СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Средневековая деревня и ее обитатели"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое феодализм. Структура феодального общества. Феодальное поместьеное. Повинности крестьян: оброк и барщина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община. Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Средневековая деревня и ее обитатели"»

Технологическая карта урока «Средневековая деревня и ее обитатели », история Средних веков, 6 класс
Тема Средневековая деревня и ее обитатели

Класс

6 АБ

Учитель

Учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара Пугачева Наталья Владимировна

Дата

6 «А» 04.12.2018 г.; 6 «Б» 06.12.2018 г.

Учебник

Е . В. Агибалова, Г. М. Донской «История Средних веков», 6 класс. - М., Просвещение, 2012.




Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель

Познакомить обучающихся с особенностями жизни в средневековой деревне. Ответить на вопрос: «Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье?»

Образовательные
ресурсы


Презентация «Средневековая деревня»

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор



Личностно значимая проблема


К середине ХI в. в Европе установился общественный строй, который историки называют феодализм. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье?


Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая

Основные понятия

Феодализм, феодальное поместье, повинности, община, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

План урока


  1. 1. Структура средневекового общества.

  2. Феодальное поместье.

  3. Барщина и оброк.

  4. Категории крестьян.

  5. Натуральное хозяйство.

6. Крестьянская община

Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: Применять понятийный аппарат ( поместье, барщина, оброк, община, натуральное хозяйство) для раскрытия сущности и значения событий и явлений.. Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать схему, высказывать свое мнение. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют вопросы; находят, выделяют и систематизируют необходимую информацию. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; понимают значение знаний, оценивают собственную учебную деятельность.
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ. Организационная структура урока.

Этапы урока

Задачи этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

I.Мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Слайд 1-3

2 Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Напоминает, что такое феодализм, организует работу с классом по схеме «Средневековое общество».

Слушают учителя, заполняют схему.

фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества.

Устные ответы

II.Актуализация знания

Актуализация опорных знаний и способов действий



Слайд 5-6

4


Средневековая французская пословица гласит: «С кого сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды». О ком говорится в ней?





Формулирует проблемный вопрос.

Отвечают на вопрос, определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. стараются сформулировать цель урока. Слушают учителя. Знакомятся с планом урока. фронтальная

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока

Устные ответы

III.Изучение нового материала.























































Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:



Слайд 8-9







Слайд 10-11













Слайд 12









Слайды 13-14















Слайд 15















Слайд 16



















Слайд 17













19













































































Определяет, что «нет земли без феодала», вся земля находилась в собственности феодалов (светских и духовных) Возникло феодальное поместье. Предлагает, работая в парах, заполнить схему «Феодальное поместье», осуществляет проверку выполнения задания.





За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности (принудительные обязанности)

Предлагает, работая с текстом §11, п.2, заполнить таблицу «Повинности крестьян».



Задание: прочитайте исторический документ ( § 11, стр.93) и ответьте на вопросы.





Открывает слайд, задает вопрос, о каких категориях крестьян идет речь?



.








Задает вопрос: « Какое хозяйство называется натуральным?»













Организует работу в парах с текстом §11, п.3

( стр. 89-90), предлагает обучающимся, определить причины объединения крестьян в общины.











Предлагает обучающимся сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Хорошо ли жилось крестьянам в ранее Средневековье?»























Работают с текстом

§ 11, п.1, заполняют схему.

Записывают определение понятия «феодальное поместье» в тетрадь.











Работают в парах, составляют таблицу, дают определение понятиям «барщина» и «оброк», осуществляют проверку выполнения задания.







Работают с документом, отвечают на вопросы





Работают с текстом §11, п.2, отвечают на вопрос.











Работают с текстом §11, п.6, отвечают на вопрос, определяют основные признаки натурального хозяйства.











Работают в парах, определяют причины объединения крестьян в общины.















Формулируют ответ на вопрос.










групповая Групповая индивидуальная Индивидуальная








Индивидуальная групповая Индивидуальная

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Познавательные:

осуществляют поиск нужной информации.











Познавательные: проявляют умение работать с информацией.

Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.





Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.





Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: проявляют умение работать с информацией. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.



Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.





Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Познавательные: проявляют умение работать с информацией.












Устные ответы

















Записи в тетради











Устные ответы.







Устные ответы















Устные ответы











Записи в тетради, устные ответы















Устные ответы
















IV. Первичное осмысление и закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся .











8

1.Предлагает обучающимся придумать пять вопросов к тексту параграфа 11, так чтобы они начинались со слов «что», «где», «почему», «как».
















Выполняют задание. Задают вопросы одноклассникам и оценивают их ответы.














Индивидуальная

Проводят взаимопроверку
























Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: проявляют умение работать с информацией

Регулятивные: проводят взаимопроверку.




Записи в тетради.



Устные ответы










V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

5

Спрашивает:


  • Что узнали?

  • Чему научились?

  • Какие испытывали

трудности?










Отвечают на вопросы




Индивидуальная











Личностные: осознание значение знаний для человека.


VI. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Дает домашнее задание :

параграф № 11, выполнить задание № 4 (стр.93).


Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!