Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. | Вступительное слово учителя | -Ребята, здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Эльмира Андреевна и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться, работаем – старательно, слушаем – внимательно. Все садимся правильно, ноги ровные, спинка прямая, руки на парте. -Проверяем готовность к уроку, нам сегодня понадобится учебник и обычная тетрадь в клетку, у всех все есть? -Молодцы, мы готовы приступить к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | |
II.Актуализация знаний. | Словесный метод Фронтальная работа Наглядный метод | -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. К нам в гости пришли Астериск и Обелиск, что-то случилось на их пути и они нас с вами просят помочь им добраться в деревню. -Поможем им? -1 наше с вами препятствие называется «Устный счет» -Посмотрите на доску, что вы видите? -Давайте прочитаем стихотворение -Сколько на картинке утят, которые бегут за мячиком? -А сколько утят, которые хотят поймать кота? -А как нам узнать, сколько всего на картинке утят? -Правильно, нужно к двум утятам прибавить еще три утенка -Что у нас получилось? -Молодцы -2 препятствие -Посмотрите на доску -Как нам узнать какое число предшествует 37? -Правильно, чтобы узнать какое число предыдущее или последующее – результат вычитания и прибавления единицы. -Так какой у нас ответ? -Вспомнили, молодцы -3 препятствие -Посмотрите на доску, что вы видите? -Нам с вами нужно составить задачу, как мы это сделаем? -Из чего должна состоять задача? -Давайте придумает сначала условие -А теперь все вместе думаем над вопросом нашей задачи -Давайте решим нашу задачу -Что известно? -Каким арифметическим действием мы узнаем, сколько стало игрушек? -Значит, сколько стало? (на доске записали выражение и ответ). -Мы подобрались к 4 препятствию -Нужно найти числа, которых не хватает после знака равно, как нам это сделать? -Давайте вспомним компоненты сложения -Теперь вспомним компоненты вычитания -Молодцы, правильно (решают примеры) -Посмотрите на доску, давайте вспомним, как называются такие знаки в математике? -Правильно, но как их различать? -Не забыли, все справились с заданием, идем дальше, т.к. впереди у нас есть еще несколько препятствий, а Абелиск и Астериск уже очень соскучились по своему дому. -Сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику (Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу). Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе). -А теперь открываем тетрадь, записываем число и классная работа, начинаем минутку чистописания (Прописывают забор из знаков больше и меньше, шарф из знака равно) | -Да -Утят, кошку, мяч, стихотворение (читают стихотворение) -Двое утят -Трое -Сложить утят -Пять -Нужно от 37 отнять единицу -37 – 1 = 36 -Рыбок и лисичек -Из условия и вопроса Высказывают свои предположения и с помощью учителя отвечают – На полке в магазине лежало 2 игрушки лисички. Продавец принес еще 4 игрушки рыбки. С помощью учителя отвечают – Сколько игрушек стало на полке? (У доски решают задачу) -Было 2 игрушки, потом добавили еще 4 игрушки -Сложением -6 -Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Чтобы узнать сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти разность, нужно от уменьшаемого вычесть вычитаемое -Больше, меньше - (больше) - такой знак обозначает, что число слева больше, чем справа. А знак -Выполняют пальчиковую гимнастику -Прописывают минутку чистописания | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: закрепить вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления |
III.Целепологание. | Словесный метод Фронтальная работа Наглядный метод | 5 препятствие «Равенство. Неравенство.» -Что вы видите на доске? -Сколько красных и синих кругов? -Посчитайте, сколько всего получится? -Молодцы, 4 -Давайте запишем с вами выражение, как мы получили число 4 -Три больше или меньше четырех? -Правильно, 3 -Четыре больше или меньше трех? -Правильно, 4 3 -Ребята, перед нами выражение -Если в выражении мы увидели знак равно, то это выражение будет называться - равенство -А если в выражении мы увидели знак больше или меньше, то это выражение будет называться – неравенство. | -Круги разного цвета: красные и синие -Три красных круга и один синий -Четыре - 3 + 1 = 4 -Меньше -Больше | Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
IV.Первичное усвоение новых знаний. | Словесный метод Фронтальная работа Наглядный метод | -Астериск и Абелиск уже видят свою деревню, осталось совсем чуть-чуть -Выпишите сначала равенства, а затем неравенства -Почему? -А это равенство верное? -Молодцы, дальше (таким образом, разбираются и записываются все выражения, выходя по очереди к доске, а класс записывает в тетрадь) -После минутки чистописания пишем номер задания первый и записываем наши выражения в столбик. | - 3 – 1 = 2 равенство -Так как в этом выражении мы увидели знак равно -Да, потому что от 3 вычесть 1, получится 2, а 2 равно 2 | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: закрепить вычислительные навыки. Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления |
Физкультминутка, разминка для пальчиков и глаз | | - Как светит солнышко летом? Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони. - Как светит солнышко осенью? Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты. - Как светит солнышко зимой? Пальцы собираются в щепотку. Каждое упражнение повторяется несколько раз. Раз, два, три, четыре, пять. Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца. Вышли пальчики гулять. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. В домик спрятались опять. Возвращаемся в исходное положение. «Радуга» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | | |
V.Первичная проверка понимания. | Словесный метод Фронтальная работа Наглядный метод | -Перед нами 6 препятствие -Ребята, разбейте эти выражения на две группы. В первую группу отнесите равенства, а во вторую, вы уже, наверное, догадались, мы отнесем неравенства -Вспоминаем, равенства – это все выражения, в которых есть знак равно. А неравенства – выражения, в которых присутствует знак больше или меньше. -В тетради пишем посередине №2 и первый столбик записываем равенства, отступаем от первого столбика 4 клетки вправо и пишем второй столбик с неравенствами. -Прочитайте первое выражение -Какое оно? -Почему? -Это неравенство верное? -Верно, вы большие молодцы (такие же действия проделывают с остальными выражениями, выходя по одному к доске, а класс записывает в тетради). | - 4 – 1 1 - Неравенство -Потому что есть знак больше -Да, потому что 4 – 1 будет 3, а 3 1 | Личностные: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, сравнение. |
VI.Первичное закрепление. | Словесный метод Фронтальная работа Наглядный метод | -Ребята, у нас осталось последнее препятствие -Нам здесь нужно расставить знаки , = -4 больше или меньше 3? -3 больше или меньше 4? -молодцы, вы все правильно делаете (в тетради пишут задание № 3, пишут выражения в столбик и расставляют правильные знаки, выходя по очереди к доске, а класс пишет у себя в тетрадях) | -Больше -Меньше | Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
VII.Подведение итогов урока. | Словесный метод Фронтальная работа Наглядный метод | -Ураааа, мы с вами помогли добраться Астериску и Абелиску до дома, они нас благодарят и дарят памятные закладки, которые вы можете раскрасить дома и вложить в свои учебники, вы все сегодня большие молодцы, все справились с таким трудным заданием. -А теперь давайте подведем итоги, которые вы видите на последнем слайде (Сегодня я узнал… Я научился… Было трудно… Теперь я могу…) | высказывают свое мнение | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
VIII.Рефлексия. | | -Ребята, поднимете вверх ручку те, кто считают, что справились с заданием на уроке. Поднимете вверх карандаш те, кто считают, что у них возникали трудности на уроке. Поднимете вверх ластик, кто считает, что не справился с заданием на уроке. | Оценивают себя | Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные:волевая саморегуляция, выделение и осознание |