СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В устный счёт включина игра "Весёлый мяч", которая проверяет умения выполнять сложение и вычитание  +1, +2. На этом уроке учащиеся учатся правильно оформлять и решать текстовые задачи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились", 1 класс»

  1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: математика

  4. Класс: 1б

  5. Тема: Повторение прой­денного «Что узнали. Чему нау­чились»

  6. Планируемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи; знать таблицы сложения и вычитания + 1, + 2.

Уметь различать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Учиться правильно оформлять краткую запись, решение задачи в тетрадь. Уметь составлять схему к задаче.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Задачи урока:

Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи; умение составлять схему и краткую запись к задаче. Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании + 1, + 2.

  1. Оборудование: мяч, краткая запись к задаче, карточка с геометрическим материалом, образец цифры 3, магнитные цифры и знаки, карточки для самостоятельной работы, картинки солнца, солнца с тучкой, тучки для рефлексии.


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Ребята, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и пожелаем успехов на уроке и хорошего настроения.

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Выполняют приветствие к одноклассникам.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Постановка темы и целей урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Откройте учебник на с. 100. Посмотрите и скажите:

- Какова тема нашего урока?

-Чему мы сегодня продолжим учиться на уроке математике?

Тема урока: «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»».

Продолжим учиться решать задачи, примеры, повторим геометрический материал.

Организует постановку темы и цели урока.



Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя.

- Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

3.Актуализация знаний.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устный счет

1. Игра «Весёлый мяч»

- Увеличьте 4 на 2

- 9 без 1

- Сумма чисел 5 и 2

- Из 10 вычесть 2

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1

- Уменьшить 5 на 2

- К 8 прибавить 1

- 5 да 1

2. Сосчитайте:

- от 2 до 9;

- от 10 до 4;

- от 0 присчитывайте по 2;

- от 9 отсчитывайте по 2;

- назовите соседей числа: 4, 7, 9.

- Что повторили в этом задании?

3. Задача

«В Ильменском заповеднике обнаружено 10 грибов паутинников, занесенных в Красную книгу, а грибов решетников на 4 меньше. Сколько редких грибов решетников обнаружено в Ильменском

заповеднике?»

- Что мы повторили?

4. Геометрический материал (работа в парах)

- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю».

- Объясните, по какому признаку она «лишняя».

Организует актуализацию знаний состава чисел в пределах 10; нумерации чисел.

Организует актуализацию знаний компонентов действия сложения.












Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует актуализацию знаний частей задачи.















Организует обобщение актуализированных знаний.


Организует актуализацию знаний геометрических фигур.

Ответы учащихся.



















Проговаривают, что повторили.


Называют части задачи, отвечают на вопросы учителя, решают задачу.














Проговаривают, что повторили.



Работают в паре.

Комментируют свой ответ.

Выполняют самопроверку.

1ряд – все многоугольники и 1 круг (по форме)

2 ряд – все синие и 1 красная (по цвету)

3 ряд – все маленькие и 1 большая (по размеру)

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение работать в паре.

Предметные:

знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10; знать компоненты действия сложения, читать числовые выражения по- разному; знать составные части задачи; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету и размере.

4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

1.Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа.

2. Каллиграфическая минутка.

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру …

Сегодня повторим написание цифры 3.


3. Физкультминутка.



4.с. 101 № 9

Прочитайте текст задачи.

- Из чего состоит задача?

Сделайте схему к задаче и решите её.


5.с. 101 № 10

Помогает учащемуся в комментировании.



Читает загадку.

Демонстрирует образец написания цифры 3.












Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока.





Организует актуализацию умений решать равенства и неравенства, используя магнитные карточки.


Работают в тетради с комментированием.



Отгадывают загадку и прописывают цифру 3.












Отвечают на вопросы учителя, выполняют схему к задаче, оформляют решение задачи в тетради.




Читают задание и выполняют под руководством учителя с помощью магнитных карточек.


Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:

заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр.

Регулятивные:

проведение учащимися самооценки.





Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

уметь различать условие и вопрос задачи; уметь составлять схему к задаче и правильно оформлять решение в тетради; уметь решать равенства и неравенства.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий при решении задач.

5.Закрепление.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию.

Самостоятельная работа по карточке (по вариантам).

- Соедините картинку с правильным ответом.



Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку и самооценку.







Выполняют задание в карточке самостоятельно.

Выполняют самопроверку и самооценку с помощью учителя.



Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

-Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя:

солнце - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.

солнце с тучкой – у меня не все получалось, надо стараться.

тучка – мне было тяжело на уроке, у меня не получалось.

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!