СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме : "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Педагогические цели     выяснить причины падения Византийской империи, познакомиться с правителями Османской империи, которые смогли покорить огромные территории в годы своего правления.

Тип урока    Комбинированный урок Планируемые образовательные результаты    Предметные: применяют термин: турки-османы, формулируют причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, умозаключения; используют таблицы, схемы, историческую карту для получения информации  Регулятивные: ставят учебные задачи, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и алгоритм действий; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками  Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Образовательные ресурсы    1) Агибалова Е.В., Донской Г..М. ../Под ред. Сванидзе А.А.Всеобщая история: История средних веков 6 класс. - М., Просвещение, 2014 2) Антоненкова Анжелика Викторовна Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Завоевания турками-османами Балканского полуострова» 3) Презентация

План урока    1.    Балканские страны перед завоеванием. 2.    Первые завоевания турок-османов. 3.    Битва на Косовом поле 4.    Гибель Византии. Оборудование    Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Основное содержа-ние темы, понятия и термины    Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме : "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"»

6 класс. Тема 8. Славянские государства в Византии в XIV-XV вв. 2 часа.

Урок №44 Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Дата проведения урока: 18.02

Педагогические цели


выяснить причины падения Византийской империи, познакомиться с правителями Османской империи, которые смогли покорить огромные территории в годы своего правления.



Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: применяют термин: турки-османы, формулируют причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, умозаключения; используют таблицы, схемы, историческую карту для получения информации

Регулятивные: ставят учебные задачи, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и алгоритм действий; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.





Образовательные

ресурсы

1) Агибалова Е.В., Донской Г..М. ../Под ред. Сванидзе А.А.Всеобщая история: История средних веков 6 класс. - М., Просвещение, 2014

2) Антоненкова Анжелика Викторовна Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Завоевания турками-османами Балканского полуострова»

3) Презентация


План урока

  1. Балканские страны перед завоеванием.

  2. Первые завоевания турок-османов.

  3. Битва на Косовом поле

  4. Гибель Византии.


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Основное содержа­ние темы, понятия и термины

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.


Организационная структура урока

Этапы

урока







Обучающие и разви­вающие компонен­ты, зада­ния и уп­ражнения



Деятельность учителя








Деятельность

обучающихся





Формы организа­ции со- взаимо- действия на уроке





Планируемые результаты



Формы

контроля





предметные







формируемые умения (универсальные учебные действия)





I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет го­товность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Фрон­тальная


Личностные: про­являют положительное отношение к учебной деятель­ности


II. Акту­ализация и про­верка знаний

Опрос

Тестирование (приложение 1)


Отвечают на во­просы, приво­дят примеры

Фронтальная

Понимают смысл понятий и терми-нов, применяют знания на практике

Личностные: про­водят осмысление социально-нравст­венного опыта предшествующих поколений. Коммуникативные: выражают свои мыс­ли с достаточной полнотой и точно­стью

Ответы на во­просы

III. По­становка учебных задач




Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформу­лировать учебные задачи

Формулируют учебные задачи

Фронтальная


Регулятивные: вы­деляют и сохраняют учебные задачи

Тезис­ный план

IV. Изу­чение нового материала

1. Балканские страны перед завоеванием.



Презен­тация по теме

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существен­ных моментах:

( сл. 4) В конце XII века болгары восстали и добились освобождения от власти Византии. Болгарское царство стало самым большим по территории государством на Балканском полуострове. Но страну ослабляли междоусобные войны. Со всех сторон ее теснили враждебные государства. В середине XIV века ослабевшее Болгарское цар­ство распалось на три независимых княжества.
( сл. 5) – работа со схемой

( сл.6) В первой половине XIV века усилилось дру­гое государство южных славян — королевство Сербия. В войнах с Византией оно расширило свои границы до Эгейского моря. Но затем и Сербия распалась на феодальные владения, вра­ждовавшие между собой.
( сл. 7) Третье большое государство на Балканском полуострове — Византийская империя, потеряв свои владения на Ближнем Востоке и многие другие территории, утратило былое могуще­ство. В ее приморских городах хозяйничали ве­нецианцы и генуэзцы, захватившие в свои руки торговлю. Византия часто воевала со сво­ими соседями на Балканском полуострове.
В XIV веке государства Балканского полу­острова были ослаблены. Как вы думаете почему? (междоусобными вой­нами и взаимной борьбой.)

Слушают учи­теля, ведут за­писи в тетради

Фронтальная

Понимают смысл понятий и терми­нов

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Записи в тетради


2. Первые завоевания турок-османов.


Презен­тация по теме, работа с картой, учебником

( сл. 8) В кон­це XIII века на северо-западе Малой Азии, на территории распавшегося государства турок-сельджуков, образовалось воинственное госу­дарство во главе с князем Османом. Объеди­ненные под его властью племена стали назы­ваться турками-османами. Глава Османского государства позже принял титул султана.
- Воюя с Сербией и Болгарией, Византия нередко обращалась к османам за помощью. Лишь узкий пролив отделял турок от европей­ского берега. Переправляясь через него, турки-османы стали совершать грабительские набеги на Балканский полуостров. Современник пи­сал о последствиях этих набегов: «Одни из христиан перебиты, другие уведены в рабство, а тех, которые остались там, косила смерть, ибо они умирали от голода».
( сл. 9) Убедившись в слабости Балканских стран, османы перешли от набегов к завоеваниям. Они захватили значительную часть византий­ских владений в Европе и перенесли свою сто­лицу в Адрианополь. Император должен был признать себя вассалом султана и платить ему дань, а также участвовать в его походах.

