СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики по теме "Свойства вычитания" (1 класс, СУ Начальная школа ХХ1 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики 1 класс по теме "Свойства вычитания"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики по теме "Свойства вычитания" (1 класс, СУ Начальная школа ХХ1 века")»

Технологическая карта изучения темы «Свойства вычитания»

Класс: 1

СУ «Начальная школа ХХ1 века»

Тип урока: технология деятельностного метода

Тема

Свойство вычитания

Цели


Образовательные: направить действия учащихся на выведение правила о невозможности перестановки чисел при вычитании, учить выполнять вычитание двух однозначных чисел по правилу: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат

УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация пространства

Работа в паре, фронтальная работа, индивидуальная работа




Этап урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Вспомним правила поведения ученика на уроке.

2. Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- А чтобы узнать что-то новое, мы должны?...(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.










К: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, уметь оформлять свои мысли в устной форме

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-Сколько фигур изображено?(6). На какие группы можно разделить данные фигуры (плоские и объёмные). Какие фигуры попадут в группу «плоские фигуры»? Какие в группу «объёмные»? Фигур какой группы больше? На сколько? Как узнали? (составили пары и узнали, скольким фигурам пары не хватило) У нас появились числа 2 и 4 . Придумайте задачу с этими числами и фигурами.

Фиксация индивидуального затруднения.

У вас на партах лежат листочки. На них я написала все возможные математические выражения с этими числами. Выполните вычисления.

2+4= 4×2=

2-4= 2×4=

4+2= 4:2=

4-2=

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).




Р: проговаривать последовательность действий на уроке.

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке.


III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Поднимите руку те, кто решил все примеры.

- В каком месте возникло затруднение? (не смогли решить пример 2-4).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, можно ли переставлять числа при вычитании).

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

К: оформлять свои мысли в устной форме. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

-Разделим выражения на 2 группы (+ и -)

- Какой секрет мы знаем про сложение чисел? (складывать числа можно в любом порядке)

- Что значит + число; - число?(идёт работа с каждым выражением)

- Какую цель ставим? (можно ли переставлять числа при вычитании).

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: составим модель с помощью фишек или воспользуемся линейкой.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке.

К: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Работа в группах. Каждая группа получает карточки с числами. Все получают план работы.

1.Составьте два примера на вычитание.

2. Выполните вычисления с помощью линейки..

3. Сделайте вывод.

Дети работают в парах.

У нас получились примеры….

Мы заметили, что …(из меньшего числа нельзя вычесть большее)

-К какому выводу мы пришли? (Числа при вычитании переставлять нельзя. Из меньшего числа нельзя вычесть большее.). Выставляется эталон.

Проверим правильность нашего вывода по учебнику с.17

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р: работать по плану.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Учебник с. 18 №7-8

Образец рассуждения:

1-2=

1)определяю, какие числа даны

2)сравниваю числа

3)смотрю, какое из чисел (меньшее или большее) стоит на первом месте

4)применяю правило

5)если это возможно, выполняю вычисление

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Р: уметь вычитать числа, используя правило, проговаривать последовательность действий на уроке.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Тетрадь №4, 5 с.12-13; №9 с.14

Эталон для самопроверки.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

Самооценка по алгоритму. (с использованием смайликов)

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку

Р: уметь вычитать числа, используя правило; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.


- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.


Р: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!