Уметь различать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Учиться правильно оформлять краткую запись, решение задачи в тетрадь. Уметь составлять схему к задаче.
Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи; умение составлять схему и краткую запись к задаче. Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании + 1, + 2.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Ребята, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и пожелаем успехов на уроке и хорошего настроения. | Настрой учащихся на восприятие учебного материала Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Выполняют приветствие к одноклассникам. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | Откройте учебник на с. 100. Посмотрите и скажите: - Какова тема нашего урока? -Чему мы сегодня продолжим учиться на уроке математике? Тема урока: «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»». Продолжим учиться решать задачи, примеры, повторим геометрический материал. | Организует постановку темы и цели урока. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. - Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры. | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. |
3.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устный счет 1. Игра «Весёлый мяч» - Увеличьте 4 на 2 - 9 без 1 - Сумма чисел 5 и 2 - Из 10 вычесть 2 - Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1 - Уменьшить 5 на 2 - К 8 прибавить 1 - 5 да 1 2. Сосчитайте: - от 2 до 9; - от 10 до 4; - от 0 присчитывайте по 2; - от 9 отсчитывайте по 2; - назовите соседей числа: 4, 7, 9. - Что повторили в этом задании? 3. Задача «В Ильменском заповеднике обнаружено 10 грибов паутинников, занесенных в Красную книгу, а грибов решетников на 4 меньше. Сколько редких грибов решетников обнаружено в Ильменском заповеднике?» - Что мы повторили? 4. Геометрический материал (работа в парах) - Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». - Объясните, по какому признаку она «лишняя». | Организует актуализацию знаний состава чисел в пределах 10; нумерации чисел. Организует актуализацию знаний компонентов действия сложения. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует актуализацию знаний частей задачи. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует актуализацию знаний геометрических фигур. | Ответы учащихся. Проговаривают, что повторили. Называют части задачи, отвечают на вопросы учителя, решают задачу. Проговаривают, что повторили. Работают в паре. Комментируют свой ответ. Выполняют самопроверку. 1ряд – все многоугольники и 1 круг (по форме) 2 ряд – все синие и 1 красная (по цвету) 3 ряд – все маленькие и 1 большая (по размеру) | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре. Предметные: знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10; знать компоненты действия сложения, читать числовые выражения по- разному; знать составные части задачи; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету и размере. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. | 1.Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. 2. Каллиграфическая минутка. Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру … Сегодня повторим написание цифры 3. 3. Физкультминутка. 4.с. 101 № 9 Прочитайте текст задачи. - Из чего состоит задача? Сделайте схему к задаче и решите её. 5.с. 101 № 10 | Помогает учащемуся в комментировании. Читает загадку. Демонстрирует образец написания цифры 3. Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Организует актуализацию умений решать равенства и неравенства, используя магнитные карточки. | Работают в тетради с комментированием. Отгадывают загадку и прописывают цифру 3. Отвечают на вопросы учителя, выполняют схему к задаче, оформляют решение задачи в тетради. Читают задание и выполняют под руководством учителя с помощью магнитных карточек. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр. Регулятивные: проведение учащимися самооценки. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: уметь различать условие и вопрос задачи; уметь составлять схему к задаче и правильно оформлять решение в тетради; уметь решать равенства и неравенства. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении задач. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | Самостоятельная работа по карточке (по вариантам). - Соедините картинку с правильным ответом. | Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку и самооценку. | Выполняют задание в карточке самостоятельно. Выполняют самопроверку и самооценку с помощью учителя. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
6.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | -Чему учились на уроке? - Какое задание вам понравилось? - Какое задание показалось трудным? | Задает вопросы. | Делают выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Оцените свою деятельность на уроке, используя: солнце - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось. солнце с тучкой – у меня не все получалось, надо стараться. тучка – мне было тяжело на уроке, у меня не получалось. | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |