1. Ф.И.О.учителя:_Архипова Екатерина Сергеевна
2. Класс: _______5А_________ Предмет_____история________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:урок общеметодологической направленности в рамках разледа «Древний Египет»
Цель урока:__ознакомление обучающихся с системой письменности египтян, историей египетской школы и зарождения научных знаний в Древнем Египте.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задани я для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
| | | | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационный момент | Приветствие. Организация учебного места | Приветствие. Организация рабочего места | | | | |
Проверка домашнего задания | Отвечают на вопросы учителя выступают с сообщениями | Проводит опрос, выслушивает и комментирует сообщения | С какой целью сооружали пирамиды? Что такое древнее искусство? Что могут рассказать архитектурные сооружения того времени? | Осознают качество и уровень усвоения темы | Представить результаты своей деятельности в различных формах | Слушать и понимать речь других, анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих |
Изучение нового материала | Слушают учителя. Работают с картой. Работают в группах, проводят поиск необходимой информации. | Рассказывает, Показывает на карте Ставит проблемные вопросы и мотивационный посыл: Сегодня вы будете исследователями, которым необходимо изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами. Организует работу в группах. | Как изобретение письменности повлияло на развитие человечества? Задания для работы в группах(см. приложение 1) | Готовность применить исторические знания для сохранения культурного наследия | Способность решать творческие задачи, готовность к коллективной работе Устанавливают причинно-следственные связи, владеют умением смыслового восприятия текста. | Толерантность, понимание культурного разнообразия мира. |
Закрепление нового материала | Фронтальная словесная беседа с учителем | Фронтальная словесная беседа с уча | Придумайте свой иероглиф, который мог бы означать целое слово и служить знаком-определителем. Составьте предложение по теме урока, пользуясь египетским алфавитом | Используют полученные знания при выполнении задания. (приложение 2) | Освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, готовность к сотрудничеству. | Уважение к культуре своего и других народов |
Контроль | Выполняют индивидуальное задание | Раздает мини-карточки | Учебные вопросы: Кого готовили в египетских школах? Все ли дети могли обучаться в школе? Какие науки были известны египтянам? Какими изобретениями египтян мы пользуемся до сих пор? На чем писали в Древнем Египте? | Используют полученные знания при выполнении задания. (приложение 3) используют знания терминов | Воспроизводят по памяти информацию. | Самоконтроль, взаимоконтроль |
Рефлексия | Фронтальная словесная беседа с учителем | Фронтальная словесная беседа с учащимися | Закончите предложения: На уроке я работал… Материал урока мне был… За урок я….. Мое настроение… Домашнее задание….. | Определяют, что усвоили, на что обратить особое внимание при подготовке д/з | Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Осмысление своих действий и самооценка. Способность анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих |
1. Придумайте свой иероглиф, который мог бы означать целое слово и служить знаком-определителем
2. Составьте предложение по теме урока, пользуясь египетским алфавитом (см. Приложение 1) и материалом учебника
В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки выдавливались на табличках из мягкой глины. Египетская письменность уже имела и гласные и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составляло большого труда.