СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку: "Письменность и знания древних египтян"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку: "Письменность и знания древних египтян"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку: "Письменность и знания древних египтян"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

1. Ф.И.О.учителя:_Архипова Екатерина Сергеевна

2. Класс: _______5А_________ Предмет_____история________

3.Тема урока:__»Письменность и знания древних египтян

4. Место и роль урока в изучаемой теме:урок общеметодологической направленности в рамках разледа «Древний Египет»

Цель урока:__ознакомление обучающихся с системой письменности египтян, историей египетской школы и зарождения научных знаний в Древнем Египте.

Таблица №8

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задани

я для

учащихся,

выполнение

которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты





Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

момент

Приветствие. Организация учебного места

Приветствие. Организация рабочего места

Проверка

домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя

выступают с сообщениями

Проводит опрос, выслушивает и комментирует сообщения

С какой целью сооружали пирамиды?

Что такое древнее искусство?

Что могут рассказать архитектурные сооружения того времени?

Осознают качество и уровень усвоения темы

Представить результаты своей деятельности в различных формах

Слушать и понимать речь других, анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Изучение нового

материала

Слушают учителя.

Работают с картой. Работают в группах, проводят поиск необходимой информации.

Рассказывает,

Показывает на карте

Ставит проблемные вопросы и мотивационный посыл:

Сегодня вы будете исследователями, которым необходимо изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами. Организует работу в группах.

Как изобретение письменности повлияло на развитие человечества?

Задания для работы в группах(см. приложение 1)

Готовность применить исторические знания для сохранения культурного наследия

Способность решать творческие задачи, готовность к коллективной работе

Устанавливают причинно-следственные связи,

владеют умением смыслового восприятия текста.

Толерантность, понимание культурного разнообразия мира.

Закрепление нового материала

Фронтальная словесная беседа с учителем

Фронтальная словесная беседа с уча

Придумайте свой иероглиф, который мог бы означать целое слово и служить знаком-определителем.

Составьте предложение по теме урока, пользуясь египетским алфавитом

Используют полученные знания при выполнении задания. (приложение 2)

Освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, готовность к сотрудничеству.

Уважение к культуре своего и других народов

Контроль

Выполняют индивидуальное задание

Раздает мини-карточки

Учебные вопросы: Кого готовили в египетских школах?

Все ли дети могли обучаться в школе?

Какие науки были известны египтянам?

Какими изобретениями египтян мы пользуемся до сих пор?

На чем писали в Древнем Египте?

Используют полученные знания при выполнении задания.

(приложение 3) используют знания терминов

Воспроизводят по памяти информацию.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Рефлексия

Фронтальная словесная беседа с учителем

Фронтальная словесная беседа с учащимися

Закончите предложения:

На уроке я работал…

Материал урока мне был…

За урок я…..

Мое настроение…

Домашнее задание…..

Определяют, что усвоили, на что обратить особое внимание при подготовке д/з

Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Осмысление своих действий и самооценка.
Способность анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих



Приложение 1



















Древнеегипетская школа

Современная школа




Черты сходства








Черты отличия









Сравните древнеегипетский календарь (см. Приложение №1) с современным



Древнеегипетский календарь

Наш календарь



Черты сходства








Черты отличия






ЗАДАЧКА


Египтяне высчитали, что в сутках 24 часа.

И, конечно, им необходимо было измерять время. У древних египтян были свои часы в виде сосуда, на стенки которого были нанесены отметки, соответствующие часам. А внизу были проделаны дырочки. Догадайтесь, как по этим часам можно было узнать время.















Приложение 2

1. Придумайте свой иероглиф, который мог бы означать целое слово и служить знаком-определителем












2. Составьте предложение по теме урока, пользуясь египетским алфавитом (см. Приложение 1) и материалом учебника
















Египетский алфавит

Приложение 3

Найди и исправь ошибки в тексте


Египетское письмо

В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки выдавливались на табличках из мягкой глины. Египетская письменность уже имела и гласные и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составляло большого труда.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!