I.Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу Слайд 1-3 | 2 | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Напоминает, что такое феодализм, организует работу с классом по схеме «Средневековое общество». | Слушают учителя, заполняют схему. | фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества. | Устные ответы |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Слайд 8-9
Слайд 10-11
Слайд 12
Слайды 13-14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
| 19 | Определяет, что «нет земли без феодала», вся земля находилась в собственности феодалов (светских и духовных) Возникло феодальное поместье. Предлагает, работая в парах, заполнить схему «Феодальное поместье», осуществляет проверку выполнения задания. За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности (принудительные обязанности) Предлагает, работая с текстом §11, п.2, заполнить таблицу «Повинности крестьян». Задание: прочитайте исторический документ ( § 11, стр.93) и ответьте на вопросы. Открывает слайд, задает вопрос, о каких категориях крестьян идет речь? . Задает вопрос: « Какое хозяйство называется натуральным?» Организует работу в парах с текстом §11, п.3 ( стр. 89-90), предлагает обучающимся, определить причины объединения крестьян в общины. Предлагает обучающимся сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Хорошо ли жилось крестьянам в ранее Средневековье?» | Работают с текстом § 11, п.1, заполняют схему. Записывают определение понятия «феодальное поместье» в тетрадь.
Работают в парах, составляют таблицу, дают определение понятиям «барщина» и «оброк», осуществляют проверку выполнения задания.
Работают с документом, отвечают на вопросы
Работают с текстом §11, п.2, отвечают на вопрос.
Работают с текстом §11, п.6, отвечают на вопрос, определяют основные признаки натурального хозяйства.
Работают в парах, определяют причины объединения крестьян в общины.
Формулируют ответ на вопрос.
| групповая Групповая индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная групповая Индивидуальная | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией. Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Регулятивные: ориентируются в тексте учебника. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: проявляют умение работать с информацией. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Познавательные: проявляют умение работать с информацией.
| Устные ответы
Записи в тетради
Устные ответы.
Устные ответы
Устные ответы
Записи в тетради, устные ответы
Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся . | 8 | 1.Предлагает обучающимся придумать пять вопросов к тексту параграфа 11, так чтобы они начинались со слов «что», «где», «почему», «как».
| Выполняют задание. Задают вопросы одноклассникам и оценивают их ответы. | Индивидуальная Проводят взаимопроверку
| Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: проявляют умение работать с информацией Регулятивные: проводят взаимопроверку.
| Записи в тетради.
Устные ответы
|