СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по окружающему миру "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?" в 1 классе»

Технологическая карта урока 5
Что мы знаем о Москве?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивныеформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Карта Российской Федерации.

Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/ 305/download/

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой:

– Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.

Есть на планете голубой

Такой прекрасный город,

Где бой курантов над рекой

Всем бесконечно дорог.

Здесь над Кремлевскою стеной

Звезда горит, сияет.

Моя Москва, мой дом родной, –

Пусть все об этом знают

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы

на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний


Беседа по теме
«Что мы знаем
о Москве?»


Проводит беседу по вопросам:

– Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?

– Давайте отправимся в путешествие по Москве

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов)

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины».









Физкультминутка

(Приложение).

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 7)

Показывает и комментирует слайды презентации.










Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Просматривают презентацию.









Выполняют упражнения.

Выполняют задания
в рабочей тетради

Фронтальная.










Индивидуальная работа

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.


Задание
в рабочей тетради


IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 7)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей Родины

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение

Физкультминутка

Мы старались, мы учились Мы работаем руками.

И немного утомились. Мы летим под облаками.

Сделать мы теперь должны Руки вниз и руки вверх.

Упражненье для спины. Кто летит быстрее всех?

(Вращение корпусом вправо и влево.) (Дети имитируют движения крыльев.)