Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока. 10 мин. | Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи. | Здравствуйте ребята! Сегодня урок обществознания я проведу вместе с вами. Меня зовут Андрей Александрович. Обществознание – это наука об обществе, а общество состоит из различных элементов или сфер. Какие сферы жизни общества вам известны? Обратите внимание на слайд А теперь отгадайте загадки На товаре быть должна Обязательна ... (цена) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ... (рекламы) К какой сфере относятся все эти загадки? Как вы понимаете, что такое Экономика? А с чем у вас ассоциируется экономическая сфера? (с деньгами) Видеофайл (Первый) О чем видеофрагмент? Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как ему правильно обращаться со своими финансами? Т.е. задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Запишем тему сегодняшнего урока: «Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами» Цели урока: научиться управлять своими финансами; повысить свою финансовую грамотность | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос: социальная, духовная, экономическая, политическая. Отгадывают загадки К экономической. Отвечают, а затем находят определение по ссылке и записывают его. Отвечают О деньгах, о финансах. Записывают тему урока |
2. Изучение нового материала. 10 мин. 3. Практическая работа 10 мин. | Дать конкретные представления о финансах и их значении в повседневной жизни. Организовать работу в группах. Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы. | Обратимся еще раз к нашей теме. Что такое экономика нам уже известно, теперь давайте разберемся, а что такое финансы? Для поиска информации можете воспользоваться файлом с ссылками на полезные источники (приложение №1) Запишите определение в рабочий лист Как вы считаете, а для чего нам нужны деньги/денежные средства? Что такое потребности? Какие существуют виды потребностей? Видеофайл (второй) У каждой группы по 5 листочков, на которых прописаны роли (Лидер-организует работу группы, Рекордер-записывает все идеи и предложения группы, Тайм-менеджер-контролирует соблюдение времени на всех этапах работы группы, Редактор-формулирует предложенные учебной группой решения, Презентатор (спикер)-представляет результаты группы на общем собрании. Какие существуют способы увеличения финансового благосостояния? Какие риски? 1 группа – предприниматели 2 группа – люди, работающие на предприятиях 3 группа – школьники с 14 лет Решить задачу: 1. Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения. Записи за месяц таковы: – зарплата папы – 45 000 рублей; – зарплата мамы – 32 000 рублей; – продукты – 22000 рублей; – ЖКХ – 5158 рублей; – интернет – 399 рублей; – проезд – 1570 рублей; – пенсия бабушки – 13800 рублей; – репетитор по английскому языку – 8 400 рублей; – школьные обеды – 3398 рублей; – бензин – 7000 рублей; – корм собаке - 1300 рублей. Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук? Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана. Тарифный план | Абонентская плата | Плата за трафик | План «0» | Нет | 2,5 руб. за 1 Мб | План «500» | 550 руб. за 500 Мб трафика в месяц | 2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб | План «800» | 700 руб. за 800 Мб трафика в месяц | 1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб | Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб? Если останется время, то (транспортный налог) Таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях (г.Тюмень) в зависимости от мощности авто 71-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | Больше 250 | 5 | 7 | 40,1 | 60 | 120,1 | Вячеслав в прошлом году приобрел автомобиль с двигателем мощностью 145 лошадиных сил. Определи сумму транспортного налога. | Отвечают. Находят и записывают определение. Финансы - совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использования денежных средств. Для удовлетворения потребностей. Находят и записывают определение. Потребности – нужда в чем-либо. Работа в группе с защитой Доход: 45000+32000+13800=90800. Расход: 22000+5158+399+1570+8400+3398+ +7000+1300=49225 Разница: 90800-49225=41575 Ответ: Семья Наташи сможет купить ноутбук уже в этом месяце. План «0»: 2,5*600=1500р/мес.; План «500»: 550+2*100=750р/мес.; План «800»: 700р/мес. |