СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме "Мир, в котором мы живем"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию технологическую карту к уроку географии в 5 классе по теме "Мир, в котором мы живем"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме "Мир, в котором мы живем"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель

Рыбина Людмила Леонидовна

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Мир, в котором мы живем.

Тип урока

Урок получения новых знаний

Форма проведения

Урок - поиск

Цель урока

Сформировать представления об объектах живой и неживой природы, о природных явлениях (физических и биологических), о влиянии человека на облик нашей планеты.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания об объектах живой и неживой природы

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению, развитие личностной рефлексии.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • Знать – объекты живой и неживой природы, явления природы.

  • Уметь – описывать объекты природы и объяснять различие между ними; знать физические и биологические явления природы, объяснять различия между ними; объяснять влияние человека на облик планеты; работать с учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия (номенклатура)

Живая природа, неживая природа, явления природы.

Межпредметные связи

Биология, экология

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы урока

Учебник, компьютер, проектор, интернет.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный


Приветствует и проверяет готовность учащихся к уроку

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Личностные:

- мотивация к познанию;

- восприятие речи учителя и одноклассников.


Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- развитие внимания, познавательного интереса, логического мышления, речи.

Регулятивные:

-умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка.

Коммуникативные:

-постановка и обсуждение вопросов;

- осуществление учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- умение достаточно полно и точно выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.

Актуализация знаний.

Постановка цели урока.

  1. Предлагает посмотреть фрагменты презентации «Мир, в котором мы живем», сформулировать тему и цели урока.

  2. Организует беседу по вопросам:

- В чем уникальность нашей планеты?

- Какой бывает природа?

- Как называется мир, в котором мы живем?



  1. Смотрят презентацию.

  2. Слушают учителя.

  3. Отвечают на вопросы учителя.

3.

Изучение нового материала


  1. Организует работу с текстом учебника.

Задание:

Прочитать текст на с.4 – 7, выяснить, как между собой взаимосвязана живая и неживая природа, привести примеры. Ответить на вопрос «Что называется природой?». Классифицировать объекты живой и неживой природы, составить схему.

  1. Организует беседу по вопросам:

- Что такое явление природы?

- Какие явления природы вы знаете?

- Классифицируйте явления природы.

  1. Знакомятся с новой информацией.

  2. Задают вопросы учителю.

  3. Отвечают на поставленный вопрос.

  4. Рассказывают о взаимосвязи живой и неживой природы.

  5. Классифицируют объекты.

  6. Составляют схему.

  7. Отвечают на вопросы учителя.

5.

Подведение итогов.

Закрепление и обобщение новых знаний.

Организует беседу по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы учителя, принимают участие в беседе.

7.

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- В чем испытали затруднения?


8.

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание.

п. 1, с. 4 – 10, задания с. 10

Записывают д/з.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!