Воспитательнаяспособствовать воспитанию дружеских взаимоотношений,взаимопонимания,умения работать друг с другом;стремиться к выполнению ролевых правил, адекватно относиться к высказыванию партнера, оценивать свой результат.
Развивающая составить алгоритм решения.
Обучающая:уметь пользоваться алгоритмом для решения уравнений.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 4 + 5, 6 - 3 (выражения) - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …) 3 , 10 6 (неравенства) - прочитайте их 2 + 8 = 9 (равенство) - Верное это равенство? (Нет) - Превратите это равенство в верное. 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства | Мотивационно – ценностная сфера личности школьника Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и отвечают. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание в группах. Проговаривают, что повторили. Отвечают на вопрос. Проговаривают метод. | Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Контролирует работу в группах. Организует проверку Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия | Уточним, какие математические законы и правила уже выучили? (опорные листы на доске) (Приложение 1) На предыдущих двух уроках мы познакомились с уравнениями и учились применятьматематические правила для решения уравнений. - Уточним: что такое уравнение? -Расскажите о способах решения уравнений 10 + у = 11 - способом подбора числа 2 + x = 7 – с помощью натурального ряда чисел х+ 3 = 6 – способом сравнения с равенством из таблицы сложения | Знание математических законов и правил. | Духовно-художественная сфера развития Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | А вот это уравнение как решить? X + 35 = 76 Почему у нас возникла проблема при решении данного уравнения? Давайте вместе думать, как нам быть. | | Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | Если известные нам способы решения уравнений не подходят, может попробовать вместе сформулировать новое правило? Значит, цель нашей работы: найти другой способ решения уравнений и научиться применять его! Ищем выход из проблемы: каким способом можно решить уравнение - Х + 35 = 76? Давайте вспомним название компонентов при сложении: Как называется неизвестное число? Как же найти первое слагаемое, если известно второе и значение суммы? | | Духовно-художественная сфера развития Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Духовно-художественная сфера развития Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Духовно-художественная сфера развития Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Проверим своё предположение по учебнику.(находят значение неизвестного числа и выполняют упражнения) На доске фиксирую опорный лист с данным правилом и алгоритм записи решения уравнения при помощи действия вычитания. Х + 5 = 7 Х = 7 – 5 Х = 2 2 + 5 = 7 7 = 7 -Так какая тема нашего урока? | | Сфера учебной деятельности Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Духовно-художественная сфера развития Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание на доске и в тетрадях. Дети «цепочкой» комментируют, выполняют запись в тетрадях; | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Решаем «проблемное» уравнение, фиксирую на доске алгоритм записи. Работа по учебнику. Параллельно группа учеников выполняет индивидуальное задание по карточкам. | Уметь решать уравнения вида Х+2=5 на основе способа решения уравнений действие вычитания. | Духовно-художественная сфера развития Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку Эталон для самопроверки. Самооценка по алгоритму. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Самостоятельное решение уравнения: k +4 = 8 (на доске опорный лист с алгоритмом записи решения уравнения) - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? Почему нам удалось справиться с заданиями успешно?( Нашли новый способ решения уравнений и применили его) 1.Попробуем составить уравнение, если известно значение неизвестного числа X = 5 (Дети записывают уравнения) 2. Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания. Повышенный уровень Придумть аналогичное изученному. Х+3=5 Какое уравнение нельзя решить. Х+6=2 Х+2=6 Почему? Привести к простому уравнению и решить. Х+5+1=10 | . | Духовно-художественная сфера развития Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Мотивационно – ценностная сфера личности школьника. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | -. Подводим итог работы на уроке. - Какую цель поставили науроке? (научиться решать уравнения новым способом) - Мы достигли цели? - Затруднение было? Кто помог преодолеть его? - Какое правило выучили? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | | Духовно-художественная сфера развития Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Мотивационно – ценностная сфера личности школьника. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
| | | | | |
натуральный ряд чисел начинается с числа 1.
-компоненты действия сложения: слагаемое, слагаемое, сумма, значение суммы - компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности
- если одно слагаемое равно 0, значение суммы равно другому слагаемому: а+0=а 0+а=а