СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы П, п".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на уроках письма в 1 классе по прописям В.А. Илюхиной.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы П, п".»











«Письмо строчной и заглавной буквы П, п»



(конспект урока письма в 1 классе)



Образовательная программа «Школа России»

















Ишмекеева Анна Павловна,

учитель начальных классов

МОУ СШИ №2

г. Магнитогорска























Технологическая карта к уроку письма в 1 классе

Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы П, п.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: научиться писать заглавную и строчную букву «П, п».

Задачи:

  • Создание комфортных условий для формирования навыка письма.

  • организация самостоятельной деятельности;

  • формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной букве П п;

  • поддержание благоприятной, доброжелательной атмосферы в классе.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

Ученик научится писать заглавную и строчную букву П п; слоги, слова и предложения с буквами П, п;

  1. Метапредметрые

Ученик получит возможность:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в прописи;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

Личностные

- проявлять интерес к новому;

- сохранять мотивацию к учебе.

Материал к уроку:

1. Илюхина, В.А. Чудо – Пропись №2 для 1 класса четырехлетней начальной школы: в четырех тетрадях. Тетради №1,2,3,4/В.А.Илюхина. – М.: Просвещение, 2019

Пропись №2, стр. 13-14

2. Табличка с образцом написания изучаемой прописной буквы (П, п)

Ход урока.

1.Организационный момент:

-Прозвенел для вас звонок

Начинается урок

А девиз у нас таков:

“ То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»

2. Подготовка руки к письму – пальчиковая гимнастика.

1. Сгибание и выпрямление пальцев.

2. Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: «Красим забор»,

«Погладим котенка», «Музыканты», «Солим суп».

III. Работа на первой свободной строке. Узнать букву по ее устному описанию и

записать на учительской строке:

1) наклонная вниз, подняться до середины, «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 -

«секрет», по секрету – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины (н)

2) длинная наклонная вниз, с 1/3 сверху – «бугорок» вправо вверх, наклонная вниз,

«качалочка», крючок до середины (р)

3) две крючковые линии (и)

4) кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3до верхней линии

рабочей строки, выписываем «секрет», по секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до

середины (л)

Проверка выполненной работы. Оцените, поставьте +, если правильно.

IV Постановка учебной задачи.

-Вспомните, с какой буквой и мы познакомились на уроке чтения? (П)

Попробуйте сами сформулировать тему и задачи урока письма.

V. Работа по теме урока.

1. рассмотреть графический образ заглавной и строчной буквы «П, п» и определить в нем уже известные элементы, вспомнить и назвать буквы, в которых встречаются аналогичные элементы.

2.Обзор написания буквы по элементам на слайде.

Развернутый алгоритм написания «новой» строчной буквы п (дети пытаются сами дать описание буквы):

«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись верхней линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины рабочей строки».

3. Самостоятельно упражняются в написании изучаемой буквы:

Обвести по пунктиру, дописать недостающий элемент, дальнейшая запись под диктовку

учителя.,2-3 элемента самостоятельно.

- Найдите самую правильную и обведите ее.

4. Соединения буквы «п» с другими буквами разбираются элементы устно, затем учащиеся их

прописывают: па, по, по, пи

5. Упражнения в написании слов папа и папка, установить сходство и различие в

написании этих слов. С п можно соединить через секрет и узелок на верхней 1/3 рабочей строки.

- А можно ли соединить нижним соединением через качалочку? НЕТ!!!

Перед записью слова плотник и капитан, дети объясняют, что это профессии людей.

Разобрать анаграммы: пион, лапка, повар. Записать под комментарий учителя. Поставить ударение в словах самостоятельно. Проверка. Оценить смайликом на полях.

6. ФИЗМИНУТКА. («Мы делили апельсин» + гимнастика для глаз).

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками. (на указку приколоть бабочку).


Чтение предложения Тарас пилил липу и выполнение задания:

1) работа с предложением, подчеркивание орфограмм.

2) нахождение и подчеркивание основы предложения (главных и основных слов, которые обозначают предмет и действие)

Д.З. Обвести с. 13 в кружок, остальное д.з.

Письмо заглавной буквы П

Алгоритм написания: «Ставлю ручку на 3 этаж, веду наклонную вниз, кладу клюшечку. Ставлю ручку на 3 этаж, веду вниз до нижней линеечки рабочей строки, кладу клюшечку. Между 2 и 3 этажом кладу перевернутую клюшечку».

1.Соединение со строчной п (показ учителя на доске)

2. Работа с именами собственными, повторение правил, запись слов парами:

Павел Петров, Полина Попова.

3.Работа с вопросительным предложением. Записать предложение – ответ. Подчеркнуть основу предложения, орфограммы.

Павел нарисовал трактор.

Интервал между словами держим и слова пишем строго под словами!!

Работа с текстом «Покупки».

1.Найти текст в азбуке с. 81.

2. Списать первое и второе предложение, каждое на новой строке.!

По окончании взаимопроверка. По желанию можно списать три предложения.

Задание «Помоги Незнайке» дома самостоятельно.

8. Подведение итогов урока.

- Итог урока мы подведём предложениями, в которых вы доскажете слова.

“ Я сегодня на уроке узнал…”,

“Я сегодня научился…”. Отметить детей, аккуратно выполнивших работу на уроке, тех кто старался, и кому еще нужно постараться.