СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики «Временные представления. Части суток, их последовательность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок раскрывает понятия "Сутки, части суток". Форма построения урока поможет вовлечь в активную работу  каждого ученика и способствует развитию мыслительных операций обучающихся с ОВЗ. В конспекте присутствуют карточки для индивидуальной коррекционной работы пространственных и временных  представлений. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики «Временные представления. Части суток, их последовательность»»

Проект технологической карты к уроку математики «Временные представления. Части суток, их последовательность»

ФИО учителя

Матвеева Светлана Николаевна

Должность

Учитель начальных классов

Класс

1

Предмет

Математика

УМК

«Школа России»

Номер темы в разделе

Урок № 14

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Расширить знания о временных представлениях детей, научить устанавливать последовательность частей суток, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Прогнозируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Формируемые УУД)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Самоопределение

Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности.

Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя.

Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром.

Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.

Смыслообразование

Осознание себя в роли первоклассника.

Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация

Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке.

Способность учитывать интересы и чувства других людей.

Осознание ответственности за результаты учебной деятельности.

Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения.

Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности

Освоение правил общения

в классном коллективе

Способность быть доброжелательным.


Целеполагание

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи.

Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коррекция

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.

Познавательная рефлексия

умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.

Общеучебные

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач.

Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной.

Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Умение определять основную и второстепенную информацию.Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение проводить сравнение по заданным критериям, выделения существенных признаков. Умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений. Умение представлять цепочки объектов и явлений. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Умение обобщатьна основе выделения сущностной связи.

Самостоятельное создание способов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Умение строить понятные для партнера высказывания.Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.Умение формулировать собственное мнение.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


Форма проведения урока

Традиционный урок

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Используемые современные образовательные технологии

Интернет- технологии, мультимедийные технологии

Необходимое оборудование

Доска, проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы

Характеристика этапов урока

п/п


Этап урока

Цель данного этапа

Содержание урока

Коррекционная работа

Характеристика деятельности учителя

(приёмы, задания, вопросы)

Характеристика деятельности ученика

1

Организационный момент (1-2 минуты)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать
.

А теперь улыбнёмся друг другу, пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний!


Контролирует и оценивает свою готовность к уроку, готовит рабочее место к уроку.



2

Проверка домашнего задания (2 минуты)

Цель: Вспомнить изученный материал, проверить уровень усвоения.

На экране картинка с изображением героев сказки Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе"

Учитель задает вопросы.

-Кто находится в правом верхнем углу? С кем встретится Незнайка, если пройдёт в нижний правый угол? Кто стоит слева от Знайки? и т.д.

Индивидуально 3 ребёнка работают по карточкам.

(Смотри приложение 1)


Дети отвечают на вопросы.

Коррекция пространственных представлений.

Приложение1.

3

Актуализация знаний и постановка цели урока (3 минуты)

Цель: Подведение детей к формулированию темы урока.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


-Ребята, а кто из героев сказки всегда попадает в какие-нибудь истории?

Верно. Вот и сегодня он собирался прийти к нам на урок, но опаздывает потому что проспал.

- Ребята, а что нужно делать чтобы вовремя вставать и не опаздывать?

-Какой прибор нам в этом поможет?

(Звучит будильник) Знакомы вам часы? Из каких частей они состоят?

-Что обозначают цифры на корпусе?

Учитель рассказывает о том как определить время и принцип работы часов.

Незнайка составил вот такой режим дня. Как вы думаете, всё здесь правильно? Давайте поможем Незнайке правильно составить режим дня!

Все привыкли мы к порядку:

Утром делаем зарядку.

Завтракаем, одеваемся,

Идти в школу собираемся.


-В какое время суток вы встаёте в школу? Сколько показывает маленькая стрелка?

Поставьте стрелку на 7 часов. Что нужно делать, когда вы проснулись?

-Что вы делаете днём? поставьте стрелку на 12 часов.

-Что вы делаете когда закончились уроки? Поставьте маленькую стрелку на цифру 3.

-Что вы делаете после обеда?

-Что вы делаете после прогулки?

-В какое время нужно ложиться спать? Поставьте маленькую стрелку часов на 9. Если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и никогда не будете опаздывать.


-Незнайка.

-Нужно соблюдать режим дня.




Нужно соблюдать режим дня.

Часы.

Дети отвечают и исправляют порядок событий.

Корпус, циферблат, стрелки.














4

Открытие нового знания (8-10 мин)

Цель: Познакомить детей с понятиями сутки, части суток, установить их последовательность.

Вспомните какие части суток вы знаете? В какой последовательности они следуют?



Развитие памяти, внимания

5


Физминутка.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Дети выполняют движения. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, присели, встали. Имитирую полёт птиц .


6

Первичное понимание нового знания и закрепление (7 – 10 минут)

Цель: Отработать полученные знания на практике.

Составьте свой режим дня и расскажите о нём.

-Что делают утром?

-Что делают в обед?

-Что делают днём?

-Что делают вечером?

Дети отвечают на вопросы.

Развитие воображения, логического мышления

7

Первичная проверка понимания

Цель: Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций


В форме игры. В руках карточки с изображением солнца утром, днём и вечером и луны. Дети отгадывают загадки.

(Приложение 2)

Дети поднимают карточки.

Развитие логического мышления.


Подведение итогов (2 минуты)

Цель:Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.

-В какое время суток люди завтракают?

- В какое время суток люди обедают?

- В какое время суток люди ужинают?

- Что дети делают после завтрака?

- Что дети делают после ужина?

- Что дети делают после обеда



Развитие памяти.

8

Рефлексия (3 минуты)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. Снятие напряжения при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках

-Как вы думаете, Незнайка научится делать дела вовремя если будет соблюдать режим дня? а почему ещё важно его соблюдать?

Чтобы быть здоровым.




Используемая литература и Интернет – ресурсы:

  1. Богданова, С. И. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.И. Богданова // multiurok.ru: образовательный проект: [Сайт]; [2016] - URL: https://multiurok.ru/index.php/files/planiruiemyie-riezul-taty-osvoieniia-obuchaiushchimisia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-programmy-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia.html

  2. Морозова И.А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспек­ты занятий. Для работы с детьми 5—6 лет с ЗПР. — 2-е издание, исправленное. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 136 с.

  3. Степочкина, Т. В. Нормативно-правовая база образовательного процесса / Т.В. Степочкина // nsportal.ru: образовательная социальная сеть: [Сайт] – URL:https://nsportal.ru/user/757273/page/normativno-pravovaya-baza-obrazovatelnogo-protsessa

  4. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно- развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.











Приложения

Приложение 1.



Карточки «Графический диктант»


Приложение 2.

Игра «Отгадай время суток»