Автор | Ефимова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ «СОШ №80» города Перми |
Предмет | История |
Класс | 8 |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Форма урока | Комбинированный урок |
Педтехнология | Системно-деятельностный подход с элементами Квест-технологии |
Тема урока | Латинская Америка в XIX веке |
Цель урока | Получить представление о развитии Латинской Америки в XIX веке |
Задачи | Дать определение понятию «Латинская Америка», перечислить по карте страны Латинской Америки, познакомиться с развитием Латинской Америки на примере нескольких стран, создать Мини-проект в группах и презентовать его перед классом |
УУД | Личностные: развить интереса к школьному предмету «история», воспитать уважительное отношение к истории и культуре стран Латинской Америки, развивать навык публичного выступления Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель урока, уметь вести конспект, оценивать свою работу на уроке Познавательные: находить нужную информацию, уметь формулировать свои мысли, уметь преобразовывать текст источников, развивать и укреплять память, подбирать материалы и ресурсы для домашнего задания Коммуникативные: уметь вести диалог, высказывать своё мнение и отстаивать свою позицию, уметь работать в группе |
Планируемые результаты | Предметные: Знать основные понятия урока, уметь проводить анализ исторического источника, уметь подбирать необходимую информацию, уметь создавать Мини-проект. Мета предметные: использовать знания и умения в других учебных предметах для достижения планируемые результаты, делать выводы, подводить итоги урока. |
Основные понятия | Латинская Америка, каудильо, каудильизм, плантатор, плантации, независимость, республика, монархия |
Меж предметные связи | История-География-Обществознание-Экономика |
Ресурсы | Презентация к уроку РР, Папки с дополнительными материалами к уроку, настенная карта Латинской Америки, учебник А.Юдовской «Новая история 8 класс», тетради, аудио запись латиноамериканской музыки |
Технические средства | Компьютер, принтер, проектор, экран, колонки-усилители, доска, мел, бумага А4 и другие канцелярские принадлежности |
Этап урока | Цель | мин | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | Привлечь внимание учащихся, настроить на работу | 2 | Слайды 1-9 | Подводит к теме урока | Высказывают предположение о теме урока, называют тему |
2. Постановка цели | Сформулировать цель и задачи урока | 2 | Слайды 10-12 | Регулирует выдвижение цели и задач, контролирует ведение конспекта | Формулируют цель и задачи, ведут конспект в тетради |
3. Получение первичных знаний | Дать определение понятию «Латинская Америка» | 2 | Слайды 13-15 | Организует устную работу с понятием, регулирует устные ответы, контролирует ведение конспекта | Формулируют устно определение понятия, ведут запись в тетради |
4. Исследование | Перечислить страны Латинской Америки по карте | 10 | Слайды 17-18 | Организует работу с картой, регулирует устную поисковую работу, контролирует ведение конспекта | Ведут поисковую работу по карте, называют стран, показывают их на карте, ведут запись в тетради, сверяют с эталоном |
5. Организационный | Подготовиться к созданию Мини-проектов в группах | 1 | Слайды 19-23 | Организует учащихся для работы в группах, проводит жеребьёвку, раздаёт дополнительные ресурсы | Выбирают способ работы в группе, участвуют в жеребьёвке, составляют название страны |
6. Углубление знаний | Создание Мини-проекта по группам | 10 | Слайд 24 | Организует и регулирует работу по созданию Мини-проекта | В группе изучают дополнительные материалы и создают Мини-проект, готовятся к его презентации |
7. Презентация проекта | Представить работу группы | 14 | Слайды 23-39 | Организует и регулирует презентации проектов | Представляют свою работу на всеобщее обозрение, внимательно следят за выступлением одноклассников |
8. Рефлексия | Подвести итоги | 1 | Слайд 40 | Подводит учащихся к итоговым выводам | Делают выводы, сопоставляют цели и итоги урока, дают устные ответы |
9. Домашнее задание | Закрепление и углубление полученных знаний | 2 | Слайд 41 | Предоставляет свободу выбора задания, даёт задание на дом | Выбирают и записывают домашнее задание |
10. Оценивание | Оценить работу учащихся | 1 | Слайд 42 | Предлагает провести самооценку | Оценивают свою работу на уроке |