Педагогические цели
выяснить причины падения Византийской империи, познакомиться с правителями Османской империи, которые смогли покорить огромные территории в годы своего правления.
Тип урока Комбинированный урок
Планируемые
образовательные
результаты Предметные: применяют термин: турки-османы, формулируют причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания.
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, умозаключения; используют таблицы, схемы, историческую карту для получения информации
Регулятивные: ставят учебные задачи, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и алгоритм действий; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Образовательные
ресурсы 1) Агибалова Е.В., Донской Г..М. ../Под ред. Сванидзе А.А.Всеобщая история: История средних веков 6 класс. - М., Просвещение, 2014
2) Антоненкова Анжелика Викторовна Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Завоевания турками-османами Балканского полуострова»
3) Презентация
План урока 1. Балканские страны перед завоеванием.
2. Первые завоевания турок-османов.
3. Битва на Косовом поле
4. Гибель Византии.
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основное содержа-ние темы, понятия и термины Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.