СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Равенство. Неравенство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Равенство. Неравенство"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Равенство. Неравенство"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики в 1 классе

студентки группы 1-Вкш

Гаджимурадовой Эльмиры Андреевны

29.05.2019





Методист_________________/___________

Учитель_________________/___________

Оценка__________________





2019 год

Предмет: математика

Тип урока: открытие нового знания

Основные понятия: равенство, неравенство, знаки сравнения: больше, меньше и равно.

Тема урока: «Равенство. Неравенство.»

Цель урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

Планируемы результаты

Предметные

-научатся различать равенства от неравенств;

-закрепят умение сравнивать пары чисел, записывать их и читать;

-закрепят вычислительные навыки.

Метапредметные

-познавательные: развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково-символических средств; умение выполнять логические операции анализа и синтеза;

-регулятивные: формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий; учить элементам простейшего анализа собственных действий, корректировке ошибок;

-коммуникативные: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;понимать и принимать точку зрения одноклассников, отстаивать собственное мнение.

Личностные

-сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методы обучения:Словесный (беседа, объяснение), наглядный (наглядное пособие.)

Ресурсы: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 1 класс 1 часть.

















Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя

-Ребята, здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Эльмира Андреевна и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться,

работаем – старательно,

слушаем – внимательно.

Все садимся правильно, ноги ровные, спинка прямая, руки на парте.

-Проверяем готовность к уроку, нам сегодня понадобится учебник и обычная тетрадь в клетку, у всех все есть?

-Молодцы, мы готовы приступить к уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


II.Актуализация знаний.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.

К нам в гости пришли Астериск и Обелиск, что-то случилось на их пути и они нас с вами просят помочь им добраться в деревню.

-Поможем им?

-1 наше с вами препятствие называется «Устный счет»

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Давайте прочитаем стихотворение

-Сколько на картинке утят, которые бегут за мячиком?

-А сколько утят, которые хотят поймать кота?

-А как нам узнать, сколько всего на картинке утят?

-Правильно, нужно к двум утятам прибавить еще три утенка

-Что у нас получилось?

-Молодцы



-2 препятствие

-Посмотрите на доску

-Как нам узнать какое число предшествует 37?

-Правильно, чтобы узнать какое число предыдущее или последующее – результат вычитания и прибавления единицы.

-Так какой у нас ответ?

-Вспомнили, молодцы


-3 препятствие

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Нам с вами нужно составить задачу, как мы это сделаем?

-Из чего должна состоять задача?

-Давайте придумает сначала условие







-А теперь все вместе думаем над вопросом нашей задачи


-Давайте решим нашу задачу

-Что известно?



-Каким арифметическим действием мы узнаем, сколько стало игрушек?

-Значит, сколько стало?

(на доске записали выражение и ответ).


-Мы подобрались к 4 препятствию

-Нужно найти числа, которых не хватает после знака равно, как нам это сделать?

-Давайте вспомним компоненты сложения






-Теперь вспомним компоненты вычитания






-Молодцы, правильно

(решают примеры)


-Посмотрите на доску, давайте вспомним, как называются такие знаки в математике?

-Правильно, но как их различать?







-Не забыли, все справились с заданием, идем дальше, т.к. впереди у нас есть еще несколько препятствий, а Абелиск и Астериск уже очень соскучились по своему дому.

-Сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику (Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

-А теперь открываем тетрадь, записываем число и классная работа, начинаем минутку чистописания (Прописывают забор из знаков больше и меньше, шарф из знака равно)










-Да




-Утят, кошку, мяч, стихотворение

(читают стихотворение)

-Двое утят



-Трое



-Сложить утят






-Пять






-Нужно от 37 отнять единицу







-37 – 1 = 36




-Рыбок и лисичек





-Из условия и вопроса


Высказывают свои предположения и с помощью учителя отвечают – На полке в магазине лежало 2 игрушки лисички. Продавец принес еще 4 игрушки рыбки.

С помощью учителя отвечают – Сколько игрушек стало на полке?

