СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме: "Сметывание и стачивание воротника"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока дополняется  карточками-заданиями  и  презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме: "Сметывание и стачивание воротника"»

Технологическая карта

Предмет: профессиональное обучение «Швея II разряда». Образовательная область - технология. Класс: 10

Тема урока: Воротники. Сметывание и стачивание деталей воротника.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Планируемые результаты и БУД:

личностные: включаться в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации(Л1); гордиться учебными достижениями как собственными, так и своих товарищей(Л2); уметь проверять себя и давать оценку своим действиям(Л3);

коммуникативные учебные действия: вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях учебного взаимодействия(К1);

регулятивные учебные действия: осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач (Р1); осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности (Р2);

познавательные учебные действия: использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями(П1);

метапредметные: уметь анализировать и выделять общее (М1); уметь находить оптимальный алгоритм действий (М2);

предметные: умение ориентироваться в чертежах и выкройках деталей изделий (Пр1); знание машинных швов, их классификации и назначения(Пр2); знание приемов выполнения подготовительных и простейших операций (Пр3); осуществление текущего самоконтроля выполняемых операций в соответствии с технологическими требованиями(Пр4); знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях(Пр5).

Дидактические средства: учебные и творческие работы учащихся, карточки с заданиями для индивидуальной и фронтальной работы, наглядный материал (кроссворд) и образцы (эталоны) работ.

Оборудование: Манекены с работами учащихся, заготовки из бумаги и ткани для работы на уроке, карандаши, линейки, иглы в игольницах, нитки, ножницы, наперстки, ИКТ, магниты.













Этап урока

Виды работы, формы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Планиру-емые резуль-таты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотива-ционный этап

Решение кросс-ворда

После приветствия, проверки готовности к уроку и нацеливания учащихся на работу, учитель предлагает разгадать кроссворд (на классной доске и в карточках заданиях). Когда называется правильный ответ, учитель открывает его в кроссворде на доске. При ответе на все вопросы читается тема урока: Воротники. Учитель уточняет тему «Сметывание и стачивание деталей воротника».

 Отвечают на вопросы к кроссворду.

  1. Как называются детали изделия, по которым кроят ткань?

  2. Что защищает нашу кожу от воздействий внешней среды?

  3. Чем оберегают пальцы от уколов при работе с иглой?

  4. Где хранят иглы?

  5. Как называется после-довательность изготовления изделий?

  6. Что производят на ткацкой фабрике?

  7. Из чего ткут ткань и чем ткань сшивают?

  8. Как называются не осыпающиеся края ткани?

 К1, Р1, П1

 Л1, М1, Пр5

Актуали-зация знаний и осущест-вление пробного действия.


Творческие отчеты учащих-ся

Учитель предлагает учащимся коротко представить свои творческие работы. Работы учащихся сравниваются с историческими картинами с использованием ИКТ. Учитель опросом других учащихся выясняет степень понимания обсуждаемых отчетов.

Стальная Т. демонстрирует русскую рубаху, рассказывает о воротнике-стойке.

Сергиенко Д. демонстрирует творческие работы «Оплечье» и «Козырь», рассказывает о соединении двух деталей воротников.

Карапетян П. демонстрирует блузку с воротником на стойке, рассказывает о технологии пошива воротника на стойке.

Все ученицы демонстрируют способ сравнения сторон и краев воротника методом сложения.

К1, Р2, П1

Л1, Л2, М1,

Фиксиро-вание затрудне-ний.

Устные опросы

Учитель просит учащихся назвать затруднения при пошиве воротников

Разные концы воротников по ширине.

К1, Р2, П1

 Л1, Л3, М1

Поиск решения проблемы


Практи-ческое задание, устные ответы

Учитель объясняет практическое задание 1: Даны несколько выкроек разных воротников.

а). Подберите пару воротнику, сделайте вывод (срезы деталей должны полностью совпадать).

б). Надпишите конструктивные линии детали: передний конец, срез отлета, середина воротника, линия втачивания.

в). Начертите линию сметывания (стачивания) воротника с подворотником. Ширина шва 0,5см

г). Проверьте правильность выполнения задания самоконт-ролем и взаимоконтролем.

Учащиеся выполняют условия по карточке-заданию. Правильность нанесения линии стачивания проверяют методом сложения концов воротника. Делают устные выводы о необходимости совмещения срезов деталей и проверки размера шва и концов воротника методом сложения.

К1, Р1, Р2, П1

Л3, М1, М2, Пр1, Пр2, Пр3, Пр4,

Физ-минутка




К1,

Л1

Осуществ-ление самостоя-тельной работы и самопро-верки

Практи-ческое задание, устные ответы


Учитель объясняет практическое задание 2 (вариант А): Даны соединенные детали воротника. Проверьте правильность соединения деталей: расположение и ширина шва, положение срезов, концы шва. Устно дайте отчет.

Учащиеся методом сложения проверяют симметричность сторон воротника, ширину шва, закрепки на концах шва. Дают устные ответы, называют вид шва

К1, Р2, П1

Л3, М1, М2, Пр1, Пр2, Пр3, Пр4,

Учитель после основного задания объясняет индивидуальное практическое задание учащимся 3 и 4 групп (вариант Б): сшить две детали воротника ручными стежками по эталону.

Учащиеся 3 и 4 групп соединяют детали воротника по намеченным линиям сметочными стежками. Длина стежка 1см. Выворачивают и выправляют швы на ребро.

К1, Р1, Р2, П1

М2, Пр1, Пр3, Пр4, Пр5,

Обобще-ние видов затрудне-ний.

Устный отчет

Учитель просит обобщить результаты поиска затруднений при пошиве воротников: разная ширина шва по всей длине воротника, несовпадение срезов деталей воротника, отсутствие закрепок.

Учащиеся называют виды затруднений, говорят о том, что данные ошибки определяются методом сложения концов воротника и демонстрируют метод сложения.

К1, Р2, П1

Л3, М1, Пр4,

Рефлек-сия деятель-ности

Защита своей работы на уроке,

устные ответы

Учитель подводит итог уроку:

  1. Можно ли говорить, что воротник служит украшением одежды? Приведите примеры.

  2. Из каких деталей состоит воротник? Какая ширина стачивания?

  3. Какие виды воротника вы знаете? Назовите.

  4. Каким способом мы проверяем правильность стачивания деталей воротника?

Выставление оценок за урок.

Учащиеся дают ответы на вопросы, анализируют свою работу и дают ей устную оценку.

К1, Р2, П1

Л3, М1, М2, Пр1, Пр3,Пр4, Пр5


Приложение: карточки задания

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!