«Письмо строчной и заглавной буквы П, п»
(конспект урока письма в 1 классе)
Образовательная программа «Школа России»
Ишмекеева Анна Павловна,
учитель начальных классов
МОУ СШИ №2
г. Магнитогорска
Технологическая карта к уроку письма в 1 классе
Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы П, п.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: научиться писать заглавную и строчную букву «П, п».
Задачи:
Создание комфортных условий для формирования навыка письма.
организация самостоятельной деятельности;
формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной букве П п;
поддержание благоприятной, доброжелательной атмосферы в классе.
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик научится писать заглавную и строчную букву П п; слоги, слова и предложения с буквами П, п;
Метапредметрые
Ученик получит возможность:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в прописи;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
Личностные
- проявлять интерес к новому;
- сохранять мотивацию к учебе.
Материал к уроку:
1. Илюхина, В.А. Чудо – Пропись №2 для 1 класса четырехлетней начальной школы: в четырех тетрадях. Тетради №1,2,3,4/В.А.Илюхина. – М.: Просвещение, 2019
Пропись №2, стр. 13-14
2. Табличка с образцом написания изучаемой прописной буквы (П, п)
Ход урока.
1.Организационный момент:
-Прозвенел для вас звонок
Начинается урок
А девиз у нас таков:
“ То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»
2. Подготовка руки к письму – пальчиковая гимнастика.
1. Сгибание и выпрямление пальцев.
2. Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: «Красим забор»,
«Погладим котенка», «Музыканты», «Солим суп».
III. Работа на первой свободной строке. Узнать букву по ее устному описанию и
записать на учительской строке:
1) наклонная вниз, подняться до середины, «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 -
«секрет», по секрету – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины (н)
2) длинная наклонная вниз, с 1/3 сверху – «бугорок» вправо вверх, наклонная вниз,
«качалочка», крючок до середины (р)
3) две крючковые линии (и)
4) кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3до верхней линии
рабочей строки, выписываем «секрет», по секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до
середины (л)
Проверка выполненной работы. Оцените, поставьте +, если правильно.
IV Постановка учебной задачи.
-Вспомните, с какой буквой и мы познакомились на уроке чтения? (П)
Попробуйте сами сформулировать тему и задачи урока письма.
V. Работа по теме урока.
1. рассмотреть графический образ заглавной и строчной буквы «П, п» и определить в нем уже известные элементы, вспомнить и назвать буквы, в которых встречаются аналогичные элементы.
2.Обзор написания буквы по элементам на слайде.
Развернутый алгоритм написания «новой» строчной буквы п (дети пытаются сами дать описание буквы):
«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись верхней линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины рабочей строки».
3. Самостоятельно упражняются в написании изучаемой буквы:
Обвести по пунктиру, дописать недостающий элемент, дальнейшая запись под диктовку
учителя.,2-3 элемента самостоятельно.
- Найдите самую правильную и обведите ее.
4. Соединения буквы «п» с другими буквами разбираются элементы устно, затем учащиеся их
прописывают: па, по, по, пи
5. Упражнения в написании слов папа и папка, установить сходство и различие в
написании этих слов. С п можно соединить через секрет и узелок на верхней 1/3 рабочей строки.
- А можно ли соединить нижним соединением через качалочку? НЕТ!!!
Перед записью слова плотник и капитан, дети объясняют, что это профессии людей.
Разобрать анаграммы: пион, лапка, повар. Записать под комментарий учителя. Поставить ударение в словах самостоятельно. Проверка. Оценить смайликом на полях.
6. ФИЗМИНУТКА. («Мы делили апельсин» + гимнастика для глаз).
Прилетела бабочка,
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками. (на указку приколоть бабочку).
Чтение предложения Тарас пилил липу и выполнение задания:
1) работа с предложением, подчеркивание орфограмм.
2) нахождение и подчеркивание основы предложения (главных и основных слов, которые обозначают предмет и действие)
Д.З. Обвести с. 13 в кружок, остальное д.з.
Письмо заглавной буквы П
Алгоритм написания: «Ставлю ручку на 3 этаж, веду наклонную вниз, кладу клюшечку. Ставлю ручку на 3 этаж, веду вниз до нижней линеечки рабочей строки, кладу клюшечку. Между 2 и 3 этажом кладу перевернутую клюшечку».
1.Соединение со строчной п (показ учителя на доске)
2. Работа с именами собственными, повторение правил, запись слов парами:
Павел Петров, Полина Попова.
3.Работа с вопросительным предложением. Записать предложение – ответ. Подчеркнуть основу предложения, орфограммы.
Павел нарисовал трактор.
Интервал между словами держим и слова пишем строго под словами!!
Работа с текстом «Покупки».
1.Найти текст в азбуке с. 81.
2. Списать первое и второе предложение, каждое на новой строке.!
По окончании взаимопроверка. По желанию можно списать три предложения.
Задание «Помоги Незнайке» дома самостоятельно.
8. Подведение итогов урока.
- Итог урока мы подведём предложениями, в которых вы доскажете слова.
“ Я сегодня на уроке узнал…”,
“Я сегодня научился…”. Отметить детей, аккуратно выполнивших работу на уроке, тех кто старался, и кому еще нужно постараться.