СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Соединение деталей из древесины"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соединенние деталей из древесины, способы соединения, шиповое соединение...

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Соединение деталей из древесины"»

Технологическая карта урока



Данные об учителе Иванчук Андрей Викторович

Предмет: технология

Класс: 5 :

Тема урока: Соединение деталей из древесины.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, заготовки, презентации.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – владеют приёмами разметки, ознакомлены с видами соединений, приёмами безопасного труда.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов соединения деталей

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму в сотрудничестве с одноклассниками.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.







фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах совместной деятельности.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Проговаривает правила совместной работы

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Целеполагание и постановка задач.



Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: на основании имеющихся знаний: свойства и назначение древесины, способы соединения древесины:
на гвоздях, клею, шурупах, элементы соединений: гвозди, клей, шурупы.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

каким образом можно соединить детали из древесины (клей, гвозди, шурупы)?

Какое из соединений будет прочнее?

Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос:

по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы.



Подводит учащихся к формулированию целей занятия:



Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.

Формулируют цель урока: научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов, клея в единое изделие, «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи:

1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов;

2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой.







Личностные:

осознание своих возможностей.



Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в группе.



Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.

групповая

Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах.

Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Напоминает о соблюдении правил безопасного труда.

Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Планируют свою трудовую деятельность; обоснования показателей качества промежуточных операций. Безопасность труда при выполнении практической работы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях соединения деталей; умение подбирать инструмент и оборудование.















Практический этап













Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.













Практическая работа













В парах и группе.













Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.













Выполняют технологические операции согласно маршрутной карты с соблюдением правил безопасного труда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. Подготавливают защиту групповой работы по видам соединений.(презентация)













Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Предметные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях соединения материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать в парах, в группе. Нести ответственность за коллективное сотрудничество.



Рефлексивно-оценочный этап



Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.





Фронтальная



Комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Предлагает ответить на вопросы:

Какие виды соединений вы научились выполнять?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие требованиям ?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Необходимо ли дорабатывать изделие, и какой целью?.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группах.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с изделием.

Представляют презентацию по типу соединений. Оценивают свою работу и работы членов группы, заполняют оценочный лист, Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. отвечают на вопросы учителя.





Предметный:

Владение приёмами соединения деталей из древесины, освоить приёмы работы инструментом, умение составлять последовательность выполнения соединения, знать технику безопасности при работе с молотком, отвёрткой, клеем.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимное оценивание (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: ответственность за результат общей деятельности.