| Самоопределение Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены. Смыслообразование Осознание себя в роли первоклассника. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке. Способность учитывать интересы и чувства других людей. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности Освоение правил общения в классном коллективе Способность быть доброжелательным. | Целеполагание Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи. Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коррекция умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи. Познавательная рефлексия умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент. | Общеучебные Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач. Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной. Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Умение определять основную и второстепенную информацию.Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение проводить сравнение по заданным критериям, выделения существенных признаков. Умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений. Умение представлять цепочки объектов и явлений. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Умение обобщатьна основе выделения сущностной связи. Самостоятельное создание способов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной. Умение строить понятные для партнера высказывания.Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.Умение формулировать собственное мнение. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. |