СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку немецкого языка. 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичкская карта к уроку немецкого языка по теме "Актуализация грамматического материала в монологической речи" 5 класс "Хобби" , УМК "Горизонты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку немецкого языка. 5 класс»

Технологическая карта урока

Учитель немецкого языка:

Орлова Екатерина Витальевна

Предмет: Немецкий язык

Класс: 5а

Тема урока: Актуализация грамматического материала при совершенствовании навыков монологической речи по теме «Хобби»

Тип урока: урок-совершенствование.

Прогнозируемые результаты

личностные:

• уметь проверять себя;

• уметь давать оценку своим действиям;

• уметь работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

• научить анализировать и выделять общее;

• научить работать с планом монолога;

предметные:

• вспомнить понятие порядка слов и отделяемой приставки;

• повторить лексику по теме «Хобби»;

• повторить спряжение сильных глаголов с изменяющейся коренной гласной;

• понимать на слух выборочную информацию согласно заданию.

• давать краткие монологические высказывания с использованием краткой информации.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для индивидуальной групповой работы

Оборудование: проектор, аудиотексты, доска, карточки со словами



Этап урока

Виды работы, формы, приёмы, методы

Виды педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности





1 мин.





















2 мин.

Словесное приветствие




Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Guten Tag!

Wollen wir sehen, ob ihr zur Deutschstunde fertig seid.

Называет школьные принадлежности.


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Показывают названный учителем предмет.


Личностные: организовывать своё рабочее место, развивать ответственное отношение к организации своего рабочего места

Метапредметные:

настраиваться на познавательную деятельность,

ипользовать в устной речи ЛЕ по теме «Школа»


Организовать и настроить детей на учебно-познавательную деятельность

Проверить готовность к уроку.


Диалог-расспрос на свободную тему

1. Wie geht`s?

2. Wie viele

Stunden habt ihr heute?

3. Welche Stunden habt ihr heute?

4. Wie ist dein Lieblingsfach? Warum?

5. Was machst du gern? Und du?

Отвечают на вопросы

Личностные: делиться своими эмоциями и настроением, уметь выражать своё мнение.

Метапредметные:

Понимать вопросы на слух и реагировать на них,

давать развёрнутый ответ,

настраиваться на познавательную деятельность.


Создать настрой на урок

Погрузить в языковую атмосферу









Постановка учебной задачи

1 мин.











2 мин.

Диалог-расспрос

Was meint ihr, welches Thema wir heute haben?

-Richtig, unseres Thema ist «Hobby»



Сегодня мы научимся рассказывать об интересах и хобби другого человека, имея в наличии лишь краткую информацию о нём.

Высказывают предположения

Личностные:

Развить познавательный интерес к изучаемой темы

Метапредметные:

Познавательные: умеют выдвигать предположения и их обосновывать Регулятивные УУД:

Постановка целей и задач урока.

Коммуникативные:

Уметь чётко выражать свои мысли


Настроить на тему урока

Диалог-расспрос

Was müssen wir machen? Was muss man wiederholen?

Что нам нужно будет повторить, чтобы прийти к нашей цели?




Высказывают предположения

Личностные:

умение выражать своё мнение

Метапредметные: уметь систематизировать пройденный материал, необходимый для достижения цели урока.

Построить вместе с детьми план урока

Актуализация знаний



1 мин.

Фронтальный опрос

Показывает слайды с фотографиями детей и хобби

Называют хобби

Личностные: показать свои знания по теме

Метапредметные:

Предметные:

Активизировать пройденную лексику

Активизировать лексику по теме урока

Повторение грамматики



5 мин.

Работа в парах

Выдаёт карточки с заданиями, просит учащихся догадаться, что нужно сделать.

Вводит понятие на немецком языке: сильный глагол «das starke Verb», «trennbar Präfix»

Учитель фиксирует внимание на данных понятиях, прикрепляя данные их к магнитной доске.

