Этап урока | Виды работы, формы, приёмы, методы | Виды педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности 1 мин. 2 мин. | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Guten Tag! Wollen wir sehen, ob ihr zur Deutschstunde fertig seid. Называет школьные принадлежности. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Показывают названный учителем предмет. | Личностные: организовывать своё рабочее место, развивать ответственное отношение к организации своего рабочего места Метапредметные: настраиваться на познавательную деятельность, ипользовать в устной речи ЛЕ по теме «Школа» | Организовать и настроить детей на учебно-познавательную деятельность Проверить готовность к уроку. |
Диалог-расспрос на свободную тему | 1. Wie geht`s? 2. Wie viele Stunden habt ihr heute? 3. Welche Stunden habt ihr heute? 4. Wie ist dein Lieblingsfach? Warum? 5. Was machst du gern? Und du? | Отвечают на вопросы | Личностные: делиться своими эмоциями и настроением, уметь выражать своё мнение. Метапредметные: Понимать вопросы на слух и реагировать на них, давать развёрнутый ответ, настраиваться на познавательную деятельность. | Создать настрой на урок Погрузить в языковую атмосферу |
Постановка учебной задачи 1 мин. 2 мин. | Диалог-расспрос | Was meint ihr, welches Thema wir heute haben? -Richtig, unseres Thema ist «Hobby» Сегодня мы научимся рассказывать об интересах и хобби другого человека, имея в наличии лишь краткую информацию о нём. | Высказывают предположения | Личностные: Развить познавательный интерес к изучаемой темы Метапредметные: Познавательные: умеют выдвигать предположения и их обосновывать Регулятивные УУД: Постановка целей и задач урока. Коммуникативные: Уметь чётко выражать свои мысли | Настроить на тему урока |
Диалог-расспрос | Was müssen wir machen? Was muss man wiederholen? Что нам нужно будет повторить, чтобы прийти к нашей цели? | Высказывают предположения | Личностные: умение выражать своё мнение Метапредметные: уметь систематизировать пройденный материал, необходимый для достижения цели урока. | Построить вместе с детьми план урока |
Актуализация знаний 1 мин. | Фронтальный опрос | Показывает слайды с фотографиями детей и хобби | Называют хобби | Личностные: показать свои знания по теме Метапредметные: Предметные: Активизировать пройденную лексику | Активизировать лексику по теме урока |
Повторение грамматики 5 мин. | Работа в парах | Выдаёт карточки с заданиями, просит учащихся догадаться, что нужно сделать. Вводит понятие на немецком языке: сильный глагол «das starke Verb», «trennbar Präfix» Учитель фиксирует внимание на данных понятиях, прикрепляя данные их к магнитной доске. Сверьтесь в парах (после заполнения таблицы) | Высказывают предположения | Личностные: умение сотрудничать в паре Метапредметные: Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в паре, контролировать и оценивать действия партнера; Познавательные: Ознакомиться с новыми грамматическими терминами, уметь давать определение новым понятиям Предметные применять полученные знания в практических заданиях систематизировать материал по грамматике, Применять правило в устной речи при построении предложения | Закрепление правила употребления сильных глаголов с отделяемой приставкой, спряжение сильных глаголов, понимать и употреблять в речи языковые термины |
Речевая зарядка 3 мин. | Диалог-расспрос | - Siehst du gern fern? - Um wieviel Uhr fängt die erste Stunde an? - Holt deine Mutter dich nach der Schule ab? -Fährst du Fahrrad gern? - Liest du Krimis gern? | Отвечают на вопросы в 1м лице |
Активизация грамматического материала 3 мин. | Подстановочное задание | Ergänzt die Sätze! | Подставляют правильную форму глагола |
Аудирование с выборочным пониманием 5 мин. | Аудирование с дальнейшим представлением услышанной информации | Выдаёт таблицу, просит зачитать хобби, указанные в 1й колонке, распределяет задание по вариантам. | заполняют таблицу согласно услышанной информации | Личностные: умение самостоятельно анализировать информацию Метапредметные: Познавательные умение распознавать на слух лексику по теме и давать краткие высказывания согласно услышанному материалу. | Краткое изложение информации о детях и их хобби |
Чтение 3 мин. | Чтение текстов с выборочным пониманием | Was meint ihr, was ihr hier machen sollt? | Высказывают предположения, что нужно сделать. Читают тексты про себя и сопоставляют с фото. | Личностные: умение работать самостоятельно Метапредметные: Познавательные уметь находить запрашиваемую информацию в тексте, формировать краткое высказывание по картинке | Найти в тексте увлечения детей и сопоставить с фото. |
Повторение грамматики 5 мин. | Поисковое чтение | Объясняет, что детям необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа ищет предложения с прямым порядком слов 2 группа ищет предложения с обратным порядком слов. Вводит понятие «direkte Wortfolge»/ «indirekte Wortfolge» Фиксирует внимание детей, прикрепляя на доску лист со схемами порядка слов. | Зачитывают по очереди предложения.(по 5 предложений каждого типа) | Личностные: уметь осознавать и оценивать свой собственный вклад в работу группы Метапредметные: Познавательные умение находить запрашиваемую информацию с использованием знаний по грамматике Предметные давать определение понятиям «прямого/обратного порядка слов» | Активизация грамматического материала в устной речи |
1 мин | | Распределяет учащихся по группам, выдаёт карточки со словами | Встают в правильном порядке, держа в руках листок со словом таким образом, чтобы предложение было в нужном порядке слов. | Метапредметные: Предметные Применить на практике полученные знания о новом грамматическом термине Личностные Осознать свой личный вклад в работе группы | |
Построение монологического высказывания 7 мин. | Построение краткого монологического высказывания по плану с использованием краткой информации | Показывает на экране фото ребёнка и краткие сведения о нём. Предлагает план, по которому необходимо составить монологическое высказывание. | Составляют устно рассказы. | Метапредметные: Предметные умение составлять спонтанное монологическое высказывание, применять правило употребления сильных глаголов в 3 лице ед. числа, глаголы с отделяемыми приставками, формировать предложения с разным порядком слов Личностные Анализировать свою работу, оценивать степень понимания пройденного материала | Монолог- высказывание в 3м лице по теме «Хобби» |
Объяснение домашнего задания 1 мин. | | Составить устно монолог-высказывание о своём друге/подруге, однокласснике или родственнике по образцу предыдущего задания(с фото или рисунком друга, как в примере) | | | |
Рефлексия 2 мин. | Письменное заполнение анкеты | Объясняет, что необходимо отметить соответствующим значком то действие, которое понравилось / не понравилось выполнять на уроках немецкого языка. | | Личностные: умение анализировать свои действия, выражать своё мнение в отношении учебных действий | Оценка учащимися урока |