Слушают учи­теля, ведут за­писи в тетради

Фронтальная

Понимают смысл понятий и терми­нов

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Записи в тетради


3. Битва на Косовом поле

Презен­тация по теме, работа с картой, учебником

( сл. 10) В 1389 году боль­шое войско османов обрушилось на Сербию. Решающая битва произошла на Косовом поле. С самого начала сражение было очень оже­сточенным.

( сл. 11) Храбрый сербский воин Милош Обилич, идя на верную смерть, пробрался в турецкий лагерь, выдавая себя за перебежчика. Когда Обилича привели в шатер султана, он поразил его спрятанным в одежде кинжалом. В стане турок возникло замешательство. Но сын султана восстановил порядок и двинул в бой стоявшую в резерве гвардию. Сербское войско было разгромлено. Попавшие в плен сербский правитель и многие князья были зарублены на глазах умиравшего от ран султана.
Поражение на Косовом поле сербы пережи­вали как страшное бедствие. Народ слагал пес­ни и легенды о героях битвы; их пели народные певцы, призывая к борьбе за свободу страны. Борьба против завоевателей продолжалась. Лишь через 70 лет султану удалось полностью подчи­нить себе Сербию.
Турки-османы вторглись ив Болгарию. Поч­ти каждый город они брали с боем. Но силы были неравными. В конце XIV века Болгария на пять веков попала под власть султана.

Слушают учи­теля, ведут за­писи в тетради

Фронтальная

Понимают смысл понятий и терми­нов

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Записи в тетради


4. Гибель Византии.

Презен­тация по теме, работа с картой, учебником

Работа с учебником и презентацией.

Формулируют ответы, приво­дят примеры

Фронтальная

Проводят доказа­тельство тезиса,

Познавательные:

строят логическое рассуждение.

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Аргументированные

ответы

V. Пер­вичное осмыс­ление и закре­пление знаний

Дискус­сия

Вопросы на стр. 208


Формулируют ответы, приво­дят примеры

Фронтальная

Проводят доказа­тельство тезиса,

Познавательные:

строят логическое рассуждение.

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Аргументированные

ответы

VI. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия

Беседа

Что мы изучали сегодня на уроке?

Какие вопросы вызвали у вас затруд­нения?

Каким образом вы их преодолели?

Что в новом материале вас заинтере­совало?

-Как вы оцениваете свою работу

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмо­циональное состояние

Фронтальная


Личностные: сле­дуют в поведении моральным нормам. Регулятивные: про­гнозируют резуль­таты усвоения изу­чаемого материала, оценивают свое состояние.

Оцени­вание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

Параграф 26, вопросы, записи, рабочая тетрадь


Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Регулятивные принима­ют учебную задачу для самостоятельного выполнения.


Приложение 1

Тестирование по теме: «Гуситское движение в Чехии»

1. Какой чешский король стал императором Священной Римской империи?

а) Карл IV б) Лоренцо Великолепный В) Людовик XI

2. Кто выступал против священнослужителей, говоря о необходимости переустройства церкви в Чехии?
а) папа римский, б) Ян Гус, в) паны.

3. В каком году Ян Гус был сожжен на костре? а) 1371 г. б) 1415 г. в) 1419 г.

4. В каком городе состоялся съезд высшего духовенства, на который папа римский вызвал Яна Гуса?
а) Прага, б) Констанц, в) Вроцлав.

5. Когда были гуситские войны? а) 1096-1291 г.г. б) 1419-1434 г.г. в) 1337-1453 г.г.

6. Как называли более решительную часть гуситов? а) табориты; б) умеренные; В) радикальные

7. Из каких слоев населения не состояли табориты? а) крестьян, ремесленников, б) мастеров, торговцев, в) феодалов.

8. Кого называли «страшным слепцом»? а) Яна Гуса, б) Яна Жижку, в) Карла IV.

9. В каком году произошла битва между таборитами и умеренными у городка Липаны? а) 1434г. б) 1419г. в) 1415г.

10. Как называлось в Чехии собрание представителей сословий? а) парламент, б) кантон в) сейм

11. Табориты получили такое название, потому что: а) ходили табором, как цыгане б) поселились на горе Табор в) их предводителем был Табор

12. Сколько походов было организовано против гуситов? а) 4 б) 6 в) 8

13. Чем были вооружены табориты? а) цепями, косами, топорами б) автоматами и ружьями в) палками и дубинками

14. Итогом гуситского движения нельзя считать: а) утверждения гуситской церкви б) крестьяне перестали платить десятину в) крестьяне добились установления конституции

Критерии оценки: Менее 7 – «2», от 7 до 9 –«3», от 10 до 13 –«4», 14 –«5» Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

б

б

б

б

а

в

б

а

в

б

а

а

в



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!