1 | Организацион-ный момент (2 мин) | Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». - Откройте свои тетради и запишите число. Не забывайте о правильной посадке во время письма: спина прямая, между партой и грудной клеткой проходит кулачок, проверьте наклон тетрадей: левый нижний уголок тетради должен быть напротив груди. | Проверяют готовность к уроку. Записывают число. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и её результатом |
2 | Актуализация знаний (8 мин) | 1.Минутка чистописания - Давайте вспомним написание цифры 1. Пропустите одну клетку вниз. Начинаем писать цифру 1 из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии. Пропишите одну строчку. - А теперь обменяйтесь тетрадями и подчеркните карандашом одну цифру, которая вам особенно понравилась. 2.Устный счет На уроке интересно, Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. -Клетка вниз, записываем ответ через запятую. СЛАЙДЫ! 1.Разность чисел 12 и 2 уменьшите на 5. 2.К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3. 3.Винни-Пух подарил Пятачку 8 шариков. Из них 3 были синие, а остальные – красные. Сколько красных шариков подарил Винни-Пух Пятачку? 4.Уменьшаемое 34, вычитаемое – 2. Найдите разность. 5.Какое число больше 4 на 6? 6.Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? 7.На сколько число 23 больше 20? 8. Во дворе прыгали 7 птичек. Прилетели еще 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось? 9. Купили 6 кг риса и 7 кг гречки, а манки столько, сколько риса и гречки вместе. Сколько манки купили? - Попробуйте составить слово, что получилось? СЛАЙД -Как вы думаете, что такое геометрия? СЛАЙД -В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. | Прописывают цифру 1. Обмениваются тетрадями и подчеркивают одну цифру. (12-2)-5=5 (7+3)+3=13 8-3=5 34-2=32 4+6=10 5+5+5=15 23-20=3 7+2-1=8 6+7=13 Геометрия Наука о фигурах Слушают определение понятия геометрия | Личностные: определять правила работы на уроке. Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 | Самоопреде-ление к деятельности (2 мин) | - А теперь поработаем с геометрическими фигурами. СЛАЙД - Покажите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? - Покажите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? - Покажите третью фигуру. Сколько прямых углов в этой фигуре? -Как называется эта фигура? - Какая фигура лишняя? СЛАЙД - Что общего у оставшихся фигур? СЛАЙД - Что можно сказать про синюю фигуру? - Сформулируйте тему урока. СЛАЙД -Откройте учебники на странице 14. Чему мы будем учиться? ____________, прочитай, пожалуйста, вслух. | Треугольник Четырехугольник Четыре Прямоугольник, четырехугольник Треугольник Четыре угла, четыре стороны Все углы прямые, прямоугольник. Прямоугольник Открывают учебники и читают задачи урока. Один ученик читает вслух. | Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4 __ 5 | Работа по теме урока (15 мин) ______________ Физкультминут-ка (1 мин) | 1.Практическая работа. - Для этого мы снова отправляемся в страну Геометрия. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура. НА Д. ПОВЕСИТЬ КВАДРАТ Важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!» - Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные. – Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? -А как вы узнали? Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож». Однажды встретил он на своём пути такую фигуру НА Д. ПОВЕСИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК Стал Квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. -Как же называется эта фигура? -Ребята, вы догадались, чем похожи эти фигуры? - Давайте в этом убедимся. При помощи треугольника измерим все углы. _____________ сделает это задание у доски. -Сколько у прямоугольника сторон? - _____________, покажи стороны, которые лежат одна напротив другой. -Это противоположные стороны. - Давайте измерим их длину. ______________ сделает это задание у доски. -Что скажешь? -Измерь и две другие противоположные стороны. -Какой можно сделать вывод о длине противоположных сторон прямоугольника? -В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. Берем листы бумаги в форме прямоугольника, которые лежат перед вами. Проверяем длинные стороны путем перегибания листа. Работа в парах. Проверьте друг у друга, все ли делают правильно? - Так что же мы можем сказать о длинных сторонах прямоугольника? Теперь проверяем короткие стороны путем наложения друг на друга. Проверьте друг у друга, все ли делают правильно? - Так что же мы можем сказать о коротких сторонах прямоугольника? - Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?». «Я бы тоже был рад узнать об этом, - отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия». Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства. - Давайте и мы их найдем. СЛАЙД - _____________, прочитай еще раз признаки сходства квадрата и прямоугольника. - Так о какой новой фигуре вы сегодня узнали? - Прочитайте правило на с.14 учебника. _____________________________________________ - Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сделаем гимнастику для глаз. 3 СЛАЙДА | Слушают сказку Квадрат Стороны равны, углы прямые Прямоугольник Все углы прямые Один ученик измеряет все углы прямоугольника у доски. Четыре Один ученик показывает у доски Один ученик измеряет длину у доски. Они равны Ученик измеряет у доски Противоположные стороны прямоугольника равны. Учащиеся выполняют работу по образцу учителя. Проверяют работу друг у друга. Они совпали, значит, они одинаковые. Учащиеся выполняют работу по образцу учителя. - Они совпали, значит, они одинаковые. 1.Четыре угла. 2.Все углы прямые. 3.Четыре стороны. 4.Противоположные стороны равны. О прямоугольнике Читают правило ____________________ Выполняют упражнения для глаз, показанные на экране. | Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. _______________________ |
6 | Продолжение работы по теме урока (7 мин) | 2.Работа по учебнику. № 1 (стр. 14) -Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые, назовите номера этих фигур. № 2 (стр. 14) - Начертим сначала треугольник с прямым углом. _____________ выполнит это задание у доски. - Что надо начертить сначала? Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите его в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками | Находят и называют номера этих фигур Один ученик делает задание у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях. Прямой угол | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. |