СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Картина-пейзаж". 3 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме "Картина-пейзаж",где прописаны действия учителя и учеников по этапам урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку изобразительного искусства "Картина-пейзаж". 3 класс.»

Технологическая карта к уроку Изобразительное искусство.3 класс.

Учитель Бердникова Е.В.

МБУ «Школа №91

г.о. Тольятти

Тема: Картина-пейзаж.

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.



Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.



Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.



Оборудование : репродукции с картин А. К. Саврасова, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.И. Куинджи, презентация « Картина-пейзаж » ,музыка А.Вивальди «Времена года», бумага, краски, кисти.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекция

1. Организационный момент

Подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.

Сообщение

темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Красота природы родного края - вот тема нашего урока. Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор - величественных и неприступных. Высоко закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещенные солнцем. Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом. Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Как художники в своих произведениях выражают свое отношение к окружающему нас миру? Какие художественно-выразительные средства используют в своих работах? Вот вопросы, на которые мы будем искать ответ на нашем уроке

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Помощь в организации рабочего места

2.Мотивация учебной деятельности.

Вводная беседа «Красота родного края в произведениях литературы, музыки и живописи». Просмотр мультимедийной презентации

Звучит тихая музыка А.Вивальди "Времена года".

Учитель : Пришла весна на место встречи,

Накинув бережно на плечи

Платок в сиреневых цветах

Дорога детства так знакома:

Сиренью улицы цветут,

И тороплюсь к родному дому,

Где так тепло, когда там ждут.

(Н.Веденеева) УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

(А.С.Пушкин)

В: - Ребята, о чём эти стихотворения?

-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

  • Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать натюрморт, портрет)

О:- О природе.

-Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции.

Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Участвуют в игре «Убери лишнее»

3.Постановка учебной задачи

Сообщение теоретических сведений «Пейзаж как вид изобразительного искусства». Виды пейзажей. Просмотр слайд-шоу

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем! - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с жанром «пейзаж», с художниками -пейзажистами .


Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

Рассматривают репродукции картин

4.Изучение нового материала.

Беседа

В: - Итак, что такое пейзаж?

- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

В: - Ребята, кто может назвать художников этого времени?

- Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

В: - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

В: - А как меняется? Что вы наблюдали?

- Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

- Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты. - Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.


П. обобщают информацию о жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Слушают ответы,просматривают презентацию

5.Творческая практическая деятельность учащихся

Практическое задание

- Как правильно построить пейзаж?

Этапы построения.

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

Учащиеся выполняют пейзаж по настроению. Используют живописные материалы

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение

Работа по технологической карте

6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

В: - Что мы изучали на уроке?

Учитель предлагает закончить предложение:

•«За этот урок я понял, что…».

•«Я не напрасно провел этот урок, потому что...».

•«Главным для меня было...».

• «Урок дал мне для жизни…».

Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

Отвечают на вопрос: «Мне понравилось…».