. — распад Золотой Орды

Персоналии Тимур. Хан Менгли-Гирей. Хан Улу-Мухаммед. Василий II. Касим

Домашнее задание § 25 учебника. Задание 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Модули урока

Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: познавательных,

регулятивных, коммуникативных, личностных)

Оценивание образовательных

результатов

Мотивационно-

целевой

Вспомните, как боролось население русских земель с ордынцами. Чем закончились известные вам сражения между русскими и монголами? Каковы были последствия владычества золотоордынских ханов над Русью?

Делать обобщающие выводы на основе ранее изученного материала.

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Беседа


Ориентационный

(актуализации/

повторения)


Опираясь на карту, вспомните, когда образовалась Золотая Орда. Когда она стала независимым государством?

Какие народы входили в состав Золотой Орды? Как называли основную часть жителей этого

государства?

Найдите на карте государства, покорённые Тимуром.

Актуализировать знания, опираясь на сведения карты.


Беседа.

Работа с картой


Содержательно-

операционный


Покажите на карте государства, образовавшиеся в результате распада Золотой Орды.

Используя карту, объясните, почему Казанское ханство из всех «осколков» Золотой Орды являлось наиболее опасным противником для русских земель.

Выясните, потомки каких народов, населявших территории образовавшихся после распада

Золотой Орды государств, проживают в настоящее время в Российской Федерации.

Использовать карту для описания исторических объектов.

Рассказывать о положении отдельных групп населения.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.


Работа с картой.

Беседа


Контрольно-

оценочный (в том числе

рефлексивный)


Как вы думаете, почему распались держава Тамерлана, Золотая Орда?

Какие народы входили в состав Казанского, Астраханского и Сибирского ханств? Охарактеризуйте занятия населения государств — наследников Золотой Орды. Какие религии исповедовали жители этих государств? Как складывались взаимоотношения с Русью государств, возникших после распада Золотой Орды?

Определять причинно-следственные связи.

Давать характеристику занятиям, быту и верованиям народов.

Приводить примеры межгосударственных контактов и взаимодействий.

Беседа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя