СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс «Склонение местоимений 3 лица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка, 4 класс «Склонение местоимений 3 лица»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Дата: 10.03. 2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 4 «З»

Урок: 3 (вторая смена)

Время: 16:45-17:25 Кабинет: 112

Студент: Тарасов Савелий Сергеевич

Группа: 35

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна



Тема урока: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»


Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование понятий о грамматических особенностях склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать понятие о грамматических особенностях склонения личных местоимений 3-го лица.

2. Учить правильно писать предлоги
с местоимениями.

3. Учить определять начальную форму местоимений в косвенном падеже.

4. Учить указывать лицо, число и падеж местоимений, определять род местоимений 3-го лица.

Предметные:

1. Учиться определять склонение местоимений 3-го лица.

2. Учиться правильно писать предлоги с местоимениями.

3. Учиться определять начальную форму местоимений в косвенном падеже.

4. Учиться указывать лицо, число и падеж местоимений, определять род местоимений 3-го лица.

Развивающие:

1.Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания.

2. Развивать познавательную активность путём использования занимательных заданий.

Личностные:

1.Осознавать значимость знаний русского языка.

2.Устававливать связь между новыми знаниями и жизненным опытом.

3. Формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к учебному труду через использование приёмов мотивации.

2.Формировать любовь к русскому языку, культуре речи.



Оборудование: УМК «Школа России». 4 класс, 2 часть., «эмоциональный термометр», учебная презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

- Добрый день, ребята! Меня зовут Савелий Сергеевич, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Мне очень приятно видеть вас сегодня.

- Сегодня на протяжении всего урока мы будем измерять наше настроение, а поможет нам с вами в этом «Эмоциональный термометр». Если настроение у нас с вами хорошее, то значок показателя будет подниматься вверх, если настроение будет плохое, то значок будет спускаться. На столах у вас лежат сигнализаторы настроения.

Поднимите вверх и покажите мне красный цвет, если у вас плохое настроение, оранжевый – значит вы грустные, жёлтый - настроение почти хорошее, а зелёный цвет сигнализирует, что у вас очень хорошее настроение. На протяжении урока я буду вас просить сигнализировать мне.

Подготовка к уроку.


Настрой на урок.


Слушают









Сигнализируют настроение

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Эмоциональные термометр

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

Повторение изученного материала

- А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Десятое марта.

Классная работа.

На минутку чистописания сегодня возьмём словарные слова: солдат, победа. Напишите эти два слова во всей строке.

Начнем наш урок с загадки, которая поможет вам определить тему урока.

Я делу отдаюсь с полна,

Я изменяю имена,

Я о себе такого мнения

Огромная роль ... (местоимения)

- Что такое местоимения?



- Какую роль выполняют местоимения в устной и письменной речи?


- Какую часть речи чаще всего заменяют местоимения?


-Напишите до конца строки:

Он, она, оно, они.

- Что объединяет эти слова?

- А что еще вы знаете об этих местоимениях? Посмотрите на них, они очень похожи, но чем-то отличаются.















- Местоимения

- Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

- Они делают речь разнообразной, позволяют избежать повторов.

- Существительное.



Прописывают в тетради.



- Это местоимения 3 лица в И.п.


- Они имеют род: он – м.р., она – ж.р., оно – с.р., они – мн.ч..


Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.



Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

(появляются на экране)

Ему, её, с ними.

- Сравните местоимения в первой и во второй сточке. В чем сходство этих местоимений?

 - А чем же они отличаются?



- Какой вывод мы можем сделать?


- Какая тема нашего сегодняшнего урока?


- Какие цели мы поставим на урок?

Просигнализируйте мне ваш настрой на уроке прямо сейчас.




- Это все местоимения 3-го лица.

- В 1-ой строчке местоимения в И.п., а во 2-ой в форме косвенных падежей.

- Местоимения 3-го лица изменяются по падежам.

- Изменение местоимений 3-го лица по падежам.

- Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность

- осуществлять самоконтроль по плану

- корректировать и оценивать

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа, объяснение

Наглядный: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

- Обратите внимание на таблицу на экране, она принесла нам задание: просклонять местоимения.

- Что значит просклонять?

- Заполним её вместе.

Им. (кто? что?)

Он

Она

Они

Р. кого? чего?

у кого?

его

(у) него

её

(у) неё

их

(у) них

Д. кому? чему? к кому?

