СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "ИЗО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "ИЗО" в 1 классе на тему "Строим город"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "ИЗО"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства


Тема урока: Строим город (Макетирование пространственной среды сказочного города из бумаги)

Класс: 1

Цель: создание коллективной работы «Сказочный город»

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая

Средства обучения: Учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши.

Ожидаемые результаты:


Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности;

  • положительное отношение к уроку;

  • проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.


Предметные:

Ученик научится:

  • анализировать и характеризовать особенности рассматриваемых зданий;

  • приёмам конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел;

  • приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

базовые исследовательские действия:

Ученик научится:

  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.

работа с информацией:

Ученик научится:

  • уметь работать с учебником.


Коммуникативные:

общение:

Ученик научится:

  • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к учителю и одноклассникам;

  • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого опыта;

  • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

совместная работа:

Ученик научится:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;

  • выполнять правила совместной деятельности;

  • ответственно выполнять свою часть работы.

Регулятивные:

самоорганизация:

Ученик научится:

  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

самоконтроль:

Ученик научится:

  • выполнять действия контроля и оценки.

Методические задачи урока:

Обучающие: формировать практические умения изготовления конструкций из бумаги.

Развивающие: развивать творческие способности обучающихся; познавательный интерес к предмету; развитие образного мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, самостоятельность.












Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты


Предметные


Универсальные учебные действия

(метапредметные)


1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Что нам стоит, дом построить?

нарисуем, будем жить,

и уж, точно, непременно,

в нём не будем мы тужить.

Тротуар раскрасим мелом,

разберём карандаши,

сложим стих, о зодчем смелом,

что рисует от души.

От души цветов налепим,

пластилиновых кустов,

обязательно пометим,

место для дворовых псов.

Акварелью, мы пройдёмся,

невзначай, так, по стене,

после нарисуем солнце,

радугу, кота в окне.

Тушью нарисуем шторы,

телевизор и паркет,

лёгким росчерком узоры,

лягут на махровый плед.

И уют, тепло прибудет,

в этом доме расписном.

Потому, что жить в нём будет,

Ты и Я, и Он – наш дом.


О чем это стихотворение?


Приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.
























Отвечают на вопросы учителя.


Личностные:

Положительное отношение к уроку, учебной деятельности.


2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности

Сегодня я приготовила для вас несколько изображений.

Приложение 1.

Рассмотрите их внимательно и скажите, как одним словом можно назвать все, что изображено на картинках? А кто их построил?

А кто в обычной жизни строит дома?




Рассматривают изображения.



Отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные:

Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к учителю и одноклассникам.


3. Постановка учебной задачи


Сегодня мы с вами вновь примерим на себя роль строителей, а что будем строить, вам предстоит узнать из сказки.

Приложение 2.

Что строил Митька? А какие материалы он использовал?

А посмотрите на ваших столах, какие материалы? Значит, что мы с вами будем строить?

Отвечают на вопросы педагога.






Коммуникативные:

Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к учителю и одноклассникам.


Личностные:

Положительное отношение к уроку


4. Построение проекта выхода из затруднения.

(открытие детьми новых знаний).

Познакомимся с некоторыми сказочными городами на страницах нашего учебника. Откройте стр.80.

Рассмотрите домики.

Какие материалы использовали строители? Из чего состоят эти домики? А из чего можно еще построить домики в сказочном городе? Рассмотрим домики на стр.81.

Скажите, ребята, а как вы думаете, чтобы построить целый город достаточно ли только одного строителя? А почему?

Вы правы. Для этого нужна целая строительная бригада. Поэтому, чтобы нам с вами построить целый город, мы разделимся с вами на «бригады» с помощью жеребьевки.

Приложение 3.

Открывают учебники.






Отвечают на вопросы учителя.


Анализировать и характеризовать особенности рассматриваемых зданий.

Коммуникативные:

Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.


Познавательные:

Умение работать с учебником.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Чтобы приступить к работе, нужен план, и сейчас мы его с вами построим.

1) Что нужно сделать в первую очередь?



2) А какими могут быть домики? Чем они отличаются друг от друга?


Показывает, как сделать домики разных форм.

3) А что в сказочном городе еще может быть кроме домиков?


4) Для того, чтобы расположить все ваши постройки в одном месте, мы с вами будем использовать картон.


Подумайте все вместе, каким он будет, ваш сказочный город, кто в нем будет жить, придумайте небольшую историю, связанную с этим городом, почему его называют сказочным.



Определиться, кто, что будет делать, какую постройку создавать.

Высокими и низкими. В форме цилиндра, параллелепипеда, куба.








Коммуникативные:

Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к учителю и одноклассникам.




Физминутка

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –

«бутончик тюльпана»)

6. Самостоятельная работа

А сейчас прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами и клеем. И в этом нам с вами помогут карточки.