(У доски решают задачу)

-Было 2 игрушки, потом добавили еще 4 игрушки

-Сложением




-6










-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Чтобы узнать сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти разность, нужно от уменьшаемого вычесть вычитаемое




-Больше, меньше




- (больше) - такой знак обозначает, что число слева больше, чем справа. А знак








-Выполняют пальчиковую гимнастику














-Прописывают минутку чистописания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепить вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления

III.Целепологание.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

5 препятствие «Равенство. Неравенство.»

-Что вы видите на доске?


-Сколько красных и синих кругов?

-Посчитайте, сколько всего получится?

-Молодцы, 4

-Давайте запишем с вами выражение, как мы получили число 4

-Три больше или меньше четырех?

-Правильно, 3

-Четыре больше или меньше трех?

-Правильно, 4 3

-Ребята, перед нами выражение

-Если в выражении мы увидели знак равно, то это выражение будет называться - равенство

-А если в выражении мы увидели знак больше или меньше, то это выражение будет называться – неравенство.





-Круги разного цвета: красные и синие

-Три красных круга и один синий

-Четыре



- 3 + 1 = 4



-Меньше



-Больше

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Астериск и Абелиск уже видят свою деревню, осталось совсем чуть-чуть

-Выпишите сначала равенства, а затем неравенства

-Почему?



-А это равенство верное?


-Молодцы, дальше

(таким образом, разбираются и записываются все выражения, выходя по очереди к доске, а класс записывает в тетрадь)

-После минутки чистописания пишем номер задания первый и записываем наши выражения в столбик.





- 3 – 1 = 2 равенство



-Так как в этом выражении мы увидели знак равно

-Да, потому что от 3 вычесть 1, получится 2, а 2 равно 2

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления

Физкультминутка, разминка для пальчиков и глаз


- Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

- Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.


«Радуга»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)



V.Первичная проверка понимания.










Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Перед нами 6 препятствие

-Ребята, разбейте эти выражения на две группы. В первую группу отнесите равенства, а во вторую, вы уже, наверное, догадались, мы отнесем неравенства

-Вспоминаем, равенства – это все выражения, в которых есть знак равно. А неравенства – выражения, в которых присутствует знак больше или меньше.

-В тетради пишем посередине №2 и первый столбик записываем равенства, отступаем от первого столбика 4 клетки вправо и пишем второй столбик с неравенствами.

-Прочитайте первое выражение

-Какое оно?

-Почему?


-Это неравенство верное?

-Верно, вы большие молодцы

(такие же действия проделывают с остальными выражениями, выходя по одному к доске, а класс записывает в тетради).




























- 4 – 1 1


- Неравенство

-Потому что есть знак больше

-Да, потому что 4 – 1 будет 3, а 3 1

Личностные: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму;


анализ, синтез, сравнение.


VI.Первичное закрепление.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Ребята, у нас осталось последнее препятствие

-Нам здесь нужно расставить знаки , =

-4 больше или меньше 3?

-3 больше или меньше 4?

-молодцы, вы все правильно делаете

(в тетради пишут задание № 3, пишут выражения в столбик и расставляют правильные знаки, выходя по очереди к доске, а класс пишет у себя в тетрадях)





-Больше


-Меньше


Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи

VII.Подведение итогов урока.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Ураааа, мы с вами помогли добраться Астериску и Абелиску до дома, они нас благодарят и дарят памятные закладки, которые вы можете раскрасить дома и вложить в свои учебники, вы все сегодня большие молодцы, все справились с таким трудным заданием.

-А теперь давайте подведем итоги, которые вы видите на последнем слайде

(Сегодня я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Теперь я могу…)















высказывают свое мнение

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VIII.Рефлексия.


-Ребята, поднимете вверх ручку те, кто считают, что справились с заданием на уроке. Поднимете вверх карандаш те, кто считают, что у них возникали трудности на уроке. Поднимете вверх ластик, кто считает, что не справился с заданием на уроке.

Оценивают себя

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:волевая саморегуляция, выделение и осознание