ему
к нему

В. кого? что?
за кого?

его
за него



Т. кем? чем?
с кем?

им
с ним



П. о ком?
о чём?

о нём



- «Родительный падеж кого? чего? – ЕГО»

А теперь продолжаем по цепочке, наполнять нашу таблицу грамматическими особенностями этой части речи. Заполняем по столбикам.

- Сравните формы местоимений м.р. и с.р. Что вы заметили?

- А если сравнить м.р и ж.р., то что можно сказать о них?

- С каким падежом совпадает Р.п. местоимений?

- Обратите внимание как изменились местоимения в П.п., что новое у них появилось?


Откройте учебник на стр. 60 проверьте правильно ли мы её заполнили.

- А теперь внимательно не допуская ошибок спишите таблицу в тетрадь.

 - Обменяйтесь тетрадями и проверьте, не допустил ли ваш одноклассник ошибок при списывании, ведь эта информация нам очень нужна и очень важна.




- Изменять по падежам

Выполняют устную работу по упражнению.
















- Что они склоняются одинаково.

- Склоняются по-разному.


- с В.п.


- Буква н- в начале местоимения.


Сравнивают.



Списывают.


Взаимопроверка.


П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания


Учебная презентация, учбник

Динамическая пауза

(2 минуты)

Физминутка (хлопните в ладоши если услышите местоимение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.




Хлопают, когда слышат местоимение.



Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание

Формы организации: внешний контроль

Просигнализируйте мне ваше настроение.

Откройте учебник на странице 61, упражнение 127.

(По поднятой руке)

Прочитайте и определите начальную форму местоимений.

Прочтите задания к упражнению.

Как мы выполним упражнение?

Спишите второе и третье словосочетания по образцу ниже.


Сверьте с образцом на доске.
Отметьте, как вы усвоили материал.

Сигнализируют

Отвечают по поднятой руке.

- Он, она, они



Устный ответ

Выполняют упражнение.


Проверяют

П: работать по предложенному плану;

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации


Эмоциональный термометр, учебник, учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: самоконтроль

Посмотрите на упражнение 128. Прочтите текст (по руке).

Прочитайте задания к тексту.
Поделите текст на части.
Прочитайте текст.
Какая главная мысль есть во всех частях? Как можно озаглавить текст?

Запишите в тетради упражнение 128, напишите заголовок, спишите текст по абзацам (так, как мы его поделили на части), подчеркните местоимения, определите у каждого род, число и падеж.


Кто готов прочитать, что у него получилось на оценку? (по руке)
Чему мы сейчас учились?


Читают

Объясняют задания

- Ветка, совесть, стыдно, прощение

Читают


Выполняют упражнение




Отвечают на оценку.

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям


Учебная презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная


Выполним упражнение 130 вместе по цепочке у доски.

Прочитайте, что нам нужно сделать.

Начнём с 3 ряда и по цепочке запишем по одному словосочетанию на доске.

Остальные пишут в тетрадях упражнение 130 и вместе с нами выполняют упражнение.


Читают

Выполняют упражнение

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность

- осуществлять самоконтроль по плану

- корректировать и оценивать

учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

Подводит итоги

-Наш урок подошел к концу.

-Давайте вспомним тему урока


-Какая была цель урока?



Достигли мы её?

Сейчас закрепим усвоенное, выполнив задание все вместе. В тексте допущены ошибки, нужно их исправить. Читаем по предложению и исправляем его. Нужно местоимения поставить в правильную форму.


  1. Я люблю перечитывать евоную книгу.

  2. Люблю путешествовать с ею?

  3. На ему картине написана девочка с персиками.

  4. За ими внимательно наблюдали

  5. Ними робко выглянуло из-за тучки и осветило землю.

  6. Её гордились родители и друзья.


-Оцените свою работу на уроке просигнализировав мне светофором.

- Поиграем в игру «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете.

Итак, сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- я был (каким?) учеником…

Запишите домашнее задание: учебник, страница 62, упражнение 131.

За работу на уроке оценки получают…(оценивание учителем)

- Спасибо за урок!



- «Склонение личные местоимений 3-го лица»

Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам.

- Да!


















Сигнализируют






Проводят саморефлексию




Записывают домашнее задание

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;


Учебная презентация, эмоциональный термометр