Сверьтесь в парах (после заполнения таблицы)

Высказывают предположения

Личностные: умение сотрудничать в паре

Метапредметные:

Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в паре,

контролировать и оценивать действия партнера;

Познавательные:

Ознакомиться с новыми грамматическими терминами,

уметь давать определение новым понятиям

Предметные

применять полученные знания в практических заданиях

систематизировать материал по грамматике,













Применять правило в устной речи при построении предложения



Закрепление правила употребления сильных глаголов с отделяемой приставкой, спряжение сильных глаголов, понимать и употреблять в речи языковые термины

Речевая зарядка



3 мин.

Диалог-расспрос

- Siehst du gern fern?

- Um wieviel Uhr fängt die erste Stunde an?

- Holt deine Mutter dich nach der Schule ab?

-Fährst du Fahrrad gern?

- Liest du Krimis gern?

Отвечают на вопросы в 1м лице

Активизация грамматического материала

3 мин.

Подстановочное задание

Ergänzt die Sätze!

Подставляют правильную форму глагола

Аудирование с выборочным пониманием





5 мин.

Аудирование с дальнейшим представлением услышанной информации

Выдаёт таблицу, просит зачитать хобби, указанные в 1й колонке, распределяет задание по вариантам.

заполняют таблицу согласно услышанной информации

Личностные:

умение самостоятельно анализировать информацию

Метапредметные:

Познавательные

умение распознавать на слух лексику по теме и давать краткие высказывания согласно услышанному материалу.

Краткое изложение информации о детях и их хобби

Чтение





3 мин.

Чтение текстов с выборочным пониманием

Was meint ihr, was ihr hier machen sollt?

Высказывают предположения, что нужно сделать.

Читают тексты про себя и сопоставляют с фото.

Личностные: умение работать самостоятельно

Метапредметные:

Познавательные

уметь находить запрашиваемую информацию в тексте,

формировать краткое высказывание по картинке

Найти в тексте увлечения детей и сопоставить с фото.

Повторение грамматики



5 мин.

Поисковое чтение

Объясняет, что детям необходимо разделиться на 2 группы.

1 группа ищет предложения с прямым порядком слов

2 группа ищет предложения с обратным порядком слов.

Вводит понятие «direkte Wortfolge»/ «indirekte Wortfolge»

Фиксирует внимание детей, прикрепляя на доску лист со схемами порядка слов.

Зачитывают по очереди предложения.(по 5 предложений каждого типа)

Личностные: уметь осознавать и оценивать свой собственный вклад в работу группы Метапредметные:

Познавательные

умение находить запрашиваемую информацию с использованием знаний по грамматике

Предметные

давать определение понятиям «прямого/обратного порядка слов»


Активизация грамматического материала в устной речи

1 мин


Распределяет учащихся по группам, выдаёт карточки со словами

Встают в правильном порядке, держа в руках листок со словом таким образом, чтобы предложение было в нужном порядке слов.

Метапредметные:

Предметные

Применить на практике полученные знания о новом грамматическом термине

Личностные

Осознать свой личный вклад в работе группы


Построение монологического высказывания



7 мин.

Построение краткого монологического высказывания по плану с использованием краткой информации

Показывает на экране фото ребёнка и краткие сведения о нём. Предлагает план, по которому необходимо составить монологическое высказывание.

Составляют устно рассказы.

Метапредметные:

Предметные

умение составлять спонтанное монологическое высказывание,

применять правило употребления сильных глаголов в 3 лице ед. числа, глаголы с отделяемыми приставками,

формировать предложения с разным порядком слов

Личностные

Анализировать свою работу, оценивать степень понимания пройденного материала

Монолог- высказывание в 3м лице по теме «Хобби»

Объяснение домашнего задания



1 мин.


Составить устно монолог-высказывание о своём друге/подруге, однокласснике или родственнике по образцу предыдущего задания(с фото или рисунком друга, как в примере)




Рефлексия



2 мин.

Письменное заполнение анкеты

Объясняет, что необходимо отметить соответствующим значком то действие, которое понравилось / не понравилось выполнять на уроках немецкого языка.


Личностные: умение анализировать свои действия, выражать своё мнение в отношении учебных действий

Оценка учащимися урока