Мы с вами обговорили примерный план, вспомнили правила работы с клеем и ножницами, можно начинать работать над рассказом.


Педагог помогает, если у кого-то возникают затруднения, и контролирует процесс.


Ребята, пора завершать наши работы, потому что урок подходит к концу.


Проговаривают правила работы с ножницами и клеем.






Выполняют коллективную работу.

Умение использовать приемы конструирования из бумаги.


Приобретение опыта пространственного макетирования.

Регулятивные:

Уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.


Познавательные:

Проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.


Личностные:

Позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Коммуникативные:

Понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи.

Выполнять правила совместной деятельности.

Ответственно выполнять свою часть работы.


8. Итог урока.

У каждой строительной бригады получился свой необычный сказочный город. Расскажите немного о них. Кто в них живет, расскажите небольшую историю, связанную с этим городом, почему его называют сказочным.

Молодцы, ребята. Отлично сегодня поработали.

Отвечают на вопросы педагога.



Регулятивные:

Выполнять действия контроля и оценки.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свою работу на уроке с помощью «Гномиков». Приложение 4.

1 гномик. Урок мне понравился. Я доволен.

2 гномик. Урок мне не понравился. Задания для меня были трудные.

3 гномик. Я узнал много нового, интересного и был удивлён.

4 гномик. Мне было безразлично.

5 гномик. Весь урок я скучал.

6 гномик. Мне было грустно на уроке.

7 гномик. Я ничего не понял. Весь материал перепутался в моей голове.


Спасибо за урок!

Анализирую свою деятельность на уроке и удовлетворенность ей.


Регулятивные:

Выполнять действия контроля и оценки.
















Учебник по изобразительному искусству. 1 класс (УМК «Школа России»)








Приложение 1
























Приложение 2



Тихи, задумчивы сентябрьские дни. Просторнее, светлее становится старый парк. В темных заводях пруда ржавеют и тонут листья кувшинок. Внезапно ночной морозец опалил клены, и они сделались золотыми. А потом задули ветры, потек листопад,

По утрам дворник Архип подметает аллеи парка. Однажды за ним увязался пятилетний внук Митька. Сперва он бойко махал веником, но вскоре это ему надоело; мальчик спрятал веник в кусты и глянул по сторонам. У забора он приметил холмик листвы и вообразил, будто это терем, в котором живет серебряный еж. И Митька решил построить разноцветные дома. В одном поселит оловянных солдатиков, в другом — плюшевого мишку-топтыжку, в третьем будет ночевать самосвал.

Митька берет охапку листьев и раскладывает их по цветам. Мальчик увлечен работой, творит, изобретает, строит.

Вокруг Митьки один за другим растут дома. Красные, оранжевые, фиолетовые… Наконец сказочный город почти готов. Но тут налетел ветер, и дома, точно бабочки, поднялись в воздух. Кружатся над головой, порхают и неприметно садятся на дорожки, на скамьи, на плечи Митьке, но строитель не огорчается. Ему нравится, что дома в его городе летают. Улыбаясь, он ловит листья и принимается строить все заново. А чтобы город не улетел снова, присыпает дома песком. Непослушный петушиный вихор и лоб — все в песке.

Решив передохнуть, дед снимает рукавицы, поворачивается к внуку:

— Ишь перемазался как! Вот погоди, достанется тебе на орехи!

— Ну и пусть…— Митька надувает щеки.— Зато я город построил!

— Какой такой город?

— Вон, гляди…— Внук берет деда за руку, осторожно ведет по улицам города.

— Где песочница — наш садик. А здесь труба, завод.

— Ишь ты!— усмехается Архип и показывает на большую груду листьев.— А там что будет?

— Дом высотный! Сорок этажей!

— А в нем кто?

— Я с тобой… На самом верху!

— Это почему ж на самом? — В недоумении дед почесывает бороду.

— Голубей бумажных пускать здорово!

— Ну и ну! — дивится Архип. Ему, видно, по душе работа внука. Отложив метлу в сторону, он не спеша идет к забору, несет охапку листьев.

— Зачем, дедушка?

— А то как же… Город-то у тебя новый, а про вокзал забыл. Где ж гостей принимать будешь?

Архип опускается на корточки и вместе с внуком сооружает вокзал.

— Как назовешь город?

Митька задумывается, теребит вихор и неожиданно выпаливает:

— Дружный! Как наш отряд в садике!

— Так-так…— согласно кивает дед, и они продолжают строить.

Изредка аллеи старого парка пересекают прохожие. Одни останавливаются, понимающе кивают друг другу: «Чудаки!» Другие молча улыбаются. Наверное, им тоже хочется построить из оранжевых листьев свой сказочный город.














Приложение 3





















Приложение 4