Учитель | Рыбина Людмила Леонидовна |
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тема урока | Мир, в котором мы живем. |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Форма проведения | Урок - поиск |
Цель урока | Сформировать представления об объектах живой и неживой природы, о природных явлениях (физических и биологических), о влиянии человека на облик нашей планеты. |
Задачи урока | Образовательные: углубить знания об объектах живой и неживой природы Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению, развитие личностной рефлексии. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: Знать – объекты живой и неживой природы, явления природы. Уметь – описывать объекты природы и объяснять различие между ними; знать физические и биологические явления природы, объяснять различия между ними; объяснять влияние человека на облик планеты; работать с учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия (номенклатура) | Живая природа, неживая природа, явления природы. |
Межпредметные связи | Биология, экология |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Ресурсы урока | Учебник, компьютер, проектор, интернет. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный | Приветствует и проверяет готовность учащихся к уроку | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Личностные: - мотивация к познанию; - восприятие речи учителя и одноклассников. Познавательные: - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - развитие внимания, познавательного интереса, логического мышления, речи. Регулятивные: -умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка. Коммуникативные: -постановка и обсуждение вопросов; - осуществление учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; - умение достаточно полно и точно выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
2. | Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Предлагает посмотреть фрагменты презентации «Мир, в котором мы живем», сформулировать тему и цели урока. Организует беседу по вопросам: - В чем уникальность нашей планеты? - Какой бывает природа? - Как называется мир, в котором мы живем? | Смотрят презентацию. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
3. | Изучение нового материала | Организует работу с текстом учебника. Задание: Прочитать текст на с.4 – 7, выяснить, как между собой взаимосвязана живая и неживая природа, привести примеры. Ответить на вопрос «Что называется природой?». Классифицировать объекты живой и неживой природы, составить схему. Организует беседу по вопросам: - Что такое явление природы? - Какие явления природы вы знаете? - Классифицируйте явления природы. | Знакомятся с новой информацией. Задают вопросы учителю. Отвечают на поставленный вопрос. Рассказывают о взаимосвязи живой и неживой природы. Классифицируют объекты. Составляют схему. Отвечают на вопросы учителя. |
5. | Подведение итогов. Закрепление и обобщение новых знаний. | Организует беседу по пройденному материалу. | Отвечают на вопросы учителя, принимают участие в беседе. |
7. | Рефлексия | Задает вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - В чем испытали затруднения? | |
8. | Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание. п. 1, с. 4 – 10, задания с. 10 | Записывают д/з. |