Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные Д | Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; | 1 уровень: узнавать (опознавать различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; воспроизводить своими словами понятия, правила, выполнять действия по образцу; 2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму; 3 уровень: уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации. |
Метапредметные | Познавательные УУД | Ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, составлять разные по типологии вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | 1 уровень: выполнение действий под руководством учителя. 2 уровень: выполнение действий в совместной работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму. 3 уровень: самостоятельное индивидуальное выполнение действий. |
Регулятивные УУД | Формировать умение читать в соответствии с целью чтения. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, использование их в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | 1 уровень: выполнение действий под руководством учителя. 2 уровень: выполнение действий в совместной работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму. 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий, самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний |
Коммуникативные УУД | Развивать познавательные интересы; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя. Выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Строить речевые высказывания в устной форме. | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные | Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание героям произведения; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к природе. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Давать оценку своим действиям. | 1 уровень: выполнение действий под руководством учителя. 2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Фор мы учеб ного взаи модействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Самоопределение к деятельнос ти 1мин | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Беседа, диалог, создание ситуации занимательности | Фронтальная | Приветствует учеников. Мотивирует учащихся на начало урока. Добрый день, добрый час. Как я рада видеть Вас. Про лесные тайны Вы сейчас узнаете. Посмотрите на слайд и продолжите фразу « Я пришла на урок…». . | Показать готовность к уроку. У. показывает фразу на слайде. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Вступают в диалог с учителем по теме урока. Продолжают фразу « Я пришла на урок..» | Личностные: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение передавать информацию интонацией, - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, Познавательные: - умение строить речевое высказывание, Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня |
2. Этап актуализа ции и проблемной ситуации. 5 мин | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Беседа, создание проблемной ситуации «Корзина идей» | Фронтальная, индивидуальная | Организует работу для определения темы урока. Прочитайте 2 загадки. Определение названия и автора произведения. О чем будет новый рассказ из раздела «Люби живое»? | Загадки про зайца и бобра (героев рассказа) У. просит прочитать слова справа налево КЕЧИНДАПОТСИЛ ВОТИКИМ ВОЛОКОС НАВИ У. использует прием «Корзина идей» | Читают со слайда, отгадывают. Читают со слайда, определяют названия и автора произведения. Высказывают свои предположения. | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Поиск и выделение необходимой информации (О). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). |
3. Постановка учебной задачи 2 мин | осознание того, в чем именно состоит недостаточ- ность знаний учащихся, их умений или способностей. | Беседа | Фронтальная | На какие вопросы вы бы хотели найти ответ? Определите цели урока. | Ответить на поставленный вопрос Мы познакомимся.. Мы научимся… Мы будем учиться.. | Высказывают свое мнение Заканчивают фразы. | Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П) |
4.Совмест-ное исследова-ние проблемы 2 мин | постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | Беседа | Фронтальная | Рассмотрите иллюстрации на странице 61-62 учебника и выскажите свои предположения о героях произведения? Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этими героями? | Предлагает рассмотреть иллюстрации, задает вопросы. | Высказывают свои предположения | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; (П) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л). |
5.Открытие детьми новых знаний 1 мин 2 мин 2 мин | построение учащимися нового способа действий и формирова ние умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса вообще. | Беседа, работа в тетради Работа с таблицей «Верные и неверные утверждения» | Индивидуальная, фронтальная. групповая | Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первом столбце, напротив высказывания плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Второй столбец у вас останется пустым. Верите ли вы, что бобры готовятся к зиме? Верите ли вы, что зайцы умеют плавать и нырять? Верите ли вы, что бобры любят чистоту и порядок? Верите ли вы, что бобры питаются сосновой хвоёй? Знакомство с 1-ой частью Прочитайте 1 часть, используя прием «Партизан» -Какая мечта была у Листопадничка? -Что может произойти дальше? Знакомство со 2-ой частью Прочитайте 2 часть, используя прием «Буксир» - Чего испугался заяц? - О чем далее пойдет речь? | У. предлагает прочитать вопросы на слайде. Объясняет прием, задает вопросы по тексту. Объясняет прием, задает вопросы. | Заполняют первую колонку. Читают. Отвечают на вопросы. Читают. Отвечают на вопросы. | Л.: проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физкульт минутка 1 мин | обеспечение активного отдыха организма в процессе определен ной учебной деятельнос ти | «Микс-фриз- груп» | Группо вая | - Сколько частей уже прочитали? - Сколько зайчат родилось у старой зайчихи? -Сколько животных залегло в спячку? -Сколько зайчат убежало за журавлями? | Объясняет правила игры, включает музыку, задает вопросы. | Ходят под музыку под классу, слушают музыку, объединяются в группы различной численности | Л: желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий К: приходят к общему решению в совместной деятельности |
Продолже ние 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | | Прием «Ромашка Блума» Прием «Теннис» «Поменя емся местами» «Чтение в кружок» «За диктором» «Инсерт» | Индивидуаль ная, фронтальная. Группо вая | Знакомство с 3-ей частью Диалоговое чтение Составим вопросы по ромашке Блума. Знакомство с 4-ой частью Чтение «Теннис» У. приглашает активно меняться местами тех, кто утвердительно отвечает на вопросы. Знакомство с 5-ой частью Чтение в кружок с одним текстом. Знакомство с 6-ой частью Предлагает прослушать аудиозапись, пометить текст знал | новое | есть вопросы | ˅ | + | ? | | Показывает виды вопросов. Задает вопросы. Предлагает задать вопросы ведущему по пониманию текста Аудиозапись Таблица для маркировки. | Задают вопросы по ромашке Блума. Читают по 1-му предложению. Меняются местами. Задают вопросы Маркируют текст. | |
6.Первич ное закрепление 5 мин | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | «Реклама» | Групповая | У. предлагает прорекламировать в группе предмет рассказа, на подготовку 2 мин. | Знакомит с приемом. | В группе создают рекламу героя. | Л: формирование мотивов достижения целей, границ «знания» и «незнания». К: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, использование речи для регуляции своего действия. Р:принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия. П: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 3 мин | Самопровер ка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | «Заполни пропуски» | Групповая | Вставьте пропущенные глаголы: родился- смотрел- заплакал- ……- просился-……- намучился- …….- натерпелся- уселся- вышел- ……- рассказал | Карточки для работы в парах. Дает правильный вариант. | Заполняют цепочку в парах. Проверяют по эталону. | Р:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. 2 мин | повторение и закреп-ление ранее изученного и подготовка к изучению следующих тем, выяв-ление гра-ницы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний. | "Почини цепочку" | Групповая | Предлагает систематизировать знания при помощи коррекции плана. Поставьте правильно пункты плана: Мечта Листопадничка. За долгую зиму страхов натерпелся. Зайчонок в хатке бобров. Подготовка животных к зиме. Пришлось остаться на зиму. Наконец-то дома! | Карточки для работы в парах. Дает правильный вариант. | Выполняют коррекцию плана в парах. Проверяют по эталону. | Р: принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, П: структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин | осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекцион ной деятельнос ти | Синквейн «Рефлек сивная мишень» | Групповая | Создайте синквейн «Листопадничек», работая в группах. Отметьте результат своей работы на уроке на мишени. | Знакомит с правилами составления синквейна. | Создание синквейна – стихотворения из 5 строк, его чтение. Показывают сектор мишени, обосновывают свой выбор. | П: умение структурировать знания; умение адекватно передавать содержание текста; анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов; установление причинно-следственных связей